Амортизатор

 

Союз Советских

Социалистических

Республин

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к ввт. свид-ву (53)М. Кл З (22) Заявлено 2605.80 (23) 2929416/25-28, с присоединением заявки N9 (23) Приоритет

Опубликовано 07.01.82 Бюллетень NcI

Дата опубликования описания 0701.82

F 16 F 1/36

Р 16 F 3/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621-567..1(088.8) (72) Автор изобретения

В.М.Рогачев (71) Заявитель

Северо-Западный заочный политехнический институт (54) АМОРТИЗАТОР

Изобретение относится к устройст-. вам для предохранения объектов от действия вибрационных и ударных нагрузок, возникающих в машинах и механизмах, и может быть использовано в области общего машиностроения.

Известен амортизатор, содержащий неподвижное и подвижное основания, пругий элемент, заключенный между ими, и устройство для изменения параметров упругого элемента (1)..

Недостатком амортизатора является то, что в нем не обеспечивается во время работы регулировка жесткости.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае-. мому результату является амортизатор,,содержащий два основания, размещен..ный между ними упругий элемент из резины в виде цилиндра и каркас, охватывающий упругий элемент (2).

Недостатком амортизатора является ограниченная возможность регулирования его динамических характеристик и изменение их по заданному закону во время работы. цель изобретения - регулирование динамических характеристик амортизатора.

Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен источником регулируемого давления, и взаимодействующей с поверхностью упругого элемента упругой втулкой, торцы которой жестко соединены с каркасом, образуя полость, связанную с источником регулируемого давления, а высОта упругого элемента больше высоты каркаса.

На чертеже показан амортизатор, продольный разрез.

Амортизатор содержит два основа«

f5 ния 1 и 2, размещенный между ними элемент 3 и резины, выполненный в виде цилиндра, и каркас 4, охватывающий упругий элемент 3. Каркас 4 снабжен упругой втулкой 5, торцы ко20 торой соединены с основаниями 1 и 2 каркаса 4, образуя полость 6, связанную с источником 7 регулируемого давления, трубопроводами 8 и 9, а высота упругого элемента 3 больше высоты каркаса 4. Стенки упругой втулки 5 имеют возможность упругога радиального перемещения, а в качест ве рабочей среды источника 7 регули руемого давления может быть исполь30 зована жидкость или газ.

896274

Формула изобретения

Составитель О.Мальцев

Редактор Л.Гратилло Техред Л, Пекарь Корректор С.Щомак

Эакаэ 11663/20 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035,Москва,Ж-35,Раушская наб.,д. 4/5

Филиал ППП Патент,г.ужгород, ул.Проектная, 4

Амортизатор работает следующим образом.

При нагружении амортизатора через рснования 1 и 2, упругий элемент 3 деформируется в направлении его оси, Эта деформация сопровождается изменением поперечных размеров упругого элемента 3, т.е. изменением его радиуса, в основном в .средней части. Изменению поперечных размеров упруго го элемента 3 препятствует стенка упругой втулки 5, сила воздействия которой определяется давлением рабочей среды, которое создается источником

7 регулируемого давления. С помощью поочередного подключения трубопроводов 8 или 9, соответственно к напорной или сливной магистралям, обеспечивается реализация жесткостных характеристик амортизатора по требуеМому закону управления во времени, что позволяет регулировать динамические характеристики амортизатора.

Амортизатор, содержащий два основания, размещенный между ними упругий элемент из резины в виде цилинд ра и каркас, охватывающий упругий

5 9лемент, отличающийся тем, что, с целью регулирования динамических характеристик, он снабжен источником регулируемого давления, и взаимодействующей с поверхностью

10 упругого элемента упругой втулкой, торцы которой жестко соединены с каркасом, образуя полость, связанную с источником регулируемого давления) а высота упругого элемента больше 5 высоты каркаса.

Источники информации, .принятые во внимание при экспертизе.

1. Авторское свидетельство СССР

Р 364779, кл. F 16 F 1/36, 1970.

2. Авторское свидетельство СССР

9 696205, кл. F 16 F 1/36, 1977 (прототип).

Амортизатор Амортизатор 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к средствам виброзвукоизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к области машиностроения и касается конструкции амортизаторов, предназначенных преимущественно для крепления кузова или кабины на раме транспортного средства

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибрации в широком диапазоне статических нагрузок при изоляции систем с развитыми конструктивными связями и с малой осадкой

Изобретение относится к деталям машин общего назначения, а именно к амортизирующему элементу, работающему на сжатие-растяжение и кручение

Изобретение относится к средствам виброизоляции и может быть использовано в судостроении и машиностроении для снижения шума и вибраций в широком диапазоне статических и динамических нагрузок, действующих на устройство

Изобретение относится к способам монтажа виброизолирующих покрытий на металлические поверхности и может быть использовано в судостроении, машиностроении, строительстве и других отраслях

Изобретение относится к области машиностроительной техники, а именно к вибро-, ударозащите машин и оборудования

Изобретение относится к области вибро-, ударозащитной техники

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для пространственной виброизоляции различных объектов
Наверх