Способ динамического уравновешивания рычажных механизмов

 

Союз Советских

Социапистмческих респубики

О П И С А Н И Е ()896439

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (6l ) Дополнительное к авт, свид-ву (22) Заявлено 220580 (21) 2927194/25-28 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 070 1.82. Бюллетень М 1 (Sl)NL. Кл.

G 01 М 1!24

Гооуазрствеиый комитет (53) УДК 620. 1..05:531.24 (088.8) по попам иэаоретеиий и открытий

Дата опубликования описания 0701.82 (72) Автор. изобретения

И.С.Федоров (Московский ордена Трудового Красного Знаи)ени технологический институт легкой промышлей рсэи---"-(71) Заявитель (54) СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОГО УРАВНОВЕШИВАНИЯ

РЫЧАЖНЫХ МЕХАНИЗМОВ

Изобретение относится к уравнове шиванию механизмов машин и приборов и может быть использовано при уравновешивании главного вектора и первой гармоники главного момента системы неуравновешенных сил рычажных механизмов.

Известен способ уравновешивания рычажных механизмов, заключающийся в том, что определяют неуравновешенность механизма и. устраняют ее таким образом, что массы подвижных звеньев механизма распределяют с условием постоянства общего центра масс при работе механизма, для чего противовесы размещают на звеньях механизма 11) .

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является способ динамического уравновешивания рычажных механизмов, заключающийся в том, что определяют неуравновешенность механизма, главный момент системы неуравновешенных сил, а для обращения его в нуль и для устранения неуравновешенности механизма на звеньях механизма размещают противовесы (21 .

Недостатком известных способов является то, что для многозвенных рычажных механизмов способ не позволяет устранить вибрации механизма с частотой вращения главного кривошипа, что в конечном счете снижа—

30 ет надежность и долговечность механизма.

Цель изобретения — повышение надежности и долговечности механизма.

Поставленная цель достигается

15 тем, что определяют массу механизма, приведенную к заданной точке на ведущем звене, ее статический и центробежный моменты относительно точ20 ки на оси ведущего звена механизма, по которым судят о силовой и моментной неуравновешенности механизма, устраняют силовую неуравновешенность установкой противофаэно заданной точ896439

Формула изобретения

15

25

35

Составитель P.Ãàéíóòäèíîâà

Техред 3. Фанта Корректор М.Шароши

Редактор Г,Волкова

Заказ 11682/28 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4 ке противовеса, статический момент которого равен среднеквадратическочу значению статического момента приВеденной массы, а моментную неуравновешенность устраняют установкой противофазно точке на оси ведущего звена противовеса, центробежный момент инерции которого равен первой гармонике центробежного момента приведенной массы.

Способ реализуется следующим образом.

Уравновешиваемый рычажный механизм заменяют динамически эквивалентным ротором, определяют массу механизма, приведенную к заданной точке, например к шарниру на ведущем звене и ее статический и центробежный моменты относительно точки на оси ведущего звена механизма и по этим параметрам судят о силовой неуравновешенности, зависящей от статической неуравновешенности и скорости вращения ведущего звена, а также о моментной неуравновешенности механизма, зависящей от динамической неуравновешенности и скорости вращения ведущего звена, после чего приступают к уравновешиванию. Силовую неуравновешенность устраняют установкой противофазно заданной точке на ведущем звене противовеса, статический момент которого равен среднеквадратическому значению статического момента приведенной массы, а моментную неуравновешенность устраняют установкой противофазно точке на оси ведущего звена противовеса, центробежный момент инерции которого равен первой .гармонике центробежного момента приведенной массы.

Таким образом, предлагаемый способ позволяет уравновешивать первые гармоники главного вектора и главного момента системы инерционных сил звеньев механизма, что обеспечивает снижение вибраций с частотой вращения главного кривошипа, обеспечиваю щее надежность и долговечность механизма.

Способ динамического уравновешивания рычажных механизмов, заключающийся в том, что определяют неуравновешенность механизма и устраняют ее установкой противовесов на его звеньях, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и долговечности механизма, определяют массу механизма, приведенную к заданной точке на ведущем звене, и ее статический и центробежный моменты относительно точки на оси ведущего звена механизма, по которым судят о силовой и моментной неуравновешенности механизма, устраняют силовую неуравновешенность установкой противофазно заданной точке противовеса, статический момент которого равен среднеквадратическому значению статического момента приведенной массы, а моментную неуравйовешенность устраняют установкой противофазно точке на оси ведущего звена противовеса, центробежный момент инерции которого равен первой гармонике центробежного момента приведенной массы.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Основы балансировочной техни— ки. Под ред. В.А.Шепетильникова.

М., "Машиностроение", т. 1, 1975, с. 411-420.

2. Там же, с. 465-.480 (прототип).

Способ динамического уравновешивания рычажных механизмов Способ динамического уравновешивания рычажных механизмов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх