Гидродинамическая передача

 

Союз Советсккк

Социалистических

Республкк

О Il И С А Н И Е 898190

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (81) Дополнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 05.03.80 (21) 2889094/25-06 (51)М. Кд.

F 16 Н 41/00 с присоединением заявки ¹ йкудврственный комнтет

СССР до делам изобретений н открытий (23) Приоритет—

Опубликовано 15.01.82. Бюллетень № 2

Дата опубликования описания 15.01.82 (53) УДК 621.226. .5 (088.8) (72) Автор. изобретения

Ю. А. Цыбульник (71) Заявитель (54) ГИДРОДИНАМИЧЕСКАЯ ПЕРЕцАЧА

Изобретение относится к гидродинамическим передачам и может быть использовано во всех областях народного хозяйства, где требуется редуцирование скорости вращения в сторону ее повышения.

Известна гидродинамическая передача, содержащая насосное колесо, имеющее кожух с закрепленными на его торцовых и боковой. поверхносгях лопатками, образующими П-образный паэ, и установленные в кожухе турбинное колесо и вытеснитель 111.

Однако в такой гидродинамической передаче в связи с эксцентричным расположением турбинного колеса в насосном последнее не может быть выполнено закрытого типа, что

15 ведет при работе передачи к интенсивному выбросу большого количества рабочей жидкости из кожуха насосного колеса, а следовательно, к большим потерям энергии, обуслов20 ленным необходимостью непрерывно компенсировать выброс жидкости, а также большим возрастанием вентиляционных потерь на вращение насосного колеса.

Целью изобретения является повышение энергоемкости.

Указанная цель достигается тем, что переда ча снабжена направляющим желобом с входным участком, расположенным в П-образном пазу, и выходным участком, частично охватывающим турбинное колесо, и последнее установлено в насосном колесе концентрично.

Кроме того, выходной участок желоба имеет выступ.

На фиг. 1 изображена предлагаемая передача, продольный разрез; на фиг. 2 — разрез

А — А на фиг. 1; на фиг. 3 вид Б на фиг. 2.

Гидродинамическая передача содержит насосное колесо 1, имеющее кожух 2 с закрепленными на его торцовых поверхностях 3 и боковой поверхности 4 лопатками 5, образую шими П-образный паз 6, и установленные в кожухе 2 турбинное колесо 7 и вытеснитель

8, причем передача снабжена направляющим желобом 9 с входным участком 10, расположенным в П-образном пазу 6, и выходным участком 11, частично охва1ывлющим гурбин

898190 ное колесо 7, и последнее установлено в насосном колесе 1 концентрично, выходной участок 11 желоба 9 имеет выступ 12..

Передача работает следующим образом.

При включении приводного двигателя (не 5 показан) приводится во вращение насосное колесо 1 с поикрспленным к нему кожухом 2.

Находящаяся в корпусе рабочая жидкость под действием центробежных сил, образует жидкостное кольцо, в которое погружены ло- 1@ патки 5 кожуха 2. Эти лопатки 5, передавая энергию жидкостному кольцу, обеспечивают его вращение с утловой скоростью, В кожухе

2 залито такое количество жидкости,, что прн образовании жидкостного кольца, направляющий желоб 9 (см. фиг. 2), погру>кен в него своим входным участком 10. В результате этого под действием динамического напора, развитого во вращающемся жцдкостном кольце, рабочая жидкость направляется по направ- 3Î ляющему желобу 9 на турбинное колесо 7, создавая на нем вращающий момент. Отработавшая >ке жидкость после выхода из турбинного колеса 7 по выходному участку 11 направляется на лопатки 5. При этом наличие Ю вытеснителя 8 обеспечивает попадание всей отработавшей жидкости в междулопаточное пространство цасоснс:.-о колеса 1 и полное восстав Гъв ГГР Ртпс Г ней лс ргчи

При выполнении на выходном участке 11 во желоба 9 выступа 12 передача может работать да>хе при малой степени заполнения, так как все сечение жидкостной струи попадает на турбинное колесо 7.

Такое выполнение передачи позволяет повысить ее энергоемкость за счет концентричного расположения колес и применения направляющего желоба, позволяющего сократить потери энергии, обусловленные выбросом жидкости из круга циркуляции и уменьшения вентиляционных потерь.

Формула изобретения

1. Гидродинамическая передача, содержащая насосное колесо, имеющее кожух с закрепленными на его торцовых и боковой поверхностях лопатками, образующими П-образный паз

1 и установленные в кожухе турбинное колесо и вытеснитель, отличающаяся тем, что, с целью повышения энергоемкости, предача снабжена направляющим желобом с входным участком, расположенным в П-образном лазу, и выходным участком, частично охватывающим турбинное колесо, и последнее установлено в насосном колесе концентрично.

2. Передача пои. 1, отличающая с я тем,что выходной участок желоба имеет выступ.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке N 2861033/25-06, кл. F 16 Н 41/00, 1980.

Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача Гидродинамическая передача 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к комплексному гидротрансформатору, предназначенному для многофункционального использования при проектировании автомобилей нового класса

Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции гидродинамического трансформатора для передачи энергии между двигателем и потребителем мощности с одновременным автоматическим и бесступенчатым изменением крутящего момента и частоты вращения

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в энергетических установках летательных аппаратов и наземных транспортных средств

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к энергетическому машиностроению и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидротрансформатора транспортного средства

Изобретение относится к транспортным средствам и конкретно касается конструкции гидравлической системы гидромеханической передачи транспортного средства

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к системам маслопитания гидротрансформатора тракторов, транспортных средств и строительно-дорожных машин
Наверх