Многокомпонентные аэродинамические весы

 

Союз Советскии

Социалистических

Республик

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ («)898267 (6l ) Дополнительное к авт. свид-ву(22) Заявлено 16. 04. 79 (21) 2754103/18-10 с присоединением заявки М(23) П р нор итет

Опубликовано 150182 Бюллетень Лй 2

Дата опубликования описания 150182 (51)М. Кл.

G 01 L 5/16

Гоеударстеениый комитет аа делам изабретений и открытий (53) УЛK 531. 781 (088.8) (72) Авторы изобретения

В. В. Годовиков, А.И.Усманов, Б.П.Новиков и А.Д.Иинаичев

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения аэродинамических сил и моментов, действующих на модель со струями при обтекании их потоком разряженного газа.

Известны аэродинамические весы, включающие подвешенную на рычажном узле раму, уравновешиваемую силами электромагнитных катушек, подвижные элементы в виде статически сбалансито рованной системы рычажных элементов, закрепленной на вертикально установленных нитяных полвесах; и снабженной блоком катушки (1 ).

Недостатком этого устройства является невысокая точность измерения.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению являются многокомпонентные аэродинамические весы, содержащие неподвижную часть и соединенныес ней упругие элементы с тензопреобразователями и канал для подачи рабочего газа к модели $2), Однако данное устройство характеризуется невысокой точностью при измерении малых аэродинамических сил из-за того, что между неподвижными соплами, через которые происходит истечение сжатого газа, и взвешенной подвижной моделью, для которой определяются действующие на нее аэродинамические силы, должен быть создан зазор. Кроме того, возникают дополнительные силы из-за упругой деформации трубопроводов, соизмеримые с замеряемыми силами.

Целью изобретения является повышение точности измерения малых аэродинамических сил.

Поставленная цель достигается тем, что упругие элементы установлены последовательно и в них выполнены отверстия, образующие канал для подачи газа к модели.

На фиг. 1 изображено устройство, общий вид, на фиг. 2 - сечение А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - сечение Б-Б

898267

Формула изобретения

3 на фиг.1; на фиг. 4 - сечение В-В на фиг. 1.

Устройство содержит неподвижную часть - державку 1, через канал которой к весам подается рабочий газ, соединенную с подвижной частью, вклю" чающей последовательно расположенные и связанные между собой упругие элементы 2 и 3 и жесткие элементы 4 — 6, образующие единую тензобалку 7, упру- 10 гие элементы 8 - 11 и жесткие основания 12 и 13, образующие блок 14.

Упругие элементы 2 и 3 выполнены в виде гибких пластин, установленных перпендикулярно действующим силам и расположенных между жесткими элементами 4 — 6. Упру ие элементы .811 представляют ..собой систему радиально направленных пластин, расположен" ных между жесткими основаниями 12 и в

13. Внутри всех элементов выполнены отверстия 15 для прохода рабочего газа к модели. В месте стыковки жестких оснований 12 и 13 тензобалки 7 и блока 14 выполнена полость 16, в 25 которую открываются каналы для подачи рабочего газа, проходящие через упругие элементы 2, 3, 8, 9, 10 и 11, К блоку 14 посредством державки 17 крепится исследуемая модель 1ф с соп- щ> лами 19. На see гибкие элементы 2, 3, 8, 9, 10 и 11 наклеены тензодатчи.ки.

Устройство работает следующим образом. 35

Весы устанавливаются в вакуумной аэродинамической трубе с помощью державки 1. К весам с помощью сменных державок подсоединяется исследуемая модель 18, которая устанавливается в О потоке разряженного газа. Тензодатчики, наклеенные на упругие элементы

2, 3, 8, 9, 10 и 11, подсоединяются к регистрирующей аппаратуре, Производится запуск вакуумной аэродинамической трубы и затем к моделе 18 через канал в державке 1 и канал 15 подается сжатый газ. Аэродинамические силы, действующие на модель 18, фиксируются в зависимости от. ее положения относительно вектора скорости потока, параметров истекающего через модель газа и упругих величин.

Данное устройство позволяет с высокой точностью измерять малые аэродинамические силы за счет каналов, расположенных вдоль оси симметрии устройства, для подачи рабочего газа к модели, причем в данной конструкции исключается взаимное влияние элементов друг на друга, Многокомпонентные аэродинамические весы, содержащие неподвижную часть и соединенные с ней упругие элементы с тензопреобразователями и канал для подачи рабочего газа к модели, о тл и ч а ю щ и е с я тем, что, с целью повышения точности измерения малых аэродинамических сил, упругие элементы установлены последовательно и в них выполнены отверстия, образующие канал для подачи рабочего газа к модели.

Источники информации,,принятые во внимание при экспертизе

1, Авторское свидетельство СССР

У 13840 1, кл. G 01 L 5/16, 24,09.60.

2. Авторское свидетельство СССР

У 218498., кл. G 01 L 5/16, 31,12.65 (прототип).

898267

Составитель О.Малеева

Редактор А.Гулько Техред M. Рейвес Корректор Г,Назарова

Заказ 11936/57 Тираж 882 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г.ужгород, ул.Проектная,

Многокомпонентные аэродинамические весы Многокомпонентные аэродинамические весы Многокомпонентные аэродинамические весы Многокомпонентные аэродинамические весы 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к испытательной технике для моделирования процессов отделения отработавших частей космических объектов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано в системах управления, сигнализации и телеизмерения

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к устройствам для измерения сил

Изобретение относится к измерительной технике, в частности к многокомпонентным датчикам, и может быть использовано на транспорте, при осуществлении испытаний транспортных средств, системах управления, сигнализации и измерений

Изобретение относится к измерительным устройствам, в частности к конструкции тензометрических датчиков механических напряжений, и может быть использовано для измерения сдвиговой составляющей механического напряжения на границе двух сред

Изобретение относится к силоизмерительной технике, в частности к способам определения силовых факторов, действующих на колеса транспортных средств, и может быть использовано при проведении испытаний автомобилей

Изобретение относится к области силоизмерительной техники и может быть использовано для силомоментного очувствления роботов

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано для измерения боковой составляющей силы тяги жидкостных ракетных двигателей малой тяги

Изобретение относится к способу и устройству определения вектора силы
Наверх