Стенд для исследования динамикивзаимодействия токоприемника и koh-тактной подвески

 

Сева Советских

Социаанстических

Респубавс

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВ ВТИЗЬСТВУ

{u} 798520

* ф. (бт ) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) За явлено 22.06.76 (21) 2378096/18-11

С ЛРИСОЕДИНЕНИЕМ ЗаЯВКИ Ио (23) Приоритет

Опубликовано 23.0181. Бюллетень Й9 3 (51)М. Кл

С 01 Е 5/16//

В 60 L 5/00

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621.336. .22(088.8) Дата опубликования описания 30. 01. 81 (72) Авторы изобретения

A.Ä.Êoêîåâ и Т.А.Тибилов

Ростовский-на-Дону институт инженеров железнодорожного транспорта и Минералводское отделение Северо-Кавказской ордена Ленина железной дороги (71) Заявители (54) СТЕНД ДЛЯ ИССЛЕДОВАНИЯ ДИНАМИКИ

ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ТОКОПРИЕМНИКА

И КОНТАКТНОЙ ПОДВЕСКИ

Изобретение относится к железнодорожному электрифицированному транспорту и может быть использовано для иссредования динамического взаимодействия токоприемника и контактной сети.

Известны устройства для исследования взаимодействия токоприемников и контактной подвески, содержащие ео модель контактного провода в виде приводного диска, по периферии которого укреплен натурный контактный провод, причем диск расположен на упругом основании, модель токоприемника, основание которого выполнено подвижным в виде двух частей, соединенных упругим элементом, причем нижняя часть основания соединена с блоком вертикальных коЛебаний в виде соленоидов, подключенных через тол- 2О катель к блоку информации о реальном профиле пути (1).

Недостатком этого устройства является малая достоверность редукторов при исследовании параметров токоприемника.

Наиболее близким к предложенному является стенд для динамических испытаний на физической модели токопри- емника и контактной подвески, содер- З0 жащий модель контактной подвески, мо. дель экипажа с установленной на ней моделью токоприемника, привод и устройство для торможения модели экипажа, модель пути в виде колец, состоящей из двух прямых параллельных ветвей, соединенных кривыми участками пути, двигатель, расположенный на тележке (2).

Недостатком известного устройства является сложность и малая точность при измерении.

Цель изобретения — повышение точности физического моделирования процесса взаимодействия токоприемника и контактной подвески и упрощение конструкции.

Цель достигается тем, что стенд снабжен натяжным и уравнительным блоками, ловителем, а модель пути выполнена в виде прямолинейного участка, в одном конце которого установлен электродвигатель, через ведущий шкив которого перекинут тяговый трос, прикрепленный к модели экипажа и охватывающий натяжной блок, расположенный в противоположном от электродвигателя конце модели пути, а устройство для торможения модели экипажа выполнено в виде симметрич798520 ной системы, расположенной внутри модели пути и состоящей из упругих элементов, например из амортизационной резины, в виде ленты, перекинутой через уравнительный блок и прикрепленной двумя своими концами к ловителю, выполненному в виде упоров на модели пути.

На фиг. 1 схематически изображен стенд, общий вид; на фиг. 2 — модель пути с тормозными устройствами ° упругими элементами и электродвига- © телем при снятой модели экипажа, вид сверху; на фиг. 3 — аксонометрическая проекция тормозного устройства.

Электродвигатель 1 через ведущий 15

2 и ведомый 3 шкивы, через которые перекинут тяговый канат 4, прикрепленный к модели экипажа 5 приводит последнюю. Иодель экипажа перемещается по модели пути 6, внутри ;щ которой расположены упругие элементы 7, перекинутые через уравнительные блоки 8 и прикрепленные двумя своими концами к опирающимся под действием сил предварительного натяжения резины на упоры 9 ловителям 10.

На модели экипажа 5 установлена модель токоприемника 11, взаимодействующая с моделью контактной подвески 12. Ловитель удерживается от вертикальных смещений ограничителями ЗО

13. Вдоль пути собраны в виде шторки 14 кабеля, передающие измерительные сигналы от модели экипажа 5 к измерительной и записывающей аппаратуре (не показана). 35

Упругие элементы 7,. уравнительные блоки 8, ловители 10, и упоры 9 ловителей расположены симметрично внутри модели пути 6 в двух его концах таким образом, что тележка 5 при своем движении проходит над уравнительным блоком 8, доезжает до ловителя

10, вступает с ним в контакт, растягивает под действием сил инерции упругий .элемент 7 и при этом плавно тормозится. После остановки тележка

5 движется в обратном направлении под действием упругих сил растянутой резины 7 и силы тяги электродвигателя 1, реверсируемого автоматически.

Когда тележка 5 доезжает до упора 9 ловителя 10, ловитель 10 входит в контакт с упором 9, задерживается им и выходит из контакта с тележкой 5. К этому времени скорость тележки достигает величины, которая была до момента начала торможения.

Аналогичный процесс торможения и последующего разгона происходит на другом конце пути со вторым упругим элементом.

Формула изобретения

Стенд для исследования динамики взаимодействия токоприемника и контактной подвески, содержащий модель контактной подвески, модель экипажа с установленной на ней моделью токоприемника, привод модели экипажа и устройство для ее торможения,,модель пути в виде рельсовой колеи, отличающийся тем, что, с целью повышения точности исследования и упрощения конструкции стенда, он снабжен натяжным и уравнительным блоками, ловителем, причем в одном конце модели пути установлен электродвигатель, через ведущий шкив на валу которого перекинут тяговой трос, прикрепленный к модели экипажа и охватывающий натяжной блок, расположенный в противоположном от электродвигателя конце модели пути, а устройство для торможения модели экипажа выполнено в виде расположенных внутри модели пути упругого элемента, в виде ленты, перекинутой череэ уравнительный блок и прикрепленной двумя своими концами к ловителю, выполненному в виде упоров расположенных на модели пути.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 393137, кл. В 60 L 5/00, 1971.

2. "Proceedings of the institut1on of e1ectriñà1 engineers" Velum

111, September, М 9, 1970, р 185118228 (прототип).

798520 уО V 8 6 S 8 q ro

Составитель A. Наумов

Редактор С. Патрушева техред М. Табакович Корректор М. Кост а

Заказ 10009/50 Тираж 918 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная,

Стенд для исследования динамикивзаимодействия токоприемника и koh-тактной подвески Стенд для исследования динамикивзаимодействия токоприемника и koh-тактной подвески Стенд для исследования динамикивзаимодействия токоприемника и koh-тактной подвески 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к спортивным учебно-тренировочным снарядам для тренировки боксера и замера силы его удара

Изобретение относится к силоизмерительной технике и может быть использовано при испытании комбинированных колпачков для укупорки сосудов с лекарственными средствами

Изобретение относится к измерительной технике

Изобретение относится к области грузоподъемных машин со стреловым оборудованием и может быть использовано при оценке прочности элементов конструкции, динамической устойчивости, эксплуатационных возможностей и безопасности в целом машин указанного класса

Изобретение относится к устройствам для измерения усилия прижима между контактным проводом и токосъемником электрически питаемого транспортного средства, в частности, электрического рельсового тягового транспортного средства

Изобретение относится к силоизмерительной технике

Изобретение относится к области наземных испытаний космической техники и может быть использовано при испытаниях различных типов электрореактивных двигателей (ЭРД) и двигательных установок (ЭРДУ) на их основе
Наверх