Установка для сварки кольцевых швов

 

С. И. Васильцов, Н. И. Серебровский, М. Г. Карнаухов, Н. П. Власенко, В. А. Покосенко, Л. Я. Кадигробов, Е. Я. Цель кер и::В. В. Сидоров

Филиал Центрального научно-исследовательского инстек цвтехнологии машиностроения и Центральный научно-исследовательский институт-" технологии ма ииностроеиия (72) Авторы изобретения (7I) Заявители (54) УСТАНОВКА ДЛЯ СВАРКИ КОЛЬЦЕВЫХ

ШВОВ

Изобретение относится к области сваркй корпусных деталей большого диаметра в стык и может быть применено на заводах тяжелого, энергетического и транспортного машиностроения.

Известна установка для двухсторонней сварки кольцевых швов, содержащая станину с передней бабкой, снабженной оправкой с механизмом разжатия, внутри которой расположено устройство для, сварки внутреннего шва, люнет с суппортом и устройством для сварки наружного шва, и заднюю бабку с прижимом (1).

Недостатком данной установки является низкое качество сварных швов из-эа отсутствия зачистки свариваемого шва в процессе сварки.

Известна также установка для сварки про дольных и, кольцевых швов цилиндрических изделий, содержащая раму с приводным порталом, снабженным сварочным оборудованием, приводную планшайбу и опорные роли. ки для изделия (2).

Однако известной установке также присуще низкое качество сварных швов.

Цель изобретения — повышение качества сварных швов.

Поставленная цель достигается тем, что в установке, содержащей раму с приводным порталом, снабженным сварочным оборудо-, ванием, приводную планшайбу и опорные ролики для изделия, на раме смонтированыпоперечный и продольный суппорты, и на

t0 продольном суппорте закреплена копирная головка с копирным роликом и приводная головка со сменным режущим инструментом, и упорами, подпружиненная к копноной rots лов ке.

На фиг. 1 изображена предложенная установка, общий вид; на фиг. 2 — стенд, общий вид; на фиг. 3 — устройство для механической обработки наружной разделки шва; на фиг. 4 — приводная головка, общий вид; на фиг. 5 — вид А на фиг. 4; на фиг. 6 разрез Б-Б на фиг. 4; на фиг. 7 — разрез

 — В на фиг, 4.

899316

Установка для сварки кольцевых швов содержит раму 1 (фиг. 1) с приводом 2, портал 3 с приводом, который установлен на рельсах вдоль рамы 1 и выполнен в виде каркаса, на котором установлено сварочное оборудование с вытяжной вентиляцией, шкафы, пульт управления, кабина сварщика. На раме 1 стенда 4 (фиг. 2) установлены коробка 5 скоростей, снабженная планшайбой 6 с кулачками 7, неподвижный люнет 8 с опор- 1я ными роликами под изделие наружной разделки шва, со сменным режущим инструментом, установленное на суппорте 10 стенда, подвижный люнет 11 с приводом и упорным роликом 12, основание 13 с приводом, на котором размещены нагреватели 14, устройство 15 для сварки, следящей расточки и абразивной зачистки усиления шва внутри изделия.

Устройство 9 для механической обработки 10 наружной разделки шва содержит станину

16 (фиг. 3), на которой с возможностью поворота посредством червячной пары установлен поперечный суппорт 17, привод к которому кинематически осуществлен от 1$ электродвигателя 18 постоянного тока. На поперечном суппорте 17 с возможностью перемещения в направлении его движения уста. новлен и подпружинен механизм 19, продольный суппорт 20, к которому посредством 111 кронштейна 21 (фиг, 4) жестко прикреплена копирная головка 22, снабженная копирным роликом.

На сутпторте 20 жестко установлены кронштейны 23 с направляющими 24, на кото-! 35 рых на роликах 25 установлена с возможностью перемещения и прижата пружинами 26 к торцу копирной головки 22 приводная головка 27 с иглофрезой 28 (фиг. 5). Иглофреза 28 жестко укреплена на валу 29

46 (фиг. 6), который установлен на шпонке в гнезде приводного вала 30 с воэможностью осевого перемещения, а вал 30 кинематически связан с электродвигателем 31. Лля эффективной работы иглофрезы 28 при зачист-.

45 ке свариваемого шва в процессе сварки пружина 26 имеет возможность регулировки на необходимое усилие (20 кг), Для поддерживания этого усилия в допустимых пределах на кронштейне 23 установлены микропереключатели 32, электрически соединенные с электродвигателем 18 и срабатывающие от упоров 33, укрепленных на корпусе приводной головки 27.

Установка для сварки корпусов работает следующим образом.

И

Изделие укладывают на опорные ролики люнетов и усганавливают расстояние между опорными рбликами таким, чтобы ось изделия совпала с осью шпинделя, упорным роликом 12 поджимают иэделие к планшайбе

6 и зажимают изделие в кулачках 9, а роликоопоры неподвижного люнега 8 отводят от изделия.

К месту стыковки частей изделия при по. мощи суппорта 10 подводят устройство для механической обработки наружной разделки шва, включают привод 2 вращения и поджимают тормозную колодку тормоза к ободу планшайбы 6. Включают привод 18 поперечного суппорта 17 и производят разделку шва. По окончании обработки разделки внутрь изделия вводят нагреватели 14, которые производят нагрев зоны сварки. Подводят портал 3 и настраивают коробку скоростей 5 и сварочное оборудование на необходимый режим сварки. Устройство 9 для механической обработки наружной разделки шва настраивают на зачистку сварного шва в процессе сварки. Включают привод 31 и иглофрезу 28 вводят в раздевалку, включают привод 2 и сварочные автоматы, а иглофрезу прижимают к образивному сварному шву и производят его очистку. При увеличении диаметра шва его усилие на иглофрезу превышает усилие пружины 26, она сожмется и головка 27 перемещается по направляющим 24. Вместе с головкой перемещаются жестко установленные на ней упоры

33, которые, воздействуя на микропереключатели 32, включают привод 18 поперечного суппорта 17 . Суппорт 17 перемещается с иглофрезой 28 назад до тех пор, пока упоры 33, воздействуя на микропереключатели, выключат привод 18 перемещения поперечного суппорта.

Если в процессе на шее образуются дефекты, которые определяют контрольные приборы, сварку прекращают и в зависимости от вида дефекта его удаляют резцом нли фреэой, а место выборки дефекта наваривают.

Наличие в установке устройства для механической обработки наружной разделки шва, установленного на продольном суппорте стенда и содержащего приводную головку с инструментом для зачистки швов непосредственно в процессе сварки и копиркой головки с копирным роликом, позволит повысить качество сварных швов. Формула изобретения

Установка для сварки кольцевых швов преимущественно корпусов парогенераторов, содержащая раму с приводным порталом, снабженным сварочным оборудованием, привод нуи планшайбу и опорные ролики для изделия,отличающаяся тем,что, с целью повышения качества, на раме смон5

THpoBRHbl поперечный и продольный суппорты, и на продольном суппорте закреплена копирная головка с копирным роликом и приводная головка со сменным режущим ин струментом и упорами подпружиненная к копирной головке.

899316

Источники информащщ, принятые во внимание при экспертизе .1. Авторское свидетельство СССР У 306935.

kn. В 23 К 37/04, 16,09.68.

3 2. Авторское свидетельство СССР Я4 366952, кл. В 23 К 37/06, 27.04.76 (прототип).

Фма 5

Установка для сварки кольцевых швов Установка для сварки кольцевых швов Установка для сварки кольцевых швов Установка для сварки кольцевых швов Установка для сварки кольцевых швов Установка для сварки кольцевых швов Установка для сварки кольцевых швов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к обработке заготовок, в частности к станции обработки заготовок, преимущественно кузовов автомобилей, на автоматической линии

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для упрочнения или восстановления индукционно-металлургическим способом различных поверхностей крупногабаритных деталей и узлов сложной конфигурации

Изобретение относится к сварке, а именно к конструкции автоматизированной линии для сборки и сварки кузовов автомобилей, в частности фургонов и микроавтобусов

Изобретение относится к области сварки, в частности к устройствам для установки и закрепления элементов изделий в виде решетчатых или рамных конструкций в положение для последующей сварки изделия

Изобретение относится к изготовлению деталей и узлов трубопроводов летательных аппаратов и может быть применено в судостроительной, автомобильной и других отраслях промышленности при сварке пространственных конструкций

Изобретение относится к машиностроению и может быть применено при сборке и дуговой сварке, например, ферм и каркасов

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к способам наладки сборочно-сварочного приспособления, и может найти применение в автомобилестроении
Наверх