Устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель

 

Класс 46g, 3

K 90336

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Захарин и Н. В. Либерман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРИВОДА НАСОСОВ, ПОДАЮЩИХ ТОПЛИВО

И ОКИСЛИТЕЛЪ В ЖИДКОСТНЫЙ РЕАКТИВНЫЙ

ДВ И ГАТ ЕЛ Ъ

Заявлено 20 января 1950 г. за № 410967 в Гостехникч СССР

Опубликовано в «Б|оллетене изобретений и товарных знаков» ¹ 20 за 1964 г.

Предметом изобретения является устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель, с использсванием тепла, отведенного при охлаждени11 двигателя.

Предлагаемое устройство для привода насосов отличается от известных применением дополнительного парового контура с турбиной для привода насосов с испарителем, включенным з систему циркуляции промежуточного теплоносителя через рубашку двигателя и с конденсатором, включенным в систему топливоподачи.

Применение дополпптелы1ого контура дает возможность независимого подбора промежуточного теплоносителя для охлаждения двигателя и рабочего тела для дополнительного парового контура.

На черте ке изображена схема жидкостного реактивного двигателя с двумя за м кнуты ми контур а ми.

Схема жидкостного реактивного двигателя выполнена в виде двух замкнутых контуров — основного и дополнительного, причем в основном контуре циркулирует жидкость, охлаждающая промежуточный теплоноситель (высококипящий органический теплоноситель), а в дополнительном циркулирует рабочая жидкость — вода.

Основной контур состоит из рубашки 1 двигателя, испарителя 2 и насоса 8.

Образовавшийся в рубашке 1 двигателя пар высококипящего органического теплоносителя конденсируется в испарителе 2, представляющем одновременно конденсатор пара высококипящего органического теплоносителя и испаритель водяного пара. Насосом 8, работающим от паровой турбины 4, обеспечивается циркуляция теплоносителя в основном контуре. № 90336

Дополнительный контур состоит из испарителя 2, паровой турбиньт4, конденсатора 5 и насоса б.

В дополнительном контуре циркулирует вода под действием насоса

6, которая, воспринимая в испарителе 2 скрытую теплоту, превращается в водянои пар. Последний поступает в паровую турбину 4, а затем в конденсатор 5, где происходят конденсация водяного пара и подогрев топлива, поступающего к форсункам 7 камеры 8 сгорания двигателя.

Паровая турбина 4, питаемая паром из испарителя 2, является приводом не только для насосов 8 и б, включенных в замкнутые контуры двигателя, но и приводом для насосов 9 и 10, первый из которых подает к форсунке 7 топливо под давлением, а второй — окислитель к форсунке 11 двигателя.

Предмет изобретения

Устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель, с использованием тепла, отведенного при охлаждении двигателя, отличающееся тем, что, с целью независимого выбора охлаждающей и рабочей жидкости, применен дополнительный паровой контур с турбиной для привода насосов, с испарителем, включенным в систему охлаждения, и с конденсатором, включенным в систему топливоподачи жидкостного реактивного двигателя. № 90336

Редактор Г. Б. Субботина Текред Л, 1(. Ткаченко Корректор О. Б. Тюрина

Г1одп. к пе .. !7Л 11! — 04 г. Фо; мат бу . 73Х!081/1„ Обьсм 0,18 изд. л.

Зак. 1879;13 Тираж 200 Е1ена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретений и открыгий СССР

Москва, Центр, нр. Серова, д. 4

Типография, пр. Сапунова, д. 2

Устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель Устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель Устройство для привода насосов, подающих топливо и окислитель в жидкостный реактивный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к военной технике, более конкретно к конструкции порохового аккумулятора давления (ПАД), используемого в качестве источника рабочего газа для питания рулевых машин в блоке рулевого привода управляемых снарядов

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании РДТТ с регулируемой по величине и направлению тягой

Изобретение относится к двигателестроению в авиации, космонавтике, автомобилестроении, судостроении, а также может использоваться для новых летательных аппаратов

Изобретение относится к области энергетики

Изобретение относится к ракетной технике и может быть использовано при создании РДТТ с командным регулированием величины тяги в полете в широких пределах
Изобретение относится к ракетостроению, в частности к способу очистки внутренних полостей жидкостных ракетных двигателей после огневых испытаниях, и может найти применение в ракетостроении, а также в производстве авиационных двигателей
Наверх