Полуавтомат для горячего лужения деталей и узлов машин

 

Класс 48Ь, "

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Еремин

ПОЛУАВТОМАТ ДЛЯ ГОРЯЧЕГО ЛУЖЕНИЯ ДЕТАЛЕЙ

И УЗЛОВ МАШИН

Заявлено 21 января 1950 г. за ¹ 411020 в Гостехнику СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 7 за 19э1 r.

Полуавтомат для горячего лужения деталей и узлов машин известен.

Недостатком известной конструкции являстся то, что она расходует большое количество олова и не обеспечивает равномерного покрытия деталей.

С целью ликвидации указанных недостатков предлагается полуавтомат, который отличается от известного тем, что детали и узлы машин, подвергаемые лужению, устанавливают в быстросъемных патронах шпиндельных головок, укрепленных на концах крестовины, при возвратно-поступательном и вращательном движении которой детали автоматически погружаются последовательно в ванны с кислотой, расплавленным оловом и затем автоматически сбрасываются в ванну с маслом; шпиндельные головки автомата выполнены таким образом, что обрабатываемой детали одновременно сообщается действие центробежной силы и ударов возвратно-поступательного движения для принудительного сбрасывания излишка олова и получения равномерного покрытия.

На чертеже изображена схема устройства описываемого полуавтомата.

В сташшу 1 запрессована и застопорена снизу стойка 2, на которой, опираясь через упорный шариковый подшипник на станину 1, установлена червячная шестерня 3, к которой пр т помощи болтов жестко прикреплен копир 4.

На стойке 2 установлена тумоа 5, которая в нижней части роликом б опирается на копир шестерни 8, а закрепленная в ее г азу шпонка 7 входит в вертикальный паз стойки 2. № 91072

На тумбе 5 свободно, обеспечивая возможность ее вращения, посажена серьга 8, надетая на направляющую колонку 9. Направляющая колонка 9 одним концом обеспечивает скольжение по ней серьги 8, другим зап рессована в стан.ину 1.

Ниже серьги 8 на тумбе 5 запрессована крестовина 10, на четырех отрогах которой закреплены четыре шпиндельные головки.

В станине 1 установлен на роликовых конусах червяк 11, который находится в зацеплении с червячной шестерней 3. На правом конце червяка 11 посажен шкив 12, на левом — коническая шестерня 18.

Коническая шестерня 18 находится в постоянном зацеплении с конической шестерней 14, которая в верхнем торце имеет зубчатую муфту 15.

Муфта 15,в определенном положении полуавтомата соединяется с зубчатой муфтой 16, которая с помощью штифта жестко закреплена на вертикальном валике 17.

Муфта 16 находится под давлением пружины 18.

Пружина 18 упирается в гайку 19, навинченную на крышку 20.

На гайдуке 19 установлена втулка 21, в которой на штифтах шарнирно закреплены кулачки-22, которые через упорный подшипник и кольцо 28, застопорены на валике 17 и втулкой 24 могут выключать муфту 15 и 16.

На вертикальном валике 17 на шпонке укреплена цилиндрическая шестерня 25, находящаяся в постоянном зацеплении с блочной шестерней 26, свободно вращающейся на оси 27.

Блочная шестерня 26 верхней ступенью зацепляется с шестерней 28 шпиндельной головки, жестко закрепленной на спиральном кулачке 29, а нижней ступенью с шестерней 30, сидящей свободно посредством шпонки на шпинделе 81, в верхней части которого запрессован штифт (палец) 82.

Шпиндель, благодаря наличию шпоночного паза, имеет возможность свободно подниматься и опускаться.

На нижнюю часть шпинделя крепится быстросъемный патрон 88, с помощью которого устанавливаются детали, подлежащие лужению.

Шпиндель шестерни и спиральный кулачок размещены в корпусе шпиндельной головки 34, которая с помощью крышки жестко закреплена на крестовине 85. Устройство работает следующим об разом.

Движение от мотора с помощью ремня передается на шкив 12, который приводит во вращение червяк 11, вращающий шестершо 8 вместе с копиром 4.

Копир, вращаясь с помощью ролика 6, поднимает тумбу 5 и всю закрепленную на ней систему вверх.

При этом шпонка 7 скользит по вертикальному пазу стойки 2. Когда копир 4 поднимает тумбу близко к самому верхнему положению (но не доходя до него), шпонка 7 своим пазом встает против выступа (шипа) стойки 2, копир 4, упираясь в ролик б, будет повертывать систему тумбы

5 с крестовиной 10 до тех пор, пока шпонка 7 не упрется,в следующий выступ на стойке 2.

После этого копир 4, вращаясь, заставит ролик 6 перейти через самую верхнюю точку и спускаться вниз, при этом будет опускаться вся система тумбы 5, серьги 8, и крестовины 10.

Совершив четверть оборота, вся система снова спускается, потом вращением копила снова поднимается, совершает четверть оборота и снова будет повторять движения: спускание, подъем, поворот на четверть оборота и т. д.

Кроме того, червяк 11 вращает коническую шестерню 18. От конической шестерни 18 вращение передается шестерне 14 с закрепленной на ней муфтой 15.

М 910?2

В положении, изображенном на чертеже, муфты 15 и 1б полуавтомата не находятся в зацеплении. Однако по мере подъема системы тумбы 5 с крестовиной 10 и серьгой 8, на определенной высоте подъема, втулка 24 освобождает кулачки 22, где под действием пружины 18 соединяются муфты 15 и 1б. Вращение от шестерни 14 через валик 17 и шестерню 25 передается блочной шестерне 2б, а от нее через шестерню 80 шпинделю 81 и шестерню 28 на спиральный кулачок 29.

Шпиндель 81 при большой скорости вращения, скользя по спирали кулачка 29, будет подниматься вверх до тех пор, пока не придет в самое верхнее его положение, а потом, опережая кулачок, под действием собственного веса и веса патрона 88 падает вниз, т. е. шпиндель испытывает одновременно вращательное и возвратно-поступательное движение.

После каждого оборота копира 4 крестовина 10 совершает четверть оборота, в результате которых шпиндельные головки поочередно приходят в зацепление шестернями 80 и 28 с блочной шестерней 26.

Если представить, что на каждом шпинделе установлена деталь (в патронах) и вся система опускается, то деталь нижнего шпинделя (по расположению на проекции) опускается в кислоту, левого — в олово, верхнего, опускаясь над маслом, — встречает на пути упор под шайбу патрона (упор на чертеже не изображен) .

Шайба сдвигается вверх и заставляет сжиматься кулачки — деталь падает в масло. В это время на правом шпинделе устанавливается очередная деталь.

После этого система поднимается и детали выходят одна из кислоты, другая из олова.

Как только деталь выходит из олова, втулка 24 освобождает кулачки 22 и под действием пружины 18 включаются муфты 15 и 1б, шпиндель с деталью испытывает .вращательное и,возвратно-поступательное с ударами движения (происходит сбрасывание олова).

Придя в верхнее положение, система повертывается на четверть ооорота, в результате чего шпиндель, на который была установлена очередная деталь, встает над ванной с кислотой, протравленная в кислоте деталь — над ванной с оловом, облуженная деталь —.над,ванной с маслом, а на шпиндель, с которого была сброшена в масло .деталь, устанавливается очередная деталь, автоматически погружающаяся последовательно в ванну с кислотой, расплавленным оловом и т. д.

Предмет изобретения

Полуавтомат для горячего лужения деталей и узлов машин, снабженный тумбой, свободно посаженной на стойку и совершающей возвратно-поступательное и вращательное движение вместе с укрепленной на стойке крестовиной, несущей .на концах шпиндельные головки, о т л ич а ю шийся тем, что с целью улучшения качества покрытия деталей и увеличения производительности, детали и узлы машин устанавливают в быстросъемных патронах шпиндельных .головок, укрепленных на концах крестовины, при воз|вратно-поступательном и вращательном движении которой детали автоматически погружаются последовательно в ванны с кислотой, расплавленным оловом и затем автоматически сбрасываются в ванну с маслом.

Редактор А. Н. Волосевич Техред А. А. Кудрявицкая Корректор М. П. Ромашова

ГIодп. к печ. 21 VII-64 г. Формат бум. 70 Q 108 /is. Объем 0,35 изд, л.

Заказ 1783. Тираж 200. Цена 5 коп.

ЦНИИПИ Государственного комитета по делам изобретении и открытий СССР

Москва, Центр, проезд Серова, дом 4

Моск. тип. Ко 24 Главполиграфпрома

Государственного комитета Совета Министров СССР по печати

Москва,,Г-19, ул. Маркса — Энгельса, 14.

Полуавтомат для горячего лужения деталей и узлов машин Полуавтомат для горячего лужения деталей и узлов машин Полуавтомат для горячего лужения деталей и узлов машин Полуавтомат для горячего лужения деталей и узлов машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к механическим испытаниям и может быть использовано для определения деформаций и напряжений на поверхности деталей машин, подвергающихся циклическому нагружению
Наверх