Станок для притирки клапанов

 

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности используется для притирки клапанов на авторемонтных предприятиях. Станок для притирки клапанов содержит раму с расположенными на ней блоком прижима клапанов и механизмами возвратно - вращательного и осевого перемещения. Конструкция блока прижима клапанов имеет механизм регулировки высоты в зависимости от конструкции головки клапана и высоты устанавливаемой головки блока. Упомянутые средства для регулирования выполнены в виде штока и гайки, опирающейся на торец втулки с резьбовым концом, на котором расположена гайка, контактирующая с торцом планки, смонтированной на откидной рамке. Последняя связана со штангами, имеющими гайки и шарнирно соединенными с рамой станка. 2 ил.

Изобретение относится к абразивной обработке, в частности может быть использовано при притирке клапанов на авторемонтных предприятиях.

Известны устройства для многопозиционной притирки клапанов, содержащие механизм вращательного и осевого возвратно-поступательного перемещения клапанов, связанных с механизмами прижима их к седлам головки [1].

Недостатком известных устройств является то, что известные станки могут быть использованы лишь на определенном типе двигателей, неравномерная нагрузка двигателя при определенном повороте всех клапанов в нажатом и приподнятом положениях.

Наиболее близким по технической сущности к заявляемому станку для притирки клапанов является выбранный в качестве прототипа многошпиндельный станок для притирки клапанов, содержащий раму со смонтированным на ней приводным валом, несущим механизм возвратно-вращательного и осевого перемещения шпинделей клапанов с механизмом прижима их к седлам головки. Станок снабжен закрепленными на раме рычагами, имеющими регулировочные отверстия, и соединенной с ними планкой, в продольном пазу которой размещены механизмы прижима, при этом механизмы возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов смонтированы на втулках, установленных на приводном валу с возможностью продольного перемещения и фиксации в заданном положении [2].

Недостатком известного многошпиндельного станка для притирки клапанов является низкое качество притирки за счет того, что планка, в которой размещены механизмы прижима, крепится к раме при помощи рычагов и двух зажимных винтов. При данной конструкции притираемые клапаны прижимаются к гнезду только за счет веса планки с механизмом прижима, а наличие двух зажимных винтов не обеспечит ее фиксации, так как клапаны при движении вверх будут постоянно ослаблять ее крепление. В механизме прижима отсутствуют регулировочное устройство, а также устройства для установки головок блока с клапанами в зависимости от модели двигателя.

В предлагаемом станке для притирки клапанов конструкция блока прижима клапанов имеет механизм регулировки высоты в зависимости от конструкции головки клапана и высоты устанавливаемой головки блока, который снабжен резьбовой втулкой с толкателем прижима, крепящейся к несущей планке гайкой. Откидная рамка крепится к раме с одной стороны болтами, а с другой - при помощи двух штанг, имеющих регулировочные гайки, в качестве приводного вала использованы кулачковые валы распределительных механизмов от серийных двигателей.

На фиг.1 показан предлагаемый станок; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Станок состоит из сварной рамы 1, на которой установлен механизм привода, состоящий из электродвигателя 2, червячного редуктора 3, муфты 4, которые передают крутящий момент на кулачковый вал 5, находящийся в подшипниковых опорах 6. Одна подшипниковая опора жестко соединена с рамой при помощи муфты с редуктором, а другая - с винтом 7 и имеет смещение вдоль оси, что позволяет устанавливать распределительные валы разной длины.

На раме 1 установлена откидная рамка 8, которая снабжена блоком 9 прижимов. Блок прижимов крепится к откидной рамке при помощи винтовых зажимов 10 и может перемещаться вдоль продольного паза 11 откидной рамки, а также располагается в зависимости от установки головки блока различных двигателей.

Прижим состоит из резьбовой втулки 12, которая крепится к несущей планке 13 блока прижимов гайкой 14 и имеет смещение вдоль оси паза 15, что дает возможность смещать их в зависимости от расположения клапанов. На резьбовой втулке смонтирован толкатель 16 прижима с пружиной 17, толкатель прижима выполнен таким образом, что с одной стороны имеется конус, который прижимает клапан, а с другой стороны - стержень с резьбой и расположенной на нем гайкой 18, при помощи которой регулируется высота в зависимости от конструкции головки клапана.

Откидная рамка 8 крепится с одной стороны к раме 1 болтами, а с другой - при помощи штанг 19, которые крепятся к раме при помощи шарниров 20. Штанги имеют резьбовую часть и регулировочные гайки 21, при помощи которых можно регулировать высоту откидной рамки в зависимости от высоты устанавливаемой головки блока.

На раме 1 устанавливаются установочные пластины 22 с направляющими, которые изготавливаются для каждой модели двигателей, при их помощи устанавливается зазор между цилиндрической частью кулачка и толкателем клапана.

В качестве приводного вала использованы кулачковые валы распределительных механизмов от серийных двигателей, обработанных таким образом, что один конец имеет шпоночный паз и свободно входит в конец муфты со шпонкой, а другой - в подвижную подшипниковую опору. На кулачковом валу вдоль оси с обеих сторон кулачков установлены штифты 23 по одному справа и слева.

Кулачки распределительного вала являются механизмом осевого перемещения клапана вверх, а штифты 23, находящиеся во взаимодействии со штифтами 24, расположенными под углом 120о друг к другу, толкателя клапана 25, который жестко закреплен при помощи болта 26 на стержне клапана, являются механизмом вращательного движения клапана.

Работает станок следующим образом.

Устанавливается кулачковый вал в зависимости от модели двигателя, для чего винтом 7 отодвигается подшипниковая опора 6, вставляется вал 5 в отверстие муфты и прижимается опора винтом 7 так, чтобы шейка вала вошла в подшипник, после чего фиксируется опора болтом.

На раму устанавливаются установочные пластины 22, а на них - головка блока с закрепленными на клапанах толкателями клапана 25 при помощи болтов 26. Опускается откидная рамка 8 с блоком прижимов, блок и прижимы устанавливают так, чтобы конусная часть толкателя 16 находилась по центру тарелок клапанов, после чего поднимаются штанги 19, зажимается и регулируется натяжение откидной рамки при помощи регулировочных гаек 21.

Включается электродвигатель 2, и крутящий момент через редуктор 3 и муфту 4 передается на кулачковый вал 5. Кулачковый вал, вращаясь, своими кулачками будет поднимать притираемые клапаны, а опускание клапанов производится за счет пружины прижима. Штифты 23 кулачкового вала при повороте входят в зацепление со штифтами 24 толкателя клапана (клапан указан штрихпунктиром) и будут поворачивать их поочередно в разные стороны вокруг оси. Кулачок распредвала устроен так, что занимает 90о окружности вала, остальные 270о приходятся на два штифта, расположенных слева и справа от кулачка, т.е. действие каждого штифта будет ограничено 135о.

На толкателе расположены три штифта под углом 120о, и поэтому при одном повороте вала клапан будет поворачиваться как по часовой стрелке, так и против в пределах 120-80о.

Конструктивно станок выполнен в виде слесарного верстака с дверкой, что позволяет хранить установочные детали и узлы, прост в изготовлении, так как использованы кулачковые валы от серийных двигателей.

Данная конструкция станка позволяет повысить надежность в работе и дает экономический эффект за счет сокращения операций при переходе на обработку головок блока другой марки двигателя.

Формула изобретения

СТАНОК ДЛЯ ПРИТИРКИ КЛАПАНОВ, содержащий раму, смонтированный на ней механизм возвратно-вращательного и осевого перемещения клапанов, связанную с рамой одной стороной откидную рамку, несущую планку с расположенными в ней механизмами прижима клапанов в виде подпружиненных толкателей, размещенных во втулках, отличающийся тем, что станок снабжен шарнирно связанными с рамой штангами с регулировочными гайками, предназначенными для взаимодействия с противоположной стороной откидной рамки, а на концах толкателей и втулок механизмов прижима выполнена резьба, предназначенная для взаимодействия с введенными в них гайками, установленными с возможностью контакта с торцами соответственно втулок и планки.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано при притирке шариковых клапанов

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано для притирки клапанов насосов и других взаимосопрягаемых деталей

Изобретение относится к абра- - зивной обработке и может быть использовано при притирке клапанов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для притирки клапанов при ремонте автотракторных двигателей

Изобретение относится к машиностроению и может быть иснользовано для окончательной механической обработки сопряженных деталей путем взаимной притирки

Изобретение относится к абразивной обработке и может быть использовано в машиностроении для притирки посадочных и уплотнительных поверхностей

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для ремонта и восстановления распылителей дизельных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к способам и устройствам для обработки уплотнительных поверхностей на запорных элементах клапана для распыления топлива в установках для впрыскивания топлива в двигателях внутреннего сгорания

Изобретение относится к финишной обработке и может быть использовано, например, для притирки конусных сопряжений бытовых газовых плит

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для доводки сопрягаемых поверхностей с многоконтурным профилем деталей, работающих в условиях контактного взаимодействия, например лабиринтных уплотнений бортовых редукторов тракторов

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано для притирки посадочных поясков клапанов автономных цилиндровых крышек дизельных двигателей

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к тормозному оборудованию локомотивов. Технический результат - повышение производительности. Устройство содержит каркас, электродвигатель, двухступенчатый редуктор, зубчатые колеса с размещенными на них седлами клапанов, притиры с нажимными пружинами. Оно снабжено колоннами и установленными с возможностью перемещения на них траверсами, на которых попарно с обеспечением индивидуального нажатия закреплены притиры, и индикаторами часового типа, опирающимися на тарелки притиров с возможностью контроля деформации нажимных пружин. При этом нажимные пружины предварительно оттарированы. 1 ил.
Наверх