Поршень жидкостного насоса

 

Ло 91137

Класс 88с, 302

СССР

K АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. H. Френев

ПОРШЕНЬ ЖИДКОСТНОГО НАСОСА

Заявлено 28 апреля 1950 г. Яа М 117264 в Гостехнику СССР

В н!асоснь|х установках, у которых начальный;ioмент двигателя

|мал, например у быстроходных |ветродвигателей, пуск установкги в хол затруднен, так кяк имеется нес|сответстз :!е всличи:!ы трогающего момента двигателя с нагрузкой от выклю-!еииого насоса.

Отли !ительи|яя особенность предлагаемого клапана со тоит в то 1, что, с целью облегчения трогания с места |а оса, H теле ооычпого прохо|диого клапана установлен дополните IhHhl il кл!япяи, леп."кивяеаl ьп! в начале работы насоса !в открытом состоянии посредствогм г1оплавка.

На ЧOpтеже изборажc!I поршe111 и;|Оходi!ыаl и лопОлв(!телi Hым клапаном в вертикальнсм разрезе.

В поршне 1 иаoîñà установлен проходной клапан 2, который своим пояском опирается иа селло в теле поршня 1, Для облегчения TpoiiHh с места насоса внутри проходного клапана 2 установлен дополнительный кляпа:1,3, имеюший также поясок, которым ои лс|кится на седло в теле проходного клапана 2. В сред!!ей

1астH, OHQ Hите lbHhIÉ I<. ciHЯII H. i!еет веРТПKалh! Ihili Kанал 4, HPОХОлнÎ( сечение которого регулируется винтом я.

Для удержания дополнительного клапана в начале раооты в 0Ткрь том состоянии OII с!!аб|жеи поплавком 6, а для ограи!и|!ения польема клапана в средIIOII части elo установлено регулирующее резьоовое кольцо 7.

Г1ри малых скоростя < движения поршня 1 Лоиолнителы!ый клапан 3 подии!мается со своего седла под воздействием поплав 1 этом жидкость, находящаяся на!л поршнем насоса, перетекает через отверстие в проходном клап|ане 2, что уменьшает нагрузку иа поршень насоса и облегчает трогание его с места, При увеличении скорости лвижеиия IiopHII;H силы инерции, действующие ва лополнительиый клап|ан 3, преодолевают плавучесть поплавка 6 и приж!,1!мают его |к селлу в теле проходного клапана 2. При этом оставшийся проход в канале 4 4 9П37

Оудет смягчать Вредные действия возможны. ; пидравлических ударов,, Не снижая производительность насоса.

Предмет изобретения !

Комитет но делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С, Кутафина

Подп к печ. 2/VII-1959 г.

Тираж 360. Цена 25 кон.

Информационно-издательский отдел.

Объем 0,17 п. л. Заказ 4092.

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Поршень жидкостного насоса, о т л и ч а ю гц и и с я тем, что, с целью облегчения трогаиия с места насоса, в теле обычного проюдного клапана установлен дополнительный клапан, удерживаемый в начале работы насоса в открытом состоянии посредством поплавка.

Поршень жидкостного насоса Поршень жидкостного насоса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способу и устройству (гидравлическим или пневматическим машинам, работающим по принципу вытеснения, и другим подобным устройствам) для перекачивания перемещаемых материалов, в частности газообразных, жидких, пастообразных, гранулированных материалов

Изобретение относится к области компрессоров и насосов и предназначено для использования в пневматических инструментах

Изобретение относится к конструктивным элементам аксиально-плунжерных гидронасосов, предназначенных для работы в морской воде и использующих морскую воду в качестве рабочей жидкости. Всасывающий клапан выполнен совместно с плунжером и расположен в торце плунжера. Состоит из запорного элемента, седла, роль которого выполняет торцевая поверхность плунжера. Пружина прижимает клапан к седлу. В качестве рабочей жидкости насоса используется морская вода. Запорный элемент клапана выполнен из стойкого против морской воды полимера - полиарилэфиркетона VICTREX РЕЕК. Седло клапана сделано из антикоррозионного титанового сплава. Из антифрикционной связки пар трения «материал VICTREX РЕЕК - азотированный титан» выполнены опоры плунжеров со всасывающими клапанами, блок цилиндров для плунжеров, опоры плунжеров со всасывающими клапанами и подшипники скольжения насоса. При скольжении клапана по направляющей седла обеспечивается пара трения, работающая в отсутствие смазки и без коррозии в агрессивной морской воде. Плунжер выполнен пустотелым, а седло плунжера под всасывающий клапан выполнено в виде ввернутого в него полого стержня. Значительно улучшается работа всасывающего клапана каждого плунжера насоса и самого насоса в условиях работы с агрессивной и маловязкой морской водой в качестве рабочей жидкости. Улучшаются коррозионная стойкость и антифрикционные свойства подвижных элементов насоса, в том числе всасывающих клапанов плунжеров, контактирующих с агрессивной морской водой. Уменьшены утечки рабочей жидкости по плунжерам и увеличен КПД насоса. 3 ил.
Наверх