Двухтактный двигатель

 

¹ 91610

Класс 46а 1, 18

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗО

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. А. Шимельфениг

ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ

Заявлено 26 мвя 1950 г. ва Л 4!8827 в Госте:(нину ((Хр

Известны двухтактные двигатели, работающие на газе или карбюрированном жидком топливе, с кривошипно-камерной продувкой и с раздельным впуском в цилиндр воздуха и газа или топливовоздушной смеси.

Отличительной особенностью предложенного двигателя является применение сообщающегося с картером и с продувочными окнами патруока, в который во время хода сжатия засасывается газ или обогащенная смесь, а в картер — чистый воздух. Вследствие этого исключается возможность вспышек в картере и утечки газа наружу через уплотнения коленчатого вала, Отличительными признаками предложенного двигателя, кроме того, являются: а) наличие в патрубке заполненного продувочным воздухом промежуточного объема, что уменьшает утечки топливо-воздушной смеси в выпускные окна; б) выполнение поршня, который в нижней части снабжен боковой выемкой и в верхней части перепускным каналом, тогда как устье трубопровода впуска газа или смеси выполнено в виде окна в стенке цилиндра.

Для впуска воздуха в картер и газа или топливо-воздушной смеси в патрубок применены автоматические клапаны, На фиг. 1 изображена схема двухтактного двигателя с предлагаемым патрубком; на фиг. 2 и 3 — бесклапанный двигатель, поршни которого снабжены боковыми выемками и перепускным каналом.

В двухтактном двигателе (фиг. 1), с целью достижения экономической и безопасной работы, применены сообщающиеся с картером 1 и продувочными окнами 2 патрубки 3, к которым подведен трубопровод 4 для впуска газа и топливо-воздушной смеси во время хода сжатия. Полость картера использована для нагнетания чистого воздуха, который подается по трубопроводу 5, причем трубопроводы 4 и 5 снабжены автоматическими клапанами 6 и 7.

При движении поршня 8 от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке в картер 1, вследствие разрежения, засасывается воздух из атмосферы через автоматический клапан 7 и газ или топливо-воздушная смесь через автоматический клапан 6 в патрубок 3.

P "î с1 1 6 (О

Нахождение газового заряда в патрубке 8 соответствует положению поршня в верхней мертвой точке. При движении поршня от верiней мертвой точки к йи>кней мертвой точке газовый заряд сжпмгстся и вытесняется в цилиндр 9, при открытии продувочных окон, а патруо0К 8 продувается в(>здухом, находящимся в картере. %„" .

Для регулирования наполнения цилиндра воздухом н газом служат дроссельные заслонки 10 и 11.

Осуществление регх лйрования возможно с помощью любого типа регуляторов.

С целью уменьшения утечки топливо-воздушной смеси в выпускныс окна 2, место присоединения трубопровода 4 отделено от продувочных окон цилиндра промежуточным объемом 12, заполненным оставшимся от предшествующего цикла продувочным воздухом.

При таком подключении трубопровода 4 к патрубку > процесс про: увки осуществляется слсдуюгцим образом: при движении поршня Я от нижней мертвой точки к верхней мертвой точке патрубок заполняется газом в то время как проме>куточный объем 12 заполнен воздухом. При движении поршня от верхней мертвой точки к нижней мергвой точке в картере происходит сжатие и при открытии продувочных окон в начале продувки в цилиндр вначале вытесняется воздух из промежуточного объема 12, затем газ из патрубка 3, и, наконец, воздух пз картера. Следовательно, в конце продувки промежуточный объем 12 снова заполняется воздухом из картера. Таким образом, в начале продувки в цилиндр поступает чистый воздух.

С целью осуществления раздельного впуска воздуха и t аза или топливо-воздушной смеси при высоких числах оборотов, поршень И (фиг. 2 и 3) выполнен в нижней части с боковой выемкой 14, а в верхней части с перепускным каналом 15; устье. трубопровода 16 впуска газа или смеси выполнено в виде окна в стенке цилиндра 17.

Наполненис цилиндра в этом слу-ае осуществляется следующим образом. При подходе поршня 13 к верхней мертвой точке (фиг. 2) юбка поршня открывает канал 18, через который в картер 19 засасывается воздух; выемка 14 в поршне 18 в этот момент соединяет трубопровод 16 с картером 19, вследствие чего из трубопровода газ илп смесь засасывается в ни>кнюю часть патрубка 20. В верхней части патрубка 20 и канала 15 находится воздух. При движении поршня ст верхней мертвой точки к нижней мертвой точке (фиг. 3) в картере происходит сжатие; при открытии продувочных окон канал 15 соединяет верхнюю и нижнюю части патрубка 20, отключая трубопровод 16.

При этом в цилиндр вначале вытесняется воздух нз верхней части патрубка 20 и канала 16, затем — газ из нижней части патрубка 20, и, наконец, воздух из картера. Следовательно, канал 15 и всрхняя часть патрубка 20 к концу продувки снова заполняются воздухом.

Предмет изобретения

1. Двухтактный двигатель, работающий на газовом или карбюрированном жидком топливе, с кривошипно-камерной продувкой и раздельным впуском в цилиндр воздуха и газа или топливо-воздушной смеси, отли ч аюшийся тем, что, с целью достижения экономичной и безопасной работы, применены сообщающиеся с картером и продувочными окнами патрубки, к которым подведен трубопровод впуска газа или топливо-воздушной смеси, а полость картера использовача для нагнетания чистого воздуха.

¹ 91610

2. Двуктактный двигатель Ilo п. 1. Отл и ч а ю шийся тем, что, с целью уменьшения утечки топливо-воздушной смеси в выпускные окна, трубопровод впуска газа или рабочей смеси и патрубок, соеднняющий продувочные окна с картером, отделены от продувочнык окон

IIIIëè IIäð H двигателя промежуточным объемом. заполненны м оста ющимся от предшествующего цикла продувочным воздухом.

3. Двуктактный двигатель по нп, 1 и 2, отличающийся тем, ITo, с целью осуществления раздельного впуска воздука и газа илн топливо-воздушной смеси при высоких числа оборотов, поршень выполи(. н с ООКОВОЙ ВысмкОЙ В его нигкней части и с пс (36111 сl .ны м к(1 на.чом в всpxHeH части, тогда как устье трубопровода впуска газа нлн смеси выполнено в виде окна в стечкс цилиндра.

-1. В двуктактном двигателе по пп. 1 и 2 применение автоматическнк клапанов для впуска воздука в картер:1 газа илн топливо-воздушной смеси в патрубок.

¹ 91610

Корректор Рутман.

Т крсд А. А. Камышникова.

Редактор Н, И. Мосин.

Объем 0,35 изд. и.

Цена 7 коп.

Типография, пр. Сапунова, 2.

Поди. к печ. 10/Xll — 61 г. Формат бум. 70 g 108 /1а

Зак. 3032/17. Тираж 220.

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6.

Двухтактный двигатель Двухтактный двигатель Двухтактный двигатель Двухтактный двигатель 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к способам работы двухтопливной системы питания газового двигателя внутреннего сгорания и устройствам для их осуществления

Изобретение относится к машиностроению, в частности к дизельным двигателям автомобильных самосвалов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам питания двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, преимущественно двигателестроения

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к двухтопливным системам питания карбюраторных двигателей внутреннего сгорания (ДВС)

Изобретение относится к способам работы поршневых двигателей внутреннего сгорания, в частности к способам работы двигателей внутреннего сгорания на различных видах топлива, а главным образом, способам конвертирования бензиновых двигателей с искровым зажиганием в дизельные двигатели с использованием диметилового эфира (CH3-O-CH3) в качестве альтернативного моторного топлива

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к конвертированным газовым двигателям внутреннего сгорания
Наверх