Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам при подъеме трала и отдачи их при спуске трала

 

Класс 4511 28„1

J5 92572

СССР э 1с Ь аИ4 1 Ф

ТЕХЙЙЧЕ Ь 4Ч

И ММТЕКД (>I1HcAHpIE ивОБРетеяРпч

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. Е, Лагутин

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО КРЕПЛЕНИЯ

ТРАЛОВЫХ ДОСОК К ТРАЛОВЫМ ДУГАМ ПРИ ПОДЪЕМЕ

ТРАЛА И ОТДАЧИ ИХ ПРИ СПУСКЕ ТРАЛА, Заявлено 25 октября 1950 г. Ва М 437215 в Гостехнику СССР

Известные в рыболовной промышленности траловые доски крепятся к траловым дугам, и отдаются при спуске трала ручным способом, ° который требует значительной затраты времени, и является причиной частых травм обслу>киваемого персонала.

Описываемое устройство устраняет указанные недостатки, позволяет механизировать трудоемкий процесс крепления и отдачи траловых досок и отличается от известных тем, что olio выполнено я виде цилиндрическ01 0 KopH) col, сна б>кеннОго BH) TpH Ko bITPéblM HblcTx lloil и цевой выточкой для взаимодействия с цилиндрическим сердечником, скВОзь KoTopl>Iè IlpoII) cкается ваер, и нодпру>киненнь!м ци 1индрическим кольцом. При этом сердечник и корпус устройства имек>т радиальные пазы, в которые вмонтированы шарнирно укрепленные и HozHpy>KIIIICHные рычаги-за1целки.

На фиг. 1 схематически изображено устройство в разрезе по >1.- 1 на фиг 2; на фиг. 2- -то же, я разрезе по ББ на фпг. 1; íа фиг. 3 — то >ке, Н»о ВВ на фиг. 1; на фиг. 4 изоора>кена схема подъема трала нри помощи устройства.

Корпус 1 устройства, свободно вращаясь на цапфах >, заключен я щеки,>, приваренные к щекам верхнего блока траловой дуги H представляют собой деталь со сквозным отверстием двух основных диаметрОВ, Бели IHHH Оольшего JHBMPTpQ нозВОляет серде 1нику 4 с надетым

HB нег0 Ko IhLloM 5 свободно Войти B Kopllh c 1. Мен1.шии днамет11 IIXI .ет таку 10 Величину, !то через него может llpoHTII тОлькО серде 1Н11К

Устья отверстии разделаны так, чтобы Ваер 6 с сердечником 4 легко втягивались в корпус. Б корпусе со стороны отверстия большого диаметра имеется внутренний кольцевой паз 7, снаружи корпуса — четыре симметрично расположенных продольных паза 8, Внутренний кольцеяой паз 7, пересекаясь с внешним продольным пазом 8, образует сквозные окна. В кольцевом пазу 7 лежит стопор 9 в виде долей кольца, каждая из которых является четвертрй частью кольца. Каждая доля кольца установлена в кольцевом пазу 7 так, что ее середина приходится против середины окна. В продольных пазах 8 лежат рычаги 10 корпуса. На одном конце рычага имеется прилив с отверстием для оси 11, Вокруг которой рычаг может поворачиваться. Каждый рычаг 10 Винтам I 12 скреплен со своей долей кольца стопора 9. На рычагах лежат плосКНе пружины 13, ндер>кив310щие Нх В таком положении, что скрепленные с ними доли кольца стопора 9 выступают из кольцевого паза 7, уменьшая больший диаметр отверстия корпуса. Кольцевой паз 7 выполнен такой глубины, что доли кольца стопора 9 могут полность10 утапливаться В нем : Корпус 1 предназначен при подъеме трала для снятия с сердечника 4 кольца 5 и удержания его, не препятствуя дальнейшему дВижению насра, 3 IlpH сиусlсе траля — для устаноВ«и кольца 5 Ha сердечнике 4, что позволяет сердечнику 4 выйти из корпуса с кольцом 5.

Сердечник 4 имеет конусиое отверстие, через которое проходит Вяер 6 и укреплен На последнем клиновым стопором, состоящим из четырех клиньев — 14 и гайки 15. Снару>ки сердечника профрезероваиы четыре симметрично расположенные продольные выемки 16, в которых лежат рычаги 17 и укреплены пружины 18. Сердечник 4 предназначен при подьеме трала для отдачи кольца 5 корпусу и при спуске трала — для приема его на себя и удержания во время траления.

Кольцо 5 выполнено из толстостенной трубы с приваренной к ней

aport IIIин0й 19, cJ уiK llf!си для KpеlI !СННН Illкентеля Тр IJIol30É

Кольцо 5 со стороны крепления проушины имеет снаружи кольцевую

BbIeiMKQ 20, соединя10щ, юcsf c feT!,!pbMH CHIIMeTp!a f10 pacIIO,TOH e!.III !MH

fIeCKOJlbKO ()oJIee r I) á0KH !H, чем кольцеВая Bbleb!KB Hap) >!

Противоположный край кольца 5 имеет внутри нарезку, на «оторую внутрь кольца навинчивается монтажное кольцо 23. 11оследнее ввинчивается после введения внутрь кольца 5 винтовой пружины 24 н кольца клиньев 25. Т-образные клинья 26 лежат в Ha p) H Hbl: II po JOJ! bf! bi!

:ax 21. Ножка каждого Т-образного клина 26, проходя через окно 22, винтом 27 скрепляется с кольцом клиньев 25. Окна 22 имеют размеры позволяющие двигаться Т-образным клиньям в продольных нязах 21 до полного выхода своей клиновой части в поперечну1о кольцевую выемKj 20. Вин 10Basf rip) жина 24 в свободном состоянии oT KHiilae r «o lbUo клиньев 25 и связанные с ним Т-образные клинья 26 в такое положение, что клиновые части Т-образных клиньев 26 полностью уходят из поперечной «ольцевой выемки 20 кольца 5, освобождая ее по Всей окруiKHocTH B нее долей кольца стопора 9.

Кольцо 5 предназначено для отключения траловой доски от ваера при подъеме трала и включения ее в ваер при спуске трала.

Корпус 1 у.креплен на траловой дуге таким образом, что ваер б при подъеме трала сначала проходит через корпус 1, затем на ролик верхнего блока траловой дуги. Сердечник 4 укрепляется на ваере 6 там, где ваер соединяется с переходным концом. При подьеме трала ваер б втягивается в корпус сердечника 4 с кольцом 5. Корпус 1 сш1мает кольцо 5 с сердечника 4 и закрепляет его, удерживая тем самым траловую доску 28, прикрепленную к проушине кольца 5 за бортом. Траловая доска отключена от ваера. Ваер с сердечником, переходным концом 29 и кабелем 30. двигается на барабан лебедки. При спуске TpaJ!a, когда сердечник 4 проходит через корпус 1 в обратном направлении, корпус 1 устанавливает кольцо 5 на сердечник 4, не препятствуя движению сердечника 4 с кольцом 5 в воду. Траловая доска включена на ваер..% 92672 — Э

Предмет изобретения

Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам при подъеме трала и отдачи их при спуске трала, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что оно выполнено в виде полого цилиндрического корпуса, снабженного внутри кольцевым выступом и кольцевой выточкой для взаимодействия с цилиндрическим сердечником, сквозь который пропускается ваер, и подпружиненным цилиндрическим кольцом, причем и сердечник и корпус устройства имеют продольные пазы, в которые вмонтированы шарнирно укрепленные и подпружиненные рычаги-защелки. № 92672

Редактор Л. Н. Токмаков Техред, А. А. Кудрявчцкая hîðð. Видонова

Подп к печ. 24 XII-1960 г,Формат бум. 70)(108 1/16 Объем 0,51 п. л.

Тираж 220. Заказ 7100 Цена 75 коп.; с 1/I-1961 г — 8 коп

ЦБТИ при Комитете по делам изобретений и открытий при Совете

Министров СССР

Москва, Центр, М. Черкасский пер., д. 2/6

Гор. Алатырь, типография № 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам при подъеме трала и отдачи их при спуске трала Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам при подъеме трала и отдачи их при спуске трала Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам при подъеме трала и отдачи их при спуске трала Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам при подъеме трала и отдачи их при спуске трала Устройство для автоматического крепления траловых досок к траловым дугам при подъеме трала и отдачи их при спуске трала 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к распорным устройствам для горизонтального раскрытия трала

Изобретение относится к распорной траловой доске, которая может применяться для создания растягивающей силы при траловом лове

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к конструкции распорных устройств для горизонтального раскрытия устья трала

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано для обеспечения раскрытия трала

Изобретение относится к промышленному рыболовству и может быть использовано для обеспечения раскрытия трала

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства, а именно к распорным устройствам для горизонтального раскрытия трала

Изобретение относится к рыбной промышленности

Изобретение относится к технике промышленного рыболовства

Изобретение относится к промышленному рыболовству, а именно к устройствам для горизонтального раскрытия устья трала
Наверх