Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели

 

АЪ 930 "6

Класс 20(, 7;

СССР ! !, ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЫНȨ—

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

A. Д. Степанов

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ

ГЕНЕРАТОРОВ ДИЗЕЛЬ-ЭЛ ЕКТРОВОЗОВ, ТЕПЛОВОЗОВ, АВТОМОТРИС И ДРУГИХ ПОДВИ)КНЫХ ЕДИНИЦ, ИМУЩИХ ТЕПЛОВЬ(Е ДВИГАТЕЛИ

Заявлено 30 июля 1949 г. за N 402062 в Гостехнику СССР

Предлагается устройство для автоматического регулирования генераторов дизель-электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц с использованием в качестве возбудителя электромашинного усилителя с поперечным полем. Устройство обеспечивает получение гиперболической характеристики генератора без применения механических или |гидравлических устройств. Это достигается благодаря тому, что возбудитель генератора выполняется по типу электромашинного усилителя с расщепленными полюсами, отдельные части которых могут иметь различные магнитные насыщения и несут несколько управляющих обмоток, На фиг. 1 и 2 приведена принципиальная схема устройства в двух вариантах исполнения; на фиг. 3 и 4 — эскиз магнитной цепи возбудителя генератора.

Главный генератор 1 имеет оомотку независимого возбужденная 2. питаемую от специального возбудителя поперечного поля 3 с расщепленными полюсами. Возбудитель 8 (фиг. 3 и 4) представляет собой электромашинный усилитель поперечного поля, в котором каждый из полюсных сердечников статора разделен на отдельные части Л, Б и Д. Полюсные сердечники Л имеют слабое магнитное насыщение.

Сердечники Б сильно насыщены, что дост игастся увеличением пазов 6 для компенсационной обмотки 4 либо вырезами 5 в сердечнике полюса. Сердечники Д являются дополнительными полюсами, обеспечивающими нормальную коммутацию рабочих щеток. На сердечниках Д расположена коммутационная обмотка 7. На сердечниках Б расположены шунтовая 8 и дифференциальная 9 обмотки. Обмотка 8 присоединена последовательно с установочным сопротивлением к рабочим щеткам возбудителя, а дифференциальная обмотка 9 присоединена параллельно об.мотке 15 дополнительных полюсов генератора 1 илн к какому-либо сопротивлению в главной цепи и действует против обмотки 8. На сердечниках А расположены независимая обмотка 10 и стабилизирующая обмотка 19, а также другие обмотки, которые могут быть добавлены для каких-либо специальных целей. В зависимости

¹ 03076

Предмет изобретения

1. Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель-электровозов, тсгловозов, автомотр!Ис и других подвихкн! Гх единиц, имеющих тепловые двигатели, с использованием в „ачествс возбудителя электромашинного усилителя с поперечным ИО:!е:!, о т л и ч а юш е е с я тем, что, с целью получения гиперболической характсри:ти ки у генератора, его возбудитель выполняется по типу э»ектромашинного усилителя с расщепленными полюсами, Отдел! !.ые !Исти коTophIx могут иметь различныс магнитные пасыше1йия и неc1 ò ill. с!ьоль- ко управляющих обмоток. (1

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что па пасыщемых частях полюсов возбудителя расположены две оомотки — шуптовая оомотка, питаемая током самого возбудителя, и дифференциальная, питаомая током нагрузки генератора.

3. Устройство по пп. ) и 2, от: и ч а ю Шее с я тем, что на «,аио насыщенных частях полюсов располо!кены две сомотки — обмотка независимого возбужкденя, питаемая от постоянного исто шика через автоматическое регулируемое переменное сопротивление, н стабилизирующая обмотка, питаемая через конденсаторы или трансформато» ры от тахогенератора, вращаомого валом силовой установки, 7 ф

Фиг.

¹ 93076

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Н. С. Кутафина

Гор. Алатырь, типография М 2 Министерства культуры Чувашской АССР аг 3

Информационно-издательский отдел

Объем 0,34 п. л. Заказ 6669.

Подп. к печ. 14/XI-1959 г, Тираж 300. Цена 50 коп.

Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели Устройство для автоматического регулирования генераторов дизель электровозов, тепловозов, автомотрис и других подвижных единиц, имеющих тепловые двигатели 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на автономных транспортных средствах - тепловозах, газотурбовозах и дизель-поездах с тяговым электроприводом

Изобретение относится к тяговым и транспортным средствам и может быть использовано в гусеничных машинах

Изобретение относится к тяговому электрооборудованию транспортного электроподвижного состава

Изобретение относится к области транспорта и касается устройства электрической передачи мощности тягового транспортного средства

Изобретение относится к области тяговых транспортных средств

Изобретение относится к электрооборудованию тягового транспортного электроподвижного состава

Изобретение относится к транспортным средствам, содержащим устройство приведения в движение нагрузки

Изобретение относится к гибридной силовой передаче бесступенчатой трансмиссии сельскохозяйственного транспортного средства

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к электроэнергетике и предназначено для регулирования частоты вращения электростанций с асинхронными генераторами и конденсаторным самовозбуждением
Наверх