Прибор для расчета железнодорожных кривых

 

:хЪ 93180

Класс 42m, 36

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОЬР TEHRR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Ф. Мальцев

ПРИБОР ДЛЯ РАСЧЕТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ КРИВЫХ

Заявлено ЗП октября !950 г. М 92/437401 в Гостехннку СССР изобретений» Х)) 1 за 1952 l

Опубликовано в «Г)ох?стене

Известные приборы для расчета

}келезнодорожных кривых весьма сложи ы.

Предлагаемый прибор, с целью упрощения конструкции, содержит фрикционный механизм, oJHII диск которого связан с валиком, наматывающим ленту, а другой диск — — с хо довым винтом, перемещающим карандаш перпендикулярно дви>кению ленты. Второй диск, кроме того, связан с указател м и может перемещаться вдоль линейки при помощи ходового винта; сама же линейка, с нелью установки величины замерениой стрелы }келезнодоро}кной кривой, выполнена подвижной параллельно первому диску.

На чертеже изооражсH» схема прибора.

Основными деталями прибора яв.ляются два фрикционных диска 1 и

2, оси которых «заимно перпендикулярны и распогло}кены в одной плоскости. При вращении диска 1 вследствие фрикционного зацепления будет вращаться и диск 2. Скорость вра?цения диска 2 пропорциональна радиусу зацепления на ведущем диске!, » направлен?е вращения будет происходить вправо или ьлево, в зависимости от того, по какую сторону от це}ггра диска происход?}г зацепленис

1-1ячяльпому (нулево:!у) положению соответствует расположение диска 2 против центра диска 1. В этом положении при вращении диска 1 рукояткой 8 диск 2 остается неподвижным.

Надежное зацепление дисков обеспечивае.ся за счет давления центра )H11011 пружины, распо} ц)женной на валх 4.

Вращение валя 4 через пяр3 конических шестерен 5 и 6 и ваl 7 передается на барабан 8, который протягивасг бумажную ленту 9.

Фрикциснны}й? диск 2 вращается вм(.cTc c 13» }031 10 Н, Kpo3lp Tol о, м()жет перемещаться вдоль вала н» шпонкс 11. Вал 10 оканчивается чер13ячным винтох! 12, KoTopblll Hpll 13p»шенин ссобшает }айке 18, несущей карандаш 14, поступательное движение. В процессе одновременного передвижения бумажной ленты 9 и карандашл 14 на ленте вычерчивается гра(13ик величин сдвигов отдельных точек кривой.

На втулке 15 диска 2 плотно llacажен шарикоподш!?пник 16, который соединителем 17 скреплен с гайкой

l8. На гайке укреплена стрелка 19, рdcïîëî}êåííая II»ä делениями и() движной линейKll 20, I lpH вращении гинта 21 с. помощ}но ручки 22 гайка 18 переме}цается

¹ 93180 вдоль винта и увлекает за собой диск 2, изменяя радиус зацепления.

Имея замеренные и проектные стрелы прогиба точек железнодорожной кривой, на приборе производят операции вычерчивания графика сдвижек в следующей последовательности.

Операция Ло 1, Подвижную линейку 20 перемещают вправо и влево так, чтобы деление линейки, соответствующее величине замеренной стрелы, установилось под стрелкой 19.

Операция JN 2. Вращая рукояткой

22 винт 21, передвигают стрелку 19 на то деление линейки 20, которое соответствует величине проектной стрелы в данной точке кривой.

Величина перемещения стрелки 19 равна разности стрел прогиба кривой, а направление перемещения соответствует знаку этой разности.

Таким образом, в процессе операции изменяется радиус зацепления дисков 1 и 2 на величину разности стрел прогиба кривой.

Легко заметить, что при дальнейшем повторении операций диск 2 будет занимать относительно первоначального такое положение, которое соответствует величине и знаку суммы разности стрел прогиба кривой.

Операция М 8. Рукояткой 3 делают один оборот диска 1 (всегда по часовой стрелке), который в свою очередь вращает зацепленный с ним диск 2.

3а счет этого вращения винт 12 переместит гайку 18 с карандашом

14 на величину суммы разностей. В это же время барабан 8 передвинет на один интервал ленту и на пей карандаш прочертит линию.

Для последующих точек кривой операции повторяются. Прп этом уже на ленте будет производиться суммирование сумм разностей.

Если в какой-либо точке замеренная и проектная стрелы одинаковы, операция ¹ 2 выпадает.

По окончании всех операций для всех точек кривой бумажная лента снимается и производится замыкание веревочного многоугольника обычным порядком.

Величины ординат между веревоч ным многоугольником и замыкающей его линией будут соответствовать величинам сдвигов в каждой точке.

Веревочный многоугольник может замыкаться как прямой, так и ломаной линией. Последнее обстоятельство особо важно, так как позволяет получить наиболее выгодные величины сдвижек кривой. Например, по желанию в необходимых точках (мосты, переезды, стрелочные переводы и др.) можно оставить сдвиги, равные нулю или не более возможной в данных условиях величины.

Предмет изобретения

1. Прибор для расчета железнодорожных кривых путем построения графика величин сдвигов отдельных точек кривых, о тл и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения его конструкции, он содержит фрикционный механизм, один диск которого связан с валиком, наматывающим ленту. а другой — — с ходовым винтом, перемещающим карандаш перпендикулярно движению ленты."

2. Прибор по п. 1, о т л и ч а ющийс я тем, что один из дисков, связанный с указателем, может перемещаться по другому диску и вдоль линейки при помощи ходового винта.

3. Прибор по пп. 1 и 2, о тл и ч аю шийся тем, что, с целью установки величины замеренной стрелы железнодорожной кривой, линейка выполнена подвижной параллельно первому диску.

Прибор для расчета железнодорожных кривых Прибор для расчета железнодорожных кривых Прибор для расчета железнодорожных кривых 

 

Похожие патенты:

 // 98364
Наверх