Обратный клапан для трубопровода

 

№ 93853 ——

ыи и - .

11Л "" ="

1 ":-;.-,. -.:. „1,.

1 « . «.1: 1

»

МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ СССР

Класс 47 д, 6.р.. ф

- »». »« ., и чу.«1 «

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ ¹ 93858

Зарегистрировано в Патентном отделе управления по стандартизации при Госплане СССР

Я. H. КОЗЬЯКОВ

ОБРАТНЫЙ КЛАПАН ДЛЯ ТРУБОПРОВОДА

Заявлено 10 декабря 1951 г. за № 479/444649 в Министерство путей сообщения СССР закрытый патрубок 4. В патрубке 4 расположен поршенек 5, сочлененный с клапаном 3 посредством паводка 6, шарнирно скрепленного своими концами с клапаном 3 и с поршеньком 5. По окружности

В водопроводах и трубопроводах для других, кроме воды, жидкостей известно применение обратных клапанов, автоматически закрывающихся под действием жвдкости, снабженных гидравлическими демпферами с целью замедления автоматического закрывания .клапанов для предотвращения удара при посадке клапана на седло.

Известно также применение в таких клапанах демпферов, выполненнь1х в виде сочлененного с клапаном поршенька, расположенного в сообщающемся с трубопроводом вертикальном цилиндрическом патрубке с малым зазором |между боковыми стенка,мй,поршенька и патрубка.

Целью изобретения является обеспечение при данных размерах поршенька и зазора наибольшего. замедления автоматического закрытия клапана. Для этого согласно изобретению поршенек выполнен из материала, имеющего удельный вес меньший, чем уделыный,вес, протекающей по трубопроводу жидкости.

На чертеже изображен схематический разрез предлагаемого обратного клапана.

В корпусе 1, снабженном клапанным седлом 2, шарнирно укреплен поворотный клапан 3. С корпусом 1 соединен фланцевым соединением между поршеньком 5 и стенкой патрубка 4 предусмотрен малый зазор.

Поршенек 5 выполнен из материала, имеющего уделыный вес меньший, чем удельный вес,протекающей по трубопроводу жидкости..

При работе трубопровода клапан 3 открыт, а трубопровод и полость патрубка 4 заполнены жидкостью. Поршенек 5 занимает в патрубке крайнее верхнее положение. № -93858

2—

Ответственный за выпуск Г. А. Иванов

Технический,редактор Д. М. Юдзон

Сдано в набор 21/1Х 1953 r. Лодаисано к печати 15/IV 1964 r. Бумага 70X108 /„.

Бумажных листов /i6. Печатных листов 0,17. Уч.-изд листов 0,13 Тираж 600 зкз.

Т 03311 ЖДИЗ 83221/ 22 Заказ 1!767. Бесплатно

6-я типография Трансжелдориздата МПС. Москва, Кривоколенный и., 10

В случае повышения давления жидкости в трубопроводе перед обратным клапаном происходит автоматическое закрытие клалана под действием давления жидкости.

При этом поршенек 5 опускается.

При опускании поршенька верхняя полость патрубка 4 заполняется жидкостью, проходящей по зазору по окружности между поршеньком и стенкой патрубка. Давление жидкости на нижнюю поверхность поршенька замедляет закрывание клапана и предотвращает удар при посадке клапана на седло. Замедлению закрывания клапана способствует также стремление поршенька 5 всплыть на поверх ность жидкости.

Предмет изобретения

Обратный клапан для трубопровода с гидравлически м демпфером, замедляющи м автоматическое закрытие клааана, выполненным в виде шарнирно сочлененного с клапаном поршенька, расположенного в ñîîáщающемся с трубопроводом вертикальном цилиндрическом патрубке с малым зазором между боковыми стенка ми поршенька,и патрубка, отличающийся тем, что с целью наибольшего при данных размерах поршенька и зазора. замедления закрытия клапана, поршенек выполнен удельным весом, меньшим удельного веса протекающей по трубопроводу жидкости.

Обратный клапан для трубопровода Обратный клапан для трубопровода 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидроприводу, в частности к гидромашинам с регулируемым рабочим объемом с поворотным распределителем

Изобретение относится к насосостроению, в частности к способу компенсации пульсаций расхода объемного насосам вызванных несовершенством кинематики качающего узла насоса, и к конструкции насосной установки для осуществления способа, и может найти применение для компенсации пульсаций расхода как во всасывающем, так и в напорном каналах регулируемых и нерегулируемых объемных насосов, имеющих любое количество рабочих камер

Изобретение относится к энергетическим машинам и может быть использовано в качестве компрессоров, насосов, детандеров, двигателей

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики и может быть использовано для управления насосами

Изобретение относится к гидромеханике, в частности к аксиально-плунжерным гидромашинам, и может быть использовано в гидроприводах систем летательных аппаратов и наземного транспорта
Наверх