Устройство для автоматического управления электроприводом моталки

 

Ж 94461

Класс 21с, 62вс

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Ф. Ф. Олефир

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОЕО УПРАВЛЕНИЯ

ЭЛЕКТРОЛРИВОДОМ МОТАЛКИ

Заявлено 7 февраля 1950 г. за ¹ 4043, 41!927 в Гостехннку СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобрстснн11!! № 10 за )952 r, Изобретение относится к устройствам для управления электроприводом моталки реверсивного стана холодной прокатки фольги, в которых электромашинные усилители (ЭМУ) использованы одновременно KBK генераторы для непосредственного питания двигателей моталок и как усилители для осуществления автоматического регулирования натяжения лепты путем изменения скорости двигателя за счет изменения напряжения при постоянном потоке возбуждения и сохранении постоянства мощности на валу.

Сущность изобретения состоит в обеспечении соответсгвия хода двигателей клети и моталок при отсутствии ленты между ними или при обрыве последней, что достигается применением отсечки по напряжению, осуществляемой при помощи включенных в цепи обмоток возбуждения (синхронизации) ЭМУ блокировочных выпрямителей, через которые командное напряжение секции плоского кс!нтроллера сравнивается с напряжением генераторов моталок.

Обеспечение соответствия хода двигателей стана позволяет производить зап1)авк) лепты как В KJIeTb, так и в моталки на ходу стана, в отличие от условий затправки ленты на существующих станах холодной прокатки.

На чертеже изображена схема управления электроприводом моталки фольгопрокатного стана, на которой двигатель ДI относится к разматыгающей моталке, а двигатель Д вЂ” к наматывающей моталке. Стрелками на чертеже обозначены направления токов в соответствующих элементах схемы. Двигатель разматывающей моталки работает в генераторном, а двигатель наматывающей моталки в двигательIIu>1 режиме.

В качестве измерительного органа схемы регулирования натяжения ленты со стороны моталок использованы тахогенераторы TI и Т, выходное напряжение которых пропорционально мощности на валу приводных двиrareëåé моталск, так как обмотки возбуждения Ш! Ti и, соответственно, Ш1 Т2 Tахтогенераторов включены в цепи якорей двигателей моталок.

Исполнительным органом схемы управления станом является плоский контроллер, который задает рабочую № 94461 и заправочную скорость, ускорение и замедление стана, а также задает командное напряжение для обеспечения соответствия хода приводных двигателей. Показанные íà rñðòåæå секции (независимые цепи управления) плоского контроллера осуществляют следующие функции: ПК-1 регулирует напряжение генератора Г клети, питающего двигатель Д, и, следовательно, скорость прокатки;

ПК-2 и ПК-3 регулируют в зависимости от скорости прокатки величину эталонного напряжения основных обмоток управления IIIrr и Ш2 усилителей Гr и Г2, ПК-4 регулирует величину командного напряжения в цепи обмоток Шд и Ш22, которые обеспечивают соответствие хода двигателей моталок с ходом двигателя клети стана при обрыве и заправке ленты.

При обрыве ленты скорость двигателя Д разматывающей моталки будет понижаться до тех,пор, пока через блокировочный выпрямитель ЗК не начнет действовать обмотка Ш электромашинного усилителя Гr. При этом для исключения возможности изменения направления тока в обмотке управления IIIrr использован блокировочный выпрямитель 1К (соответствующий выпрямитель 2К имеется и в цепи обмотки Ш ). Напвяжение электромашинного усилителя Г2, а соответственно, и скорость двигателя Д2 при обрыве ленты повышаются до тех пор, пока через блокировочный выпрямитель 4К не начнет действовать обмотка управления Ш .

Регуляторы 1РС-2 и 2РС-2 предназначены для изменения уставки натяжения, а регуляторы 1РУ и 2РУ, 1РЗ и 2РЗ вЂ” для изменения уставки степени компенсации влияния инерционного момента па натяжение ленты в период ускорения и замедления стана.

Бо время ускорения стана включен коптактор У плоского контроллера, который соответствующими блэкконтактами подключает дополнительные обмотки Ш Т и Ш2Т2 тахогенераторов Tr и Т к регуляторам

1РУ и 2РУ, а во время замедления стана включен контактор 3, который соответствующими блок-контактами подключает рассматриваемые обмотки к регуляторам 1РЗ и 2Р3.

Контакты контакторов 1Б и 2Б переключаются в зависимости от направления прокатки па стане для учета снижения скорости разматывающей моталки 110 отношению к скорости наматывающей моталки на величину обжатия металла в валках стана.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления электроприводом моталки фольгопрокатного стана с иаполь"-овапием электромашинных усилителей (ЭМУ) в качестве генераторов для питания двигателей моталок и с регулированием натяжения ленты путем изменения напряжения ЭМУ при постоянстве мощности на валу двигателя моталки, отличающееся тем, что, с целью ограничения скорости двигателя моталки при обрыве ленты применена отсечка по напряжению, осуществляемая блокировочными выпрямителями (ЗК и 4К), включенными последовательно в цепи обмоток возбуждения электромашинных усилителей.

Устройство для автоматического управления электроприводом моталки Устройство для автоматического управления электроприводом моталки Устройство для автоматического управления электроприводом моталки 

 

Похожие патенты:
Изобретение относится к области обработки металлов давлением

 // 155529

 // 156211

 // 160145
Наверх