Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай

 

Ъо 95002

Класс 84 с, 4 .с.С фуйФЯ

° ) ГД1Ч)ТН6МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ

ССР Бй ь. 1 ОТЕКА

0ПИСАНИК VISOEPETEHNR

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ .% 95052

Зарегнстрирож но в Патентном отделе упраслект по стандартизации при Госплзне СССР

А. Н. ГОРБАЧЕВ и Г. С. ШПИРО

МЕХАНИЗМ ДЛЯ ОДНОВРЕМЕННОГО ЗАВИНЧИВАНИЯ

НЕСКОЛЬКИХ СBAA

Заявлено 29 мая 1952 г. за N" 759/445299 в .Министерство путей сообщения СССР

Изобретение разработжо во Всесоюзном на дорожного строи гельств

Известны конструкции механизмов {кабестанов) для погружения свай путем их вращения, приспособленные для погружения од ной сваи; они не могут одновременно производить завинчивание нескольких свай.

Эти механизмы должны быть во время работы раскреплены тросами или другими устройствами, воспринимающими реактивный крутящий момент (действующий на механизм,со стороны завинчиваемой сваи) и лередающими его на прикрепленные к земле яхори; в ряде случаев требуется применение мощных устройств и якорей, так как крутящие моменты нри завинчивании сваи могут достигать большой величины. Это значительно усложняет организацию работ по завинчиванию свай.

Предлагались механизмы для одновременного завинчивания нескольких, параллельных друг другу свай.

В этих механизмах предусматривалось вращение одной части сваи в одном направлении, а другой части †обратном направлении. Однако и в этих случаях необходимо производить раскрепление механизма, так как крутящие моменты зависят от рода грунтов, формы лопасти и учно-исследовательском институте железно а н проектирования МПС других причин и в различных сваях могут резко различаться по величине; поэтому суммарный крутящий момент может достигать значительной величины.

Механизм предлагаемой конструкции предназначается для одновременного завинчивания нескольких свай с вращением. части свай (половины общего их числа) в одном, а другой части — в обратном направлении. Особенностью предлагаемого механизма является то, что в нем применено устройство (дифференциал), выравнивающее суммарные крутящие моменты каждой группы свай (т. е. в сваях одной группы, вращающихся по часовой стрелке, и сваях второй группы, вращающихся против часовой стрелки), а муфты, передающие вращение сваям, снабжены приспособлениями, допускающими продольное перемещение каждой сваи относительно завинчивающего механизма.

Поэтому суммарный реактивный момент, действующий на механизм от свай обеих групп, будет равен нулю, а следовательно, не потребуется производить раскрепление механизма, при этом завинчивание свай может производиться прн разных скоростях их погружения в связи с различием в величине шага винто-вой лопасти, вызванным неточностью изготовления, плотности грунта и т. и. Когда при завинчивании сопротивление свай одной группы становится значительно больше сопротивления свай второй группы (например, когда сваи первой группы ужс погрузились до плотного грунта, а сваи второй группы еще не дошли до него), вращение свай первой группы прекращается, а сваи второй группы начинают вращаться вдвое быстрее; такое положение имеет место, пока сопротивление грунта,(крутящий момент) завинчиванию свай второй группы не сравняется с сопротивлением грунта завннчнванию свай первой группы, тогда начнут вращаться и сваи первой группы.

На фиг. 1 изображена при мерная схема механизма, предназначенного для завинчивания двух свай, †боковой вид с частичным разрезом; на

Фиг. 2 — разрез по А — Б фиг. 1; на фиг. 3 — механизм по фиг. 1 в плане; на фиг. 4 — механизм для завинчнвания четырех свай (в плане).

Механизм по фиг. 1 — 3 имеет раму 1, на которой смонтирован привод 2 с электродвигателем 3. Шестерни на выходных валах редуктора привода сцеплены с венцами 4 и 5, на которые в рабочем положении опирается рама с помощью цапфы 6 н шариков 7; снизу венцы поддерживаются кронштейнами 8. К венцам прикрепляются муфты 9 с обоймамн 10, в которых на шлонках 11 ходят трубы 12; в нижних частях труб 12 имеются зубцы 13, которыми они сцепляются со сваями.

Вращение свай происходит в разные стороны, а прилагаемые к сваям крутящие моменты всегда выравниваются с помощью дифференциального механизма 14, предусмотренного в приводе. От электродвигателя вращение передается водилу 15 с помощью зубчатой передачи 16. На водиле 15 закреплены оси двух зубчатых колес 17 и 18, сцепляющихся между собой; кроме того, зубчатое колесо 17 сцепляется с зубчатым

% 95052 колесом 19, а колесо 18 с колесом 20.

Колесо 19 насажено на вал 21, на нижнем конце которого насажена шестерня 22, сцепляющаяся с зубчатым колесом 23. На валу этого колеса насажена шестерня 24, сцепляющаяся с колесом 25, насаженным на валу 26. На конце этого вала насажена шестерня 27, сцепляющаяся с венцом 4. Шестерня 20 насажена на полый вал 28. На нижнем конце этого вала насажена шестерня 29, сцепляющаяся с колесом 80. На валу этого колеса насажена шестерня 31, сцепляющаяся с колесом 32, насаженным на полом валу 33. На конце полого вала 33 насажена шестерня 84, сцепляющаяся с венцом 5.

Система, состоящая из водила 15 и зубчатых колес 17, 18, 19 и 20, образует дифференциал, обеспечивающий равенство крутящих моментов на сваях.

В нерабочем положении механизм удерживается в поднятом состоянии с помощью рым-болтов 85 (фиг. 3) и строп 36.

Фиг. 4 показывает, подобный механизм (кабестан), предназначенный для одновременного завинчивания четырех свай; две из них вращаются в одном, а две в противоположном направлениях. В этом механизме используется дифференциал заднего моста автомобиля. Здесь привод от электродвигателя 37 осуществляется через задний мост 38 автомобиля. Концы полуосей заднего моста присоединяются к редукторам 89. На выходных валах этих редукторов насажены шестерни 40, сцепляемые с зубчатыми венцами 41.

В остальном устройство аналогично первому варианту. П р едм ет и зоб р етен и я

Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай, одна часть которых вращается в одном, а другая †противоположном направлении, отл и ч а ющи йс я тем, что для уравновешивания крутящих моментов и получения возможности независимого одно от другого погружения их в механизме применено № 95052

Ответственный за вылуок Г. А. Иванов

Технический редактор Д. М. 10дзон

Сдано в набор 21/IX 1963 r. Лсдписано к печати 16/IV 1954 r. Бумата 70Х108 /ы.

Бумажных листов /з Печатных листов 0,34. Уч.-изд. листов 0,3О Тираж 600 экз.

Т 0331 0. ЖДИЗ 83221/29, Заказ 1767 Бес1тлатно

6-я типотрафмя Трансжелдорнздата МПС. Москва, Кривоколенный p., 10 устройство (дифференциал), выравнивающее суммарные крутящие моменты каждой группы свай, а муфты, передающие вращение сваям, снабжены приспособлениями, допускающими продольное перемещение ,каждой сваи относительно завинчивающего механизма.

Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай Механизм для одновременного завинчивания нескольких свай 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к гидротехническому строительству и касается укрепления дамб, защиты портовых сооружений
Изобретение относится к строительству, а именно к технологии установки винтовой опоры в грунте

Изобретение относится к области строительства на многолетнемерзлых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть наиболее эффективно использовано в фундаментостроении при креплении к грунту различных механизмов и устройств, особенно при анкеровке к грунту устройств для вдавливания свай и других строительных конструкций или испытаний свай вдавливающей статической нагрузкой

Изобретение относится к машинам для сооружения свайных фундаментов и других трубчатых опорных конструкций в вечномерзлом грунте

Изобретение относится к сооружению несущих фундаментных конструкций в вечномерзлом грунте путем погружения трубчатых опорных свай

Изобретение относится к области строительства фундаментов наземных сооружений в областях распространения многолетнемерзлых пород

Изобретение относится к строительству, в частности к способам возведения ограждающих противофильтрационных инженерно-защитных конструкций

Изобретение относится к строительству, в частности к свайным фундаментам
Наверх