Автоматический захват крана путепсреукладчика

 

Класс 35b> 6о ,Щ 95422

ОПИСАНИЕ ИЗОБЬЕМ- НИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И. И. Лавров

АВТОМАТИЧЕСКИЙ ЗАХВАТ КРАНА ПУТЕПЕРЕУКЛАДЧИКА

Заявлено 30 декабря 1950 r. за ¹ 3734/441207 в Гостсхннку СССР

Предлагаемое устройство захвата крана путепереукладчика отличается от известных в промышленности захватов того же BBçíà÷åIIII5I тем, что оно автоматически, без подвода э7ектроэнсргнп, производиг как защемление рельсового звена, так н освооожgoIIIIC его.

На чертеже изображен аВтоматнческий захват к17ана путепе17е укладчика.

Ьлок 1, посредством которого канатом производят поднятие захваTB„cBo6ogHo сидит HB ocH 2. ПОс,ICÇII515I закреll.Bcна непо" B117: llo B двух шеках 8. Корпус захвата имеет две торцовые стенки 4 и два боковых листа 5 с пазами для оси 2. На корпусе захвата шарнирно крепятся четыре лапы б, которые под действием собственного веса всегда стремятся занять вертикальное положение. Рсечный механизм захвата состоит из двух элипсовидных эксцентриков 7, закрепленных на концах вала 8, свободно вращаюшегося в подшипника.: корпуса захвата. На середине вала 8 закреплен четырехзубый храповик 9. Рядом с храгсовиком свободно посажена шестерня 10, cUcl7 751 I0111B HcB c 33 á 78Toll рс и кой 1 1> кОторая соединена с блоком. Шестерня 10 имеет,,а торц шарнирно закрепленную собачку 12.

На чертеже автоматический захват изображен в подн5 .том положении с рельсовым звеном. В этот момент лапы 6 захвата, прижимаясь к подошве рельсов, надежно удерживают их.

Принцип работы автоматического захвата состоит в следу5ошсм.

При посадке корпуса захвата на рельсовое звено блок, опускаясь под действием собственного веса, раскрывает лапы захвата. При натяжении троса блок находится в крайнем верхнем положении; при этом меньшая ось эксцентрика занимает горизонтальное положение, что обеспечивает сжатие лап и защемление рельсового звена. Освобождение рельсового звена от захвата может произойти только при посадке звена на землю или иную опору, когда блок, опускаясь, займет крайнее нижнее положение, а реечная шестерня провернется вхолостуlo и перейдет на следующий зуб храповика. Прн отрыве захвата от рельсового звена блок снова займет свое первоначальное положение, а связанная с блоком зубчатая рейка повернет посредством шестерни и храповика эксцентрики в положение, при котором их большая ось займет горизонтальные положение, тем самым раздвинет лапы н освободит звено, ¹ 95422

Предмет изобретения

Автоматический захват крана путепереукладчика для подъема узкоколейных рельсовых звеньев, состоящий из блока, захвата с лапами и реечно-храпового механизма, отл и ч à то шийся тем, что, с целью повышения надежности захвата, реечно-храповой механизм при опускании захвата на рельсовое звено весом блока, воздействующим на лапы, раскрывается, а при подъеме захвата закрывается или остается открытым.

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор Л. П. Ситников

Полл, к печ. 29Х11-59 .".

Тираж 3GO Цена 25 коп.

Информ апи о ни о-издательски и отдел.

Объем 0,17 п. л. Зак, 5500

Типография Комитета по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Москва, Петровка, 14.

Автоматический захват крана путепсреукладчика Автоматический захват крана путепсреукладчика 

 

Похожие патенты:
Наверх