Патент ссср 96737

 

".1 ! .- 1 1""1Ы, ;,;,»....., ¹ 9,6737 т ссср

1 е у )

ОПИСАНИЕ ИЗОБРКтЕНИЯ

Класс 201, 2

201, 28

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Л. M. Трахтман

УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕКУПЕРАТИВНО-РЕОСТАТНОГО

ТОРМОЖЕНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ПОДВИЖНОГО СОСТАВА

Заявлено 14 мая 1952 г. за № 52222/446502 в Министерство электропромышленности СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» № 1 за 1954 г. тивление 4 в . Ьу возбудителя от обмоток возб дения

Предметом изобретения является устройспво для рекуперативно-реостапного торможения электрического подвижного состава с тяговыми двигателями последователыного возбуждения с применением независимого возбуждения пр и р еку пер ати ввом торможении и самовсзбуждения при реостатноям торможении.

Известные устройства того же

Базначения не обеспечивают возмож ности перехода от рекуперати вного на реостатное торможение с самовозбуждением без переключения с бсмоток возбуждения, т. е. без толчка тска и тягового усилия.

В Описываемом устройстве указан ный недостаток устранен благодаря тому, что в процессе перехода от рекуперативпого на реостатное торможение обмотки возбуждения подключа1отся K якорям тяГОВых двигателей таким образом, что обеспечивается следующая последова; тельно сть опер ации:,пр едвар и тельное подключение в цепь оомоток возбуждения двигателей пуско-тормозного сопротивления, отключение ния, ступенчатое выключение пускотормознсго сопротивления и отсоединение двигателей от сети.

Переход от рекуперативного на реостатное торможение посредством описываемого устройства может осуществляться и другим путем, а имечно: после Включения пускотормсзного сопротивления в цепь обмоток возоуждения и отключения возбудителя производится шунтирование обмоток возбуждения двигателей. г1а чертеже представлена принципиальная схема включения двигателей при тормозном режиме в расчете на один двигатель.

Возбудитель 1 выполнен с двумя обмс-.камин возбуждения — независимой 2 и встречной 8, через которую протекает ток цепи якоря тягового двигателя.

Регулирование скорости в режиме рекуперативного торможения осущестзпястся путем изменениязезеумдения возбудителя- лри - --ЯЖт ци индивидуальных или групповых контакторов, переключающих сопро№ 96737 возбудителя. Регулирование может производиться вручную или автома:!ÿåà<:I, под контролем реле 5, огра ничивающего отношение тока

1я якоря к току возбуждения

Магнитодвижущие силы силовых катушек реле направлены навстречу друг к другу и уравновешиваются

1я при определенном отношении —, на

Ig которое отрегулировано реле.

В области больших значений тока якоря автоматическое торможение осуществляется при помощи обычно""о реле б тока, установленного «а определенный ток отпадания.

Ток возбуждения для последней ступени рекуперативного торможения выбирается таким образом, чтобы его значение не превышало допустимой величины перегрузочного тока возбудителя, мощность которого выбирается по нагрузке длительного режима. При достижении последней ступени рекуперативного торможения замыкаются контакты 7, которые включают пуско-тормозное сопротивление 8 в цепь обмотки возбуждения тягового двигателя. Величина этого со противления выбирается с таким расчетом, чтобы ток, поступающий из сети, был близок к току возбуждения тягового двигателя на последней ступени рекуперативного торможения. После включения контакто в 7 отключается контакт 9, присоединяющий возбудитель к цепи обмотки возбуждения, в результате чего происходит переход с рекуперат и вного на рекуперативно-реост атно е торможение с питанием обмотки возбуждения двигателя от сети.

Соответствующим подбором пускотормозного сопротивления можно довести, изменение величины тока и тормозного усилия в процессе вышеуказанного перехода до минимального значения.

Дальнейшее понижение скорости может быть достигнуто двумя способами:

ВО-IIPPIBbIX, ПУТЕМ ВЫВЕДЕНИЯ СтУпеней сопротивлений реостатным контроллером в цепи возбуждения д вигателя до того момента, когда ток якоря 1„ станет близким к току возбуждения 1;, при этом ток рекуперации уменьшается до нуля и цепь двигателя может быть отключена от сети при помощи линейных контактов 10 (без толчка тока и тормозного усилия), дальнейшее понижение скорости происходит при режиме реостатного торможения с само возбуждением; во-вторых, непосредственным переходом с рекуперативно-реостатного на реостатное торможение путем шунтирования обмотки возбуждения тягового двигателя контактом 11 и последующего выведения части пуско-тормозного сопроти вления контактом 12. В результате этих двух операций, которые могут быть выполнены с незначительным сдвигом по времени, в процессе поворота группового вала реостатного ко нтроллера на одну позицию, благодаря соответствующему подбору шунтирующего и тормозного сопротивления, токи якоря 18 и обмотки возбуждения 14 остаются неизменными, а ток рекуперации уменьшается до нуля, при этом двигатели могут быть отключены линейными контакторами от. сети без толчка тока и тормозного усилия.

Электрическая устойчивость машин в режиме рекуперативного тормсжения при любых режимах возбу кдения и люоых параметрах сети достигается включением в цепь возбуждения возбудителя тра нсформатора 15, компенсирующего действие взаимной индукции независимой и an речной обмоток возбуждения возбудителя.

Первичная обмотка 1б этого трансформатора включена в цепь якорей тяговых двигателей, а вторничная 17 — B цепь возбуждевия возбудителя. Электр одвижущие силы в цепях оомоток трансформатора 15 направлены навстречу э. д. с., наводимым в соответствующих обмотках возбуждения возбудителя.

Предмет изобретения

1. Устройство для рекуперативнореостатного торможения электриче-. ского подвижного состава с тяговыми — 3— № 96737 двигателями последовательного воз. буждения с применением независимого возбуждения при рекуперативном торможении и самовозбуждения при реостатном торможении, отличающееся тем, что, с целью предотвращения толчков тока и тягового усилия в момент перехода с рекуперативного торможения на реостатное, обмотки возбуждения подключаются в процессе перехода к якорям тяговых двигателей по схеме, обеспечивающей следующую последовательность операций: предварительное подключение в цепь обмоток возбуждения двигателей пуско-тормозного сопротивления, отключение возбудителя от обмоток возбудителя, ступенчатое выключение пуско-тормозного сопротивления и отсоединение двигателей от сети.

2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ющ е е с я тем, что после включения в цепь обмоток возбуждения пускотормозного со"IpoTèBëåíèÿ и отключения возбудителя производится шунтирование обмоток возбуждения двигателей.

Патент ссср 96737 Патент ссср 96737 Патент ссср 96737 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к транспортному средству с электрическим приводом, содержащему, по меньшей мере одно ведущее колесо, средство механического торможения этого колеса, по меньшей мере один электрический двигатель, перезаряжаемый электрической энергией аккумулятор, средство передачи и управления энергией, соединенное с аккумулятором и с электрическим двигателем, содержащее средство электрического торможения, обеспечивающее перевод электрического двигателя в режим генератора, а также средство рассеяния электрической энергии, произведенной в ходе электрического торможения, причем средство рассеяния содержит систему охлаждения с циркулирующей текучей средой и резистор рассеяния, взаимодействующий с указанной системой охлаждения

Изобретение относится к системам тягового электропривода постоянного тока аккумуляторных электромобилей

Изобретение относится к области тягового электропривода

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в дизель-электрической системе привода с возбуждаемым постоянными магнитами синхронным генератором

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано на электровозах с питанием от контактной сети постоянного тока
Наверх