Муфта сцепления

 

М 97022

Класс 47с, 6

СССР

К АВТОРСКОМУ С8ИДЕТЕЛЬСТВУ

В. Г. Кононов

МУФТА СЦЕПЛЕНИЯ

Заявлено 23 сентября 1952 г. за X А-1851/446731 в Министерство промышленности средств связи СССР

Опубликовано в „Бюллетене изобретений N 2 за 1954 г

Муфты сцеплеш1я, закгиочающие в себе ведущую жестко скрепленную с валом и ведомую подпружиненную полумуфты, сопряженные между собой промежуточным кольцом с клиновидными выступами, известны.

Известные муфты такого назначения не обеспечивают безлюфтовой связи между соединяемыми осями и поэтому не могут оыть применены в системах синхронной передачи, где требуется обеспечение возможности поворота одной оси относительно другой, для согласования нх взаимного положения с последующей жесткой фиксацией согласованного положения, В предлагаемой муфте указанные недостатки устранены тем, что одна полумуфта свободно посажена на пустотелый ведомый вал, имеющий в месте посадки продольные пазы коническое гнездо, в котором расположен конический сухарь, предназначенный для закрепления полумуфты на валу и сопряженный для этогс винтовой нарезкой с концом проходящего внутри пустотелого ведомого вала цилиндрического стержня с кольцевым упором, имеющего хвостовик под гаечный ключ на др том конце.

На чертеже изображена описываемая муфта в продольном разрезе.

Муфта сцепления состоит из тре осноBíütx частей: ведущей полумуфты 1, жестко соединенной с ведущей осью 2 системы синхронной передачи, ведомой полумуфты 8, свободно сидящей на пустотелой ведомой oc.t 4 и промежуточного кольца 5 с клиновидными выступами, при помощи которых оНо сцепляется с в=дущей и ведомой полумуфтами. Все три части муфты прижаты друг к дру;у при помощи пружины 6.

Пустотелая ведомая ось в месте посадки ведомой пол уфты,,3 имеет продольные пазы и гнездо с внутренней конической поверх.юстью, в котором расположен конический сухарь 7. Сухарь 7 при помощи винтовок нарезки соединен со стержнем 8, проходящим сквозь внутреннюю полость оси 4 и снабженным на другом конце кольцевым упором 9 и хвостовиком 10 с гранями под гаечный ключ.

М 97022

1-1я î Il 4 за((рсплспы щсстерп» 11, связывающие ее с д;пощими устройтвами (нв чсртсже»е показаны), pdCf(O;(O?KPIIIIE.f I» 13 корпусс 12.

СО! ласо(5Й((ие: цолО>3(с)пия дяюlцпх устро!(Ств,сиихроипо(1»среда-»l c»0.Io>KeIIE!ci веду(пей оси 2 Ос »!«(T! ляется, п1)!1 свооодпом положе(If»

c(.".!!)я / !3 !(Оиичсско:((I If« f(c ocll 4, Г(УТCМ f(0130РОТЯ ПОС„IСДIICII OTIIOCI тель»о Ведо.,(ой полумуфты ?, а слс,ц(3ЯТСС(ЬП<), » ОТ»ОС»ТЕ.lb((0 ВСДУIЦС»

Осп 2.

Пос, I(,(ОСТ»ж«11!131 СОГ, 1(IСОВ(пп!О! 0 псложеи»я дающ»х устройств от»осительно ведущей оси 2, Вращая

cTcp>Ke»I 8, втягивают сухарь 7 в коническое гнездо ведомой оси до плотного сопряжения ко»ическ»х !i0ВЕ!)ХПОСТСИ C <

ОоеспечиВается жесткое сосдипепис ведомой полумуфты ? с осью 4.

Предмет»зобретспия

Л1уфта сцепления, заключающая в ссос Всдущуо жссткo скреп !c;«fifo с Вялом» ведомую !Годпруж!шепну.о полу)!у(рты, сопряж !If(»!c между собой промежуточным кольцом с кл!!в повидиыми вь(ступами, 0 тл (! ч а ю»j Я я С 1! Т(. . 1, (ТО, С цСЛЬ(О (я)(СИЕЧС » (5i Возмож:!Ости точ»ОГО c0(,па«ОВЯ»!.и,!«,, .. (. »i!1: В(., <, !il(! 0 il 13СДО)10! 0 ! P., (oВ, Вс,(ох(Я;! ИО,(v)(3 фта « i)0()0,(II(1. <)(. ?1?K(.!I>l !IЯ П ) С" ОТ(, Ihfl ВЕ (0)(ЫИ

Вал, имеющий в )(есте посадки полумм(1)(1< (I(.<;д<:л(и(ыс гази»:(<»11»чсскос п(сздо, il котором рясполсж«и

l »»»«ñêèé сухарь, предназначенный

ЧЛЯ ЗЯКПЕПЛС!I»SI 13СДОМОИ По.fst М3 (()ты 1(Я В!1лУ» соп .)Sf?K«1»(ый д. Isl это(О

В»»тоьц)й (Гарезкой с концом прохоД5! ГЦСГО !sill Тl)» Ka.3Я »»ОГО IIX СТО!Cлого ведомого вала ци 1(((!pp;«!«C»<,f0 стержпя с кольцеьым упором и

?(I3OCTOf3(fKO!l ПОД Гае»»hl! f IIO (П(( другом конце.

Муфта сцепления Муфта сцепления Муфта сцепления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к машиностроению, в частности к невыключаемым компенсирующим муфтам, и может быть использовано для соединения валов и других вращающихся элементов машин и механизмов в условиях динамических и реверсивных нагрузок

Изобретение относится к области машиностроения и предназначено для приводов тяжелонагруженных машин, преимущественно прокатных станов, турбин, гребных винтов морских судов и других машин

Изобретение относится к муфтам, допускающим возможность смещения соединяемых валов

Изобретение относится к прокручиванию заклинившегося погружного насоса

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для снижения уровня шума различных трансмиссий, в частности при соединении валов

Изобретение относится к машиностроению, а именно к упругим резинокордным элементам высокоэластичных муфт и других аналогичных устройств

Изобретение относится к невыключаемым муфтам, допускающим возможность относительного перемещения соединяемых валов во время эксплуатации

Изобретение относится к области машиностроения и может быть использовано в качестве промежуточного соединительного звена для передачи крутящего момента с одного механизма на другой

Изобретение относится к машиностроению, а именно к муфтам
Наверх