Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей

 

Класс 42Ь) 2!(о1

С==Р

В. А Дворов

УСТРОИСТВО ДЛ)3 ИС !РАЬЛЕИИЯ ШАТУНОВ

АВТОТРАСС(ТОР Н Ы Х ДВ И ГАТЕЛ ЕЙ

Заявлено 8 апреля 195? г ва X 9157 (706) 41692Ь в Министерство

cp.. (b (:.oc0 ховяйс! В;1 СССР

Известны устройства для исправле?и!я шат нов автотракторных дви гателей, а также приспособле|шя для определения изогнутости и скруHeHkIocTkl JII2T))kl0B ЯВТОТРактоР(!ых двпга (еле!1. Однако, Р2с I.)IeHeHHe 0(ie.раций BpoDepKH Б|атунОВ На изоl нутость и скр1ченность и зятем праВки их, с применением для этих целей отдельных приспособлений, требует больших затpaT Времен!1, св>(зано с пеутооствами ННе Всегда позволяет с требуемой точностью производить исправление шатунов.

В описываемом устройстве, с целью устранения указанного недостатка, В нем coBQK) Iilio применены Ситро. |ы10е ilpHcllocooление для Выявлени?1 изогнутости и ск!р чепнос(1 IIIQT),на и приспособление для его правки. Причем для проверки шатунов на изогнутость и скрученность

IAoHTpo:(bHoe приспосоолснпс Вы по iiielto В Виде подвижной стой ки с (по

P3AIH, cH36?KeHkIblkztkt дВУI I(t HQPQ",t?t электРических Ko(IT2KTQB, IIPII 32Mblканин которых пяльцами правильного шатуна загораются сигнальнь(е

ЛЯМПОЧКП. (?Р?!Спо(00.!С(. (e . Л() 1!ОQBi;!) Шато НСВ Bbllio;iHelto В ВИДЕ РЕДУКтора, на валу червя шой шсстср н которого напрессован диск с двумя - |tCI;e;iТР!::ПIО |РЯСПОЛО :IOHHB! МП !)О От?10!) eHHIO К его ЦЕНТРУ ПЯЛЬЦЯМИ.

Один из этих пальцеВ, pactlo Ioæeïíb11(Олиже к центру диска, служит для устранения изогнутости, а вторсй, расположенный дальше от центpd диска, служит для устранения скруче|п|ости шатуна.

На фиг. 1 изображен общий Вид устройства спереди; на фпг. 2 — ви — вид сбо(,у; HQ фиг. 3 — В((д сверху. ((снованием устройства слу>кит чугунная п.п:та 1, на которой при поk(otlkH ОолтОВ жестко ycTQHOB ie!

Пр((завипчивапии винта 7 г i; I :;, 8 и;=ихпаты 0 хорошо пр((5ки((3(овкла!ыш шагупа 8 к o;iiii(пкс 1.

Поперек,",олва((к(! 4 ((3 l .::.с 1;.:Остко заир.нлепы болтами и п(тп((ртами направ !5IJGIUHc 11 и 12 для и.;оеставпоп с(ой(и 18 (;.О(!",рог(ьного

llpl!C .< (Об," С!! IH(.,, (5! (I ((0((е j J;i((1(3 i"!!, G!i. Ii3 ii (ОГII TOOTç !I C(J! i «Oi!HOCT!i.

Контрольное приспособление выполнено в в де дв(х у юров 14 на сто е 1э ", I : ili ii;: Г; : (3: ",(» с . l.о ""ктов «(,(j(i

33. (,.i I 3ii" Ill .Ото !:::х ((О,: L((leâ! i,!;!, .:. к(!!(51 .(!,!!;! (ii!. .I i .3 .,,с ;(, 6, :i I 3 H. IL tl-! (ы : в (Ор!1(и(.в ((О ГО. (Оп ((, (! 3l i (! (! <3, .! Г ii Ор(:зо(! !, (з О. (D3c! io. !o:кс;п(и этОГО I I!i, (ьца, за! Ор 3!(! i 5!;I((е э е. т!5(! i cci;i ic clli i! 3. ((i!! ь е а il i!oil! !! 1 (, и((та,..,(ые IGêo (от с хпх ле.,(ентol ((((((р5(жепие:! 1,5 в. Лампочки 17 ycTBIIoвлспы в ((Оробке И:+:.Сстко сосд(((е((по((с рам:GI(, 9, поворо(пой ьа оси 20 стой.сп 18 и с((аб;(((и. ((5(1,.(((у.;((! s I!01! яп 21 с двс5(я пара.;;", . па ш(х э, IQit i pH«ес((и х Itoi!T3kTG! 22, ((ре,iil l3!! ic! II(b(x дл(! проверкH III 3TA Н3 и;( скру- пвап (e.

11pJI за((ыкаппн коп! актов 22 паг(ы(c:(I шату((3, не име(ОШСГО ск1>, ченностн,:33! Gpa!GTc5(Hip..! 3 _#_i (10«H!(",ii так IiB станов. (епные Ji KOpO(jке 18.

Приспособление для нравк.. шатун"- вь:полнсно в виде редуктора с червпко.,t 24, жестко сое iHHc!II!I!,I с:.(аховп (ко(! 25 и находящимся в за цеплепии с червя;(юй шестерней 26. Корпус 27 редуктора снизу снабжен хвостовиком 28, на((равляемым стенками продольной прорези в плите 1 и закрепляемым ((а Il,ë èòå!ipH помощи гайки с рукояткой 29.

На шпонку коп.(а вала,30 червя.ной шестерни 26 напресссван диск

81 с двумя пальцами 32 и 38, эксцентрично расположенными по отношению к центру лиска 31. Для взаимодействия с исправляемым шатуном

3 при устранении его изгиба предназначена планка 84, снаб(кенная на одном конце прорезью, надеваемой па палец 82, расположенный ближе к центру диска 81, чем палец 38. 113 другом "ol!це планка З4 имеет бокозой отросток и переставпу(О вдоль эг<;го конца часть 3>, взаимодейс!.— вующую с гайкой 86, навинчеппой на IIHII I o((yio нарезку конца планки

Щ Между пальцем 82 и концо;t прорези планки 84 при устранении изгиба шатуна закладывается вкладыш 87, а часть 85 планки 84 отводится на некоторое расстояние от шатупа ((ри ослаблении гайки 86, При поворачивагп(и маховичка 25 в том или другом направлении изогнутость ша туна устраняется в результате нажима i(3 шатун планки 84, о чем сигнализируют обе лампочки 17.

Для устранения cJ pi«eHJ!OGTH шатуна планку 84 надевают прорезью на палец 88 диска. Между пальцем, 38 и концом прорези планки 84 в этом случае вкладыша не помешают, а шатун при>кимается частью 85 планки 84 к ее боковому отростку при помощи гайки 86. Поворачивание в том или ином направлении маховичка 25 проводит в этом сл чае к рас. кручиванию шатуна, которое закан«,(вается при подаче сигнала обеими лампочками 28.

Для возможности исправления шатунов разной длины стойка 13 выполнена переставной вдоль направля(ощих 11 и 12 сташ(ны 1 при помощи вкладыша 87 с рукояткой 88, пропущенного через винтовую нарезку хвостовика 89 стойки 1,3.

Предмет изобретения

1. Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей, о т л и ч а ю щ е е с я тем, что в нем совокупно применены контрольное приспособление для выявления изогнутости и скрученности шатуна приспособление для его правки.

2. Форма выполнения устройс(ва I!o п. й, о т л и ч а ю щ а я с 5(тем. № 97264 что, с целью быстрой и точной проверки шатунов на изогнутость и скрученность, контрольное приспособление выполнено в виде подвижной стсйки с упорами, снабженными .-в .. я парами электрических контактов, при замыкании которых пальцами правильного шатуна загораются сигнальные лампочки.

3. Форма выголненпя устройсгва по п. 1, отличающаяся тем, что, с целью одновременной правки шатунов от изогнутости и скрученности, приспособление для правки выполнено в виде редуктора, на валу червячной шестерни которого напрессован диск с двумя эксцентрично расположенными по отношению к ere центру пальцами. из которых один, расположенный ближе к центру диска, служит для устранения изогнутости, а второй, расположенный дальше,— для устранения скрученности шатуна.

Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей Устройство для исправления шатунов автотракторных двигателей 

 

Похожие патенты:

Шатун // 17923

Шатун // 2159875
Изобретение относится к машиностроению, в частности к конструкции шатуна

Изобретение относится к двигателестроению

Изобретение относится к двигателестроению и применимо в поршневых машинах и узлах возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к области двигателестроения, а именно к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к конструкциям шатунов

Изобретение относится к области двигателестроения, в частности к поршневым двигателям внутреннего сгорания

Изобретение относится к области двигателестроения и направлено на снижение вибрации двигателя внутреннего сгорания

Изобретение относится к области машиностроения, а именно к шатунам
Наверх