Вибрационный каток

 

.% 98010

Класс Ие-,-8пг80а, 49

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. В. Соломатин

ВИБРАЦИОННЫЙ КАТОК

Заявлено 25 февраля 1952 г. за № 1366/447554 в Министерство строительного и дорожного гиашиностроения СССР

Опубликовано в «Бюллетене изобретений» ¹ 5 за 1954 г.

Известные вибрационные катки с применением в них инерционных вибраторов, помещенных в полости катка, оказались при испытаниях экспериментальных образцов недостаточно эффективными, сложными по конструкции и быстро изнашивающимися в некоторых деталях, особенно в шарикоподшипниках, работающих в условиях бесполезной передачи через них вибраций на неподвижную ось катка. Использование в известных вибрационных катках обычных электродвигателей связано с необходимостью увеличения габаритов катка для размещения в его полости электродвигателя, передач от него к вибратору и самого вибратора.

Описываемый вибрационный каток, снабхкенный вибратором с инер ционными бегунками, уменьшен по габаритам и обладает повышенным коэффициентом полезного действия при относительно простой конструкции по сравнению с известными катками.

Каток имеет ту особенность, что в нем инерционные бегунки шарнирно соединены с ротором обращенного электродвигателя, статор которого жестко закреплен на неподвижной оси катка, изолированной амортизаторами от корпуса катка.

На фиг. 1 каток показан в продольном разрезе, на фиг. 2 — сбоку, частично в поперечном разрезе по

АБВ на фиг. 1.

Корпус 1 катка внутри по обоим концам снабжен кольцамп 2, предназначенными для взаимодействия с обоими инерционными бегунками

8 и для усиления жесткости корпуса.

Неподвижная ось 4 катка установлена в шарикоподшипниках 5, соединенных с концами корпуса 1 амортизаторами б, например из резины, изолирующими ось 4 от передачи на нее вибраций от корпуса 1.

Ось 4 предназначена для подвеса к ней на шарикоподшипниках 7 ротора 8 обращенного электродвигателя, статор 9 которого жестко закреп лен на оси 4. Ротор 8 шарнирно соединен поводками 10 с осью 11 обоих инерционных бегунксв 3, одетых на шарикоподшипники 12 эксцентричных цапф этой оси.

Центробежная сила, развивающаяся при вращении ротора 8 вокруг оси 4 катка, заставляет бегунки 3 прижиматься к кольцам 2 корпуса 1 катка, передавая ему с()QTветствующис вибрационньц воздействия при ооегя н пи бегуll li;!;! I i колец 2.

Передача вибраций от корпуса 1 катка на DCh 4 11pilKTll leClBI OTC : l CTвует. так как эти BHop31I, воспринимаются амортизаторами 6 и погаш а*.отея и м и.

Предмет изобретения

Р ибрацповный к пок, снабженный вибратором с пнсрцио1п|ымн бегунками, отличающийся тем, что, в целях умсньше11ия 1 àáàðèòîâ катка и повышения его коэффициента полезного действия, 1нерционныс осгунки шарнирно сосд1шены с ротором обри щенного электродвигателя, статор которого жестко закреплен на нсподви кной оси катка, 1гзолиров;иной амортизаторами ог корпуса катка.

Вибрационный каток Вибрационный каток Вибрационный каток 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к устройствам для уплотнения грунтов и дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожной технике для уплотнения дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к строительной технике, а именно к машинам для уплотнения дорожных покрытий, оснований и грунта

Изобретение относится к дорожным каткам, используемым для послойного уплотнения предварительно спланированных насыпных грунтов и гравийно-щебеночных материалов при строительстве автомобильных дорог и подобных сооружений

Изобретение относится к строительству, в частности к дорожным машинам, и может быть использовано при укатке дорожно-строительных материалов

Изобретение относится к дорожным и строительным машинам и предназначено для уплотнения дорожно-строительных материалов укаткой и вибрацией

Изобретение относится к машинам для уплотнения грунта и может быть использовано при проведении строительных работ

Изобретение относится к области дорожного строительства, в частности к устройствам для уплотнения конструкционных слоев дорожных одежд
Наверх