Устройство для автоматического управления рулевым колесом самоходной тележки сварочного автомата

 

У 982117

Класс 21h, 30iz

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

И, Т. Андреев

УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО УПРАВ I EH H ß

РУЛЕВЫМ КОЛЕСОМ САМОХОДНОЙ ТЕЛЕЖКИ

СВАРОЧНОГО АППАРАТА

Заявлено 15 апреля 1953 г. за г"е 447778 в Министерство электростанций и электропромышленности СССР

Предлагается устройство для автоматического управления рулевым колесом самоходноп тележки сварочного а11н11рата, направляю1цнм тслсж

liv вдоль сварпваемого 1пва, прсдназначснно дл I 11рим»пения, 15 частности, в автоматах шлангового тина и с магш5тпыми прпсосамп, а также в автоматах для газовой резки, содсржа1ц< с два электромагнита для поворота колеса и контактный датчик-1цу, направляемый Ilo раздслк1 шва нли Ilo шаолону и служащий для автоматического включения и выключения электромагнитов. Предлагаемое устройство в отличие от известных позволяет осуществлять пс тол1,ко ила15и11», по и крутыс 110150роты, что повышает маневренность аппарата. Это достигается применением дополнительной пары элсктромапштов. управляемых дополнительными контактами щупа, которые замыкгпотся при значительных отклонениях направления дви1ке11ия тел»жкп от направления шва, и осущ»ствляющпх в этом случае дополнптсльпьш поворот рулевого колеса на некоторьш угол.

На фиг. 1 п 2 изображена тележка ан11арата в двух проекциях; на фиг. 3 — разрез по I — I на фпг. 2; на фиг. 4 — схема устройства д11я управления рулевым колесом тележки.

Тележка состоит из плиты 1, неподвижных задних вилок 2 ll 3, поворотной передней вилки 4, задних колес 5 и 6 и переднего двойного рулевого колеса 7. Эти три вилки и трп ког1»са являются одним полюсом электромагнита. Другой lioTIIoc 8 находится 151»жду этими тремя вциками и несет на себе обмотку 9. Полюса-колеса притягиваются непосредственно к свариваемому изделию 10. Центральный полюс 8 находится всегда на небольшом расстоянии от сварпваемого изделия 10, что обеспечивает надежное притяжение тслежьп1 1 издслп10 колесами и центральным ПОлюсом. Так как тележка будет двигаться 11о изделиям различной кривизны, а зазор между центральным 11олюсом 8 и изделием должен быть

¹ 98267 всегда минимальным, то центральньш полюс делается выдвижным. Он плотно проходит через отверстие в плите 1 и вдвигается и выдвигается посредством винтового механизма, в котором полюс является гайкой, и поступательно перемещается при вращении винта.

Тремя линиями А на фиг. 3 показан схематически (с одной стороны) путь магнитных силовых линий. Все зазоры на пути магнитных силовых линий должны быть минимальными и защищаться от попадания пыли фетровыми шайбами или другим устройством.

На тележке укреплены электродвигатель, вращающий колесо 5, мундштук 11, направляющий электродную проволоку, труба 12, подающая флюс к шву, электрический щуп 13 и механизм, поворачивающий переднюю вилку 4.

Рычаг щупа своим наконечником 14 (фпг. 4) входит в разделку шва.

Если разделка шва уходит, например, влево, то при движении тележки наконечник 14 перемещается также влево. При этом верхний конец рычага отклоняется вправо и замыкает контакты 15 и 16. Ток батареи 17 заставляет сработать промежуточное реле 18, включающее батарею 19, в цепь которой включен электромагнит 20. Электромагнит притягивает якорь 21, упираютцийся своим концом в якорь 22 и поворачивающий его вместе с, зубчатым сектором 23. При этом поворачивается малый сектор 24, сидящий на оси передней вилки 4, в результате чего тележка также начинает двигаться влево ио изгибу разделки шва. Когда направление движения тележки совпадает с направлением разделки шва, рычаг щупа под действпем пружины 25 занимает нейтральное положение, контакты 15 и 16 размыкаются, реле 18 отключает электромагнит 20 от батареи 19. Малый сектор 24 под действием пружины 26 возвращается в среднее положение, в результате чего тележка после поворота движется опять прямолинейно. Если раз" делка шва уходит влево более круто, рычаг щупа замыкает не только контакты 15 и 16, но также и контакты 16 и 27. В этом случае при замыкании контактов 15 и 16 происходит поворот вилки 4 влево так, как было описано. При замыкании же контактов 16 и 27 промежуточное реле 28 включает электромагнит 29, который притягивает якорь 22, и сектор 23 поворачивается дополнительно, поворачивая также и сектор 24 с передней вилкой влево. В этом случае тележка поворачивается влево в два раза круче.

Когда направление разделки совпадает с направлением движения тележки, то сначала размыкаются. контакты 16 и 27, выключив электромагнит 29, и вилка 4 поворачивается вправо. После этого размыкаются контакты 15 и 16, выключив электромагнит 20, вилка 4, повернувшись вправо, занимает среднее положение и тележка снова начинает двигаться прямолинейно в направлении разделки шва. Поворот вилки с рулевым колесом вправо осуществляется аналогичным образом с помощью электромагнитов, питаемых и управляемых элементами (реле, батареи), расположенными симметрично по отношению к соответствующим элементам.

Предмет изобретения

Устройство для автоматического управления рулевым колесом самоходной тележки сварочного аппарата, направляющим тележку вдоль свариваемого шва, предназначенное для применения, в частности, в автоматах шлангового типа и с магнитными присосами, а также в автоматах для газовой резки, содержащее два электромагнита для поворота колеса и контактный датчик-щуп, направляемый по разделке шва или по шаблону и служащий для автоматического включения и выключения

¹ 98267 электромагнитов, отличающееся тем, что, с целью повьпшенпя маневренности, а именно — осуществления не только плавных, но и крутых поворотов, применена дополнительная пара электромагнитов, управляемых дополнительными контактами щупа, которые замыкаются прп значительных отклонениях направления движения тележки от направления шва, и осуществляющих в этом случае дополнительный поворот рулевого колеса на некоторый угол.

13 1 11

Фиг. 1

Фиг, 2

Фиг. 3

Фиг. 4

Комитет по делам изобретений и открытий при Совете Министров СССР

Редактор FI. С. Кутафина

Информационно-издательский отдел, Поди. к печ. 8/II-1960 г.

Обьем 0,34 и. л. Заказ 673. Тираж 300. Цена 50 коп.

Гор. Алатырь, типография ¹ 2 Министерства культуры Чувашской АССР.

Устройство для автоматического управления рулевым колесом самоходной тележки сварочного автомата Устройство для автоматического управления рулевым колесом самоходной тележки сварочного автомата Устройство для автоматического управления рулевым колесом самоходной тележки сварочного автомата Устройство для автоматического управления рулевым колесом самоходной тележки сварочного автомата 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к сварке и может найти применение в машиностроении
Наверх