Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза

 

Класс 201, 7па

20h, 5о

М 99530

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

11

T. Н. Хохлов, Е. В. Платонов и В. Л. Равич а

УСТ РО Й СТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛ И РО ВА Н ИЯ

МОШНОСТИ ГЕНЕРАТОРА СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ

ТЕПЛОВОЗА

Заявлено 17 марта 1954 г. за № 1678/448880 в Министерство путей сообщения изобретений» № 12 за 1951 г.

Опубликовано в «Бюллетене

Устройства для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза, вне зависимости от степени нагрева генератора, снабженного возбудителем, в цепь обмотки независимого возбуждения которого включено сопротигление, известны. В качестве сопротивления в этих известных устройствах применяется шунтовой реостат, управляемый от регулятора числа оборотов двигателя тепловоза и имеющий гидравлический или пневматический привод, управляемый электрогидравлическим илп электропневматическим выключателем. Эти устройства довольно сложны и не обеспечивают плавности регулирования.

Устройство. выполненное согласно изобретению, свободно от отмеченных недостатков: оно значительно проще в конструктивном оформлении и обеспечивает плавное регулирование генератора тепловоза.

Сущность изобретения заключается в том, что в цепь независимого возбуждения возбудителя включено, помимо основного, дополнительное постоянное сопротивление, шунтированное вибрационным замыкателем, приводимым в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания тепловоза.

На чертеже изображена принципиальная схема устройства согласно настоящему изобретению.

В цепи обмотки 1 независимого возбуждения возбудителя 2 генератора 8 силовой установки тепловоза включено постоянное сопротивление

4. Вспомогательный генератор 5 снабжен шунтовой обмоткой б.

В цепь независимого возбуждения возбудителя 2 включено, помимо основного, дополнительное постоянное сопротивление 7, шунтированное вибрационным замыкателем с контактами 8 и 9. Последний приводится в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания силовой установки тепловоза.

При работе тепловозного двигателя на мощностях от нулевого до номинального значения, контакты 8 и

9 виорационного замыкателя, находящиеся в цепи независимого возоуждения возбудителя, нормально замкнуты, а дополнительное сопротивление зашунтировано ими. № 99530

Предмет изобретения и

Отв. редактор И. В. Макаров

1133310 от X 1955 т. Отандартпгк Обьем 0,125 п. л, Тира>к 400. Цена 25 коп

Типогр: фин иад-ва ;. 1осковская правда». Погпповский1 пер., 3. Зак. 4735

В случае превышения мощности двигателя, в сраьнении с номинальным ее значением, контакты 8 и 9 размыкаются приводом 10, связанным с сервомотором регулятора числа оборотов двигателя.

В этом случае ток возбуждения возбудителя прокодит по дополнительному сопротивлению 7, в результате чего напряжение, а следовательно, и мощность на главном генераторе 8 будут снижаться. Снижение мощности вызовет автоматическое замыкание контактов 8 и 9 и вывод дополнительного сопротивления из цепи возбуждения возбудителя, что, в свою очередь, приведет к повышению мощности па главном генераторе. С повышением мощности контакты 8 и 9 снова разомкнутся и так циклично будут размыкаться и замыкаться до тех пор, пока не исчезнут причины, обусловливающие обра зование мощности по двигателю выше установленного значения при регулировке регулятора мощности. В результате такого вибрационного размыкания и замыкания контактов

8 H 9 H цикличного ввода H BblBB iB постоянного сопротивления 7 в цепи независимого возбуждения возбудителя, будет обусловлено поддержание мощности главного геператора. а следовательно, и двигателя на определенном установленном уровне, с отклонением в ту или другую сторону на величину, не превышаюгцую становленнчю.

Устройство для aBтома ического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза, вне зависимости от степени нагрева генератора, в цепь обмотки независимого возбуждения возбудителя которого включено сопротивление, о т л ии а ю щ е е с я тем, что, с целью обеспечения плавного регулирования, в цепь независимого возбуждения возоудителя включено дополнительное постоянное сопротивление, шунтиро ванное вибрационным замыкателем, приводимым в действие от сервомотора регулятора числа оборотов двигателя внутреннего сгорания силовой установки тепловоза.

Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза Устройство для автоматического регулирования мощности генератора силовой установки тепловоза 

 

Похожие патенты:

Тепловоз // 37741
Наверх