Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал

 

М 99905

Класс 35Ь, 3t t

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

--с,ц",,1 ; -: 1" ) с

В. А. Шевердин

ПЕРЕНОСНЫЙ СТРЕЛОВОЙ КРАН ДЛЯ ВЫГРУЗКИ

ИЗ ПОЛУВАГОНОВ ШТУЧНЫХ ГРУЗОВ, НАПРИМЕР, ШПАЛ

Заявлено 9 июля 1954 г, аа ¹ 1842/449218 в Министерство путей сообщения

Опубликовано 28 Февраля 1955 г.

Выгрузка шпал из полувягснюв в путевом хозяйстве железных дорог является трудоемкой работой, требующей большой затраты рабочей силы и времени. Кроме того, при выгрузке шпал, пропитанных масляными янтисептиками, зачастую бывают случаи ожогов ими рабочих и загр яз н ения одежды.

Существующие переносные стреловые краны снабжены тремя пневматическими поршневыми цилиндрами, приводимыми в действие от тормозной магистрали поезда. Один из цилиндров предназначен для захвата груза, второй для его подъема и третий для поворота стрелы.

Предлагаемый согласно изобретению кран отличается от известных тем, что его стрела выполнена в виде прямоугольной рамы, несущей на одной из своих горизонтальных сторон шарнирно соединенные с ней подвески, удерживающие кран в перис;д его работы на борту рязгружаемого полувагона. На этой же горизонтальной стороне рамы смонтирозана тяга, шарнирно соединенная со шток«м. смонтированным поворотпо пя кронштейне пневмоцилиндра для поворота рамы. Часть рамы, несущая шарнирные подвески, выполнена в виде пнезмопи, ипдра, шток которого соединен с грузовым тросом. Другая особенность крана в том, что рама выполнена из труб, внутри которых по блокам пропущен грузовой трос, который через поворотнуfo обойму с блоками выведен наружу.

На фиг. 1 изображена схема крана; на фиг. 2 — схема расположения крана па полувагоне.

Стрела крана выполнена в виде прямоугольной рамы 1 из газовых труб, в основании которой находится воздушный цилиндр 2 (расположен горизонтально), шток 8 которого непосредственно соединен с грузовым канатом 4, перекинутым через три блока б. Один из блоков расположен в середине верхней стороны рамы, для обеспечения при подъеме и опускании рам ы вертикального положения грузового каната 4, несущего пневмозахват б, имеющий обойму (не показанную па чертеже), допускающую поворот на 90 .

К нижнеи части рамы 1 шарнирно присоединены подвески 7. Подъем и опускание рамы 1 осуществляется штоком 8 пневмоцнлпндра 9 через тягу 10. Цилиндр 9 крепится шарнирно на двух пальцах 11, расположенных ня основании 12 крана 3ахвят 1пп я 1ы производится с помо № 99905 щью пневмозахвата б, состоящего из рамы 18, с расположенными на ней неподвижными прижимами 14 и прижимом 15, находящемся на штоке пневмоцилиндра 1б. Зажим и разжим шпалы осуществляется с помощью впуска в цилиндр 1б и выпуска из него сжатого воздуха тормозной м агистр али поезда.

Установка и крепление крана на борт (швеллер) полувагона произьодится с помощью двух подвесок 7 с подшипниками для нижней горизонтальной стороны рамы.

Разгрузка шпал осуществляется путем двух движений стрелы (подьем .и опускание), внутри которой по мере подъема перемещается шпала.

Радиус действия стрелы примерно

1О2 .

При выгрузке шпал, находящихся в верхней части полувагона, подъем (выгрузка) пх производится одной подъемной стрелой, а расположенных в нижней части полувагона— осуществляется одновременно стрелой и штоком через грузовой трос горизонтального пневмоцилиндра.

Управление подъемным краном ведется с помощью трех прямодействующих кранов 17. Перемещая поршни в пневматических цилиндрах, обеспечивают необходимые перемещения захваченных шпал.

По мере разгрузки одной части полувагона, кран передвигается по швеллеру борта полувагона к следующемуу м есту выгр узки.

Чтобы при разгрузке шпалы не попадали под полувагон на путь, на борт полувагона навешивают две направляющие слеги 18. Кроме того, для удобства управления краном на борт полувагона подвешивается площадка 19 для рабочего

В транспортном положении кран вписывается в габарит 2В.

Для сокращения времени выгрузку шпал можно вести несколькими кранами, устанавливаемыми на один полувагон. При увеличении диаметров пневмоцилиндров возможен захват шпал по несколько штук за один подъем.

Предмет изобретения

1. Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагона штучных грузов, например шпал, включающий в себя приводимые в действие от тормозной магистрали поезда три поршневых пневмоцилиндра со штоками, соединенными соответственно с приспособлениями для захватя груза, его подъема и поворота стрелы, отличающийся тем, что с целью упрощения и ускорения процесса выгрузки, стрела крана выполнена в виде прямоугольной рамы, несущей на одной из своих горизонтальных сторон, являющейся осью ее вращения, шарнирно соединенные с ней подвески, удерживающие кран в период его работы на борту разгружаемого полувагона, и тягу шарнирно соединенную со штоком поворотно монтированного на кронштейне пневмоцилиндра, служащего для поворота рамы.

2. Форма выполнения крана по и. 1, о т л и ч а ю гц а я с я тем, что с целью уменьшения его габаритов, часть оси рамы выполнена в виде пневмоцилиндра, шток которого соединен с грузовым тросом.

3. Форма выполнения крана по и. 1 — 2,отличающаяся тем, что с целью уменьшения его веса, рама выполнена из труб, внутри которых пропущен грузовой трос через блоки, один из которых монтирован в поворотной обойме посередине противоположной оси стороны рамы.,% 99905

Фиг. 1

Фиг. 2

Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал Переносный стреловой кран для выгрузки из полувагонов штучных грузов, например, шпал 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к шарнирному манипулятору

Изобретение относится к грузоподъемной технике, в частности к башенным кранам, применяемым для высотного строительства в качестве приставных к зданию башенных кранов с использованием настенных опор, связывающих башню крана со строящимся зданием

Изобретение относится к грузоподъемной технике

Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению
Наверх