Упрощенная система воздухокондиционирования для пассажирских вагонов

 

№ 99967

Класс 20с, 24

СССР

ОПИСАНИЕ ИЗОБ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

А. М. Чесноков и П. В. Участкин

УПРОШЕННАЯ СИСТЕМА ВОЗДУХОКОНДИЦИОНИРОВАНИЯ

ДЛЯ ПАССАЖИРСКИХ ВАГОНОВ

Заявлено 22 декабря 1952 г. за ¹ 10420/449274 в Министерство транспортного машиностроения

Для охлаждения температуры воздуха в пассажирских вагонах в жаркое время года известны установки с индивидуальным приводом, холодильно-компрессорным и электрическим оборудованием, монтированным под каждым вагоном.

Недостатком такой установки является сложность ее изготовления и обслуживания во время эксплуатации. Кроме того, она увеличивает вес вагона на 5 — 6 тонн и может работать только тогда, когда поезд движется со скоростью свыше

40 клм/час, Привод от оси колесной пары посредством ремня является ненадежным.

Описываемая упрощенная система искусственного охлаждения температуры воздуха внутри пассажир.ских вагонов отличается от известHhlx тем, что для этой пели используется только лишь оборудование вагона, которое служит для отопления и вентиляции. Для охлаждения воды, являющейся хла до носителем, циркулирующей по трубам отопления, предусмотрена централизованная холодильная установка стационарного типа, смонтированная в одном из отделений багажного вагона. Установка приводится в движение от дизеля с генератором переменного тока.

Верхние трубы отопления вагона используются в качестве напорной и всасывающей труб, для чего на каждом промежуточном вагоне снимаются заглушки, которые заменяются соединительными рукавами.

Охлажденная вода из холодильной установки нагнетается под давлением по гибкому рукаву в верхнюю изолированную трубу отопления. Затем вода попадает через стояк в нижнюю неизолированную трубу, где происходит теплообмен между нагретым воздухом вагона и охлажденными трубами, при этом температура воды повышается, а давление понижается. Под влиянием разности первоначальнсго н конечного давления, вода поднимается по другому стыку вверх и через калорифер попадает в другую верхнюю трубу, из которой она всасывается в холодильную установку.

Охлаждение наружного воздуха, поступающего в вагон через вентиляционную установку, достигается тем, что воздух проходит через калорифер, который охлаждается вор,о Й.

Ма 99967

Предмет изобретения

Отв. редактор И. В. Макаров

Л104988 от 15/VI 1955 r. Стандартгиа. Объем 0,125 и. л. Тир. 400. Цена 25 коп.

Типография изд.ва «Московская правда», Потаповский пер., 3. Зак. 2020.

Упрощенная система воздухокондиционирования для пассажирских вагонов в жаркое время года с использованием циркулирующей охлажденной воды в качестве хладоносителя, оборудования и коммуникаций отопительной системы вагонов, служащих в остальное время года для отопления и вентиляции, о тли чающаяся тем, что, с целью упрощения обслуживания оборудования системы охлаждения, холодильную установку в виде холодильно-компрессионного агрегата, питающегося от дизеля с генератором постоянного тока, устанавливают в одном из вагонов для обслуживания всего состава вагонов.

Упрощенная система воздухокондиционирования для пассажирских вагонов Упрощенная система воздухокондиционирования для пассажирских вагонов 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано, в частности, для обеспечения высокого уровня комфорта и максимального удовлетворения жизненных потребностей при сервисном обслуживании пассажиров

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств

Изобретение относится к оборудованию рельсовых транспортных средств, обеспечивающему комфортные условия в пассажирских вагонах, в частности, к климатической установке для кондиционирования воздухом скоростного вагона

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, в частности к монтажу отопительного оборудования

Изобретение относится к транспорту, в частности железнодорожному, и к системам отопления и кондиционирования

Изобретение относится к вагоностроению, а именно к отопительной системе

Изобретение относится к холодильной технике, а именно к термоэлектрическому холодильному оборудованию

Изобретение относится к транспорту, в частности к системам кондиционирования воздуха пассажирского вагона

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для железнодорожных вагонов и вагонов-ресторанов

Изобретение относится к машиностроению, более конкретно - к устройствам кондиционирования воздуха для транспортных средств, в том числе для подвижного железнодорожного состава
Наверх