Устройство для переноса комплекта секций обмотки электрических машин

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

О П И C A Н И Е (1900373

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. саид-ву— (22) Заявлено 18. 05. 77 (2 I )2486024/24-07 с присоединением заявки М— (23) Приоритет— (5! )М. Кл.

Н 02 К 15/08

Государственный комитет

СССР но делам изобретений и открытий (53) УДК 621, .313.04(088.8) Опубликовано 23.01 82. Бюллетень Ме 3

Дата опубликования описания 23.01.82

Н, А, рубинчик, Я. И. Боренштейн и А. (К-.-Юрлов л ..;;

I .л Р;;1 1 т1

Ф

Минский конструкторско-технологический экспефийейталЬ институт автомобильной промьппленностк (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕНОСА КОМПЛЕКТА СЕКЦИИ

ОБМОТКИ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН

Изобретение относится к техноло= гическому оборудованию для изготовления электрических машин, в частности для переноса комплекта секций при укладке одновитковых секций в пазы, и может быть использовано в электротехнической промьппленности.

Известен станок для изготовления и укладки одновитковых секций, который содержит механизм переноса комплекта секций и механизм поддержки концов секций с направляющими кулачками fI ).

Однако данная конструкция механизма переноса комплекта секций не позволяет получить высокое качество изделий и сложна в изготовлении.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигае мому результату является устройство для переноса комплекта секций обмотки электрических машин, содержащее механизм для поддержки концов секций с направляющими кулачками и механизм для захвата секций с приводом его возвратно-поступательного перемещения P2).

Механизм захвата и переноса секций содержит подвижную цангу. При зажиме ею лобовой части секций происходит остаточная деформация профиля секций. Кроме того, отсутствие самоустановки цанги по лобовой части секций приводит к перекосу осей извлекаемых секций и их деформации, что снижает качество изготовления обмоток.

Целью изобретения является повы15 шение качества изготовления обмоток.

Поставленная цель достигается тем, что механизм для захвата секций выполнен в виде втулки с продольными ступенчатыми отверстиями и со шты20 рями, расположенными в этих отверстиях, один конец каждого из которых отогнут, а на другом со стороны механизма для поддержки секций вы90037 полнен выступ, и поворотного диска с пальцами, контактирующими с отогнутыми концами штырей.

На фиг, 1 изображено устройство для переноса комплекта секций, продольный разрез; на фиг. 2 — поворот ный штырь; на фиг. 3 — разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б-Б на фиг, 1.

Устройство содержит подвижный эле- 10 мент 1, на котором закреплена направляющая втулка 2 со ступенчатыми отверстиями 3. В последних установлены поворотные штыри 4 с выступом 5 (фиг. 2) на одном конце. Другой ко- М нец 6 входит в зацепление с пальцами 7 поворотного диска 8 (фиг ° 3)..

Механизм 9 поддержки концов секций ". снабжен направляющими кулачками 10.

Диаметр поворотного штыря 4 со сто- 20 роны выступа 5 равен зазору между сек- циями в лобовой части, а величина выступа 5 не превышает толщину профиля секции (фиг. 4).

Устройство работает следующим об- g$ разом.

При перемещении подвижного элемента 1 к комплекту секций поворотные штыри 4 с выступами 5 свободно, самоустанавливаясь по лобовой части у1 комплекта секций, входят в пространство между секциями, вследствие того, что жесткость штырей, вставленных в ступенчатые отверстия 3 направляющей втулки 2, меньше жесткости 35 лобовой части секций. Это позволяет концам поворотных штырей 4 с выступами 5 иметь две степени свободы в пределах упругих деформаций и зазоров, а значит и самоустанавливаться между секциями без деформации последних. Перемещение подвижного элемента 1 осуществляется до тех пор, пока передний торец направляющей втулки 2 не коснется секции. .При поворо" те диска 8 пальцы 7, воздействуя на конец 6 поворотного штыря 4, поворачивают штырь, при этом каждый выступ

5 входит в зацепление с лобовой частью соседней секции, При отводе подвижного элемента 1 устройства переноса комплекта секций штыри 4 извлекают секции, при этом концы секций поддерживаются .зводимыми между ними направляющими

3 ф кулачками 10 механизма 9 поддержки.

При вставке секций передний торец направляющей втулки 2 вводит секции в пазы изделия, а кулачки 10 механизма 9 поддержки выводятся из секций.

После закладывания секций диск 8 поворачивается в обратную сторону, выводя.из зацепления с секциями выступы 5 поворотных штырей 4, и отводится подвижным элементом l устройства переноса комплекта секций в исходное положение.

Применение предлагаемого устройства по сравнению с.известными конструкциями позволяет повысить качество обмоток за счет исключения деформации профиля лобовой части секций и сохранения изоляционных зазоров. Это объясняется тем, что профиль лобовой части секций не зажимается, а охватывается с четных сторон: с двух сторон- поворотными штырями, с внутренней стороны — выступами штырей, а с наружной — передним торцом направляющей втулки.

Формула . изобретения

Устройство для переноса комплекта секций обмотки электрических машин, содержащее механизм для поддержки концов секций с направляющими кулачками и механизм для захвата секций с приводом его возвратно-поступательного перемещения, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения качества изготовления обмоток, механизм для захвата секций выполнен в виде втулки с продольными ступенчатыми отверстиями и со штырями, расположенными в этих отверстиях, один конец каждого из которых отогнут, а на другом со стороны механизма для поддержки концов секций выполнен выступ, и поворотного диска с пальцами, контактирующими с отогнутыми концами штырей.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

У 277921, кл. Н 02 К 15/08, 1965.

2. Авторское свидетельство СССР

Р 125610, кл. Н 02 К 15/08, 1960.

900373

ФиаФ

Составитель В. Воскобойников

Техред А.Бабинец Корректор A. Дзятко

Редактор Н. Егорова

Филиал ППП Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Заказ j2199/70 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 3-35, Раушская наб., д, 4/5

Устройство для переноса комплекта секций обмотки электрических машин Устройство для переноса комплекта секций обмотки электрических машин Устройство для переноса комплекта секций обмотки электрических машин Устройство для переноса комплекта секций обмотки электрических машин Устройство для переноса комплекта секций обмотки электрических машин 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх