Способ укладки обмотки в пазы маг-нитопровода электрической машины

 

Союз Советских

Социалистическая

Республик

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИ ЕТЕЛЬСТВУ

<и>851666 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (51)М. Кл3

Н 02 К 15/08 (22) Заявлемо 231179 (21) 2843219/24-07 с присоединением заявки ЙФ

Гоеударетвеииый комитет

СССР по дедам июбретеиий и открытий (23) Приоритет

Опубликовано 30D781. Бюллетень Й9 28

Дата опубликования описания 300781 (53) УДК 621. 318. .44(088.8) (72) Авторы изобретения

А.И.Милюков и В.A Горбачевский (7 I ) Заявитель (54) СПОСОБ УКЛАДКИ ОБМОТКИ В ПАЗЫ. МАГНИТОПРОВОДА

ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ

Изобретение относится к технологии изготовления электрических машин и может быть использовано в электротехнической промышленности.

Известен способ контроля правильности укладки обмоток электрических машин, по которому в процессе производства обмотку делят на две аналогичные составляющие обмотки, расположенные в одних и тех же пазах.

Обе составляющие обмотки наматйвают поочередно по одной и той же схеме, но с половинным, по, сравнению с заданной обмоткой, числом проводников в пазах. После намотки каждой составляющей обмотки их соединяют последовательно и получают заданную обмотку, в которой числа проводников Р пазах равны сумме чисел проводнЫков в одноименных пазах составляющих обмоток и соответмтвуют заданному закону распределения проводнйков по пазам.

Укладка обмотки этим способом, дает точное распределение чисел йроводников по пasам магнитопровода, позволяет контролировать точность нанесения обмоток (1).

Однако известный способ не обеспечивает заданного распределения проводников в лобовых частях со стороны выводов обмоток, что ухудшает качество из готавливаемых электрических машин..

Целью изобретения является повьваение качества изготавливаемых электри-. ческих машин эа счет равномерного распределения проводников в лобовых частях.

Поставленная цель достигается тем, что проводники секций второй части обмотки укладывают в пазы в

IlpoTHBoIIQJIoxHoM направлении проводникам первой части обмотки, уложен1» ным в этих пазах, а конец второй части обмотки соединяют с концом первой части обмотки.

На фиг. 1 показана обмотка, .выполненная известным способом укладки обмотки в пазы магнитопроводов электрических минин, на фиг. 2 — показана обмотка, выполненная предлагаещам способом.

Известным способом составляющие

1 и 2 обмотки с числами витков в секциях -, ф,..., -в наматывают в пазы 1 — 6 магнитойровода. Стрелками показаны направления намотки каждой составляющей обмотки. После

ЗО соединения обмоток число витков в851666 пазах равны Wq g Wg p й6 . В лобовых частях со стороны выводов числа проводников для тех же секций соответственно равны W 2, WZ +2 ° ° ° ° ь +

Погрешность распределения проводников в лобовых частях равна <2, а при намотке обмотки в N параллельных проводов она увеличивается в и раз .

Предлагаемый способ укладки обмот- 0 ки выполняют следующим образом.

Заданную обмотку, состоящую иэ секций, охватывающих один или. несколько зубцов магнитопровода, разделяют на две части, имеющие анало- . гичные схемы намотки, чтобы их сумма была равна числам витков тех же секций заданной обмотки.

Разделение заданной обмотки на части может быть выполнено в произвольном соотношении между числами 20 ,витков частей обмоток. Но обычно заданную обмотку разделяют на две части с числами витков в секциях, равными (c точностью до одного витка) половине витков заданной обмотки.

Первую часть обмотки укладывают в пазы магнитопровода согласно схеме заданной обмотки, но с меньшими, по сравнению с ней, числами витков в секциях.

Затем укладывают вторую часть обмотки с числами витков в секциях, дополняющими секции первой части до заданной обмотки. Однако вторую часть обмотки укладывают в противоположном направлении по отношению . к направлению укладки первой части обмотки. Это значит, что те секции первой части обмотки, которые наматываются вокруг некоторого зубца 40 или зубцов магнитопровода по часовой стрелке, во второй составляющей обмотки наматывают против часовой стрелки.

После поочередной намотки первой 45 и второй составляющих обмоток их соединяют последовательно так, чтобы витки обеих составляющих сложились, образовав заданную обмотку, при этом конец второй части обмотки соединя- у) ют с концом первой части обмотки.

Допустим требуется намотать обмотку, состоящую из 6 секций, каждая иэ которых охватывает один зубец магнитопровода. Числа витков в секциях> лежащих в пазах 1 и 2, 2 и 3,. ., Р и +1,..., 6 и 1 равны соответсХвенно, < Z ° ° W- ° ° в о

Первую часть обмотки начинают мотать с первой секции по часовой стрелке, вторую секцию против часо- 60 вой стрелки и т.д. до шестой секции.

Числа витков секций выбраны равными половине от числа витков секций заданной обмотки. Как видно из схе-мы пеРвой части обмотки, при числе . 65 витков в секциях, равных ф, в лобо. вых частях с Одной. сторонй имеется то же число проводников ф, а с другой, со стороны выводов, в первой, секции на один проводник меньше, т.е.

1, во второй — на один больше, т.е. — + 1 и далее аналогично. Зна2 у

2. чения чисел проводников в лобовых частях на схемах указаны со стороны лобовых частей обмоток. Такая погрешность распределения проводников

s лобовой части выэ ван а н аличи ем перехода от секции с одной полярностью намотки к секции с противоположной полярностью намотки.

Вторую часть обмотки при тех же числах проводников в одноименных секциях наматывают в противоположном по отношению к первой направлении.

Первую секцию ее мотают против часовой стрелки, вторую — по часовой стрелке и т.д. до 6-ой секции. После, намотки второй части обмотки число проводников ее лобковой части со стороны выводов для первой секции равно -++ 4, второй секции - и W т.д.

Изменение направления намотки второй части по отношению к первой смещает по положению неточности распределения проводников в лобовых частях обеих частей обмоток.

После последовательного соединения между собой первой и второй частей обмоток на сложение витков (показано пунктирной линией) общая обмотка с началом Н и концом K имеет в секциях заданные числа витков

W4 р W 2 у ° ° ° р W6 е ПРИ этом В ЛОбОвых частях заданной обмотки с обеих сторон число проводников с абсолютной точностью равно числу витков в секции.

Предлагаемый способ намотки устраняет погрешности распределения проводников лобовых частей обмотки, которая при существующих способах намотки неизбежно возникает при изменении полярности секций обмотки. В результате этого повышаются точностные параметры информационных микромашин.

Формула изобретения

Способ укладки обмотки в пазы магнитопровода электрической машины, включающий разделение обмотки на две части, последовательную укладку секций частей обмотки в пазы магнитопровода и их соединение, о т л ич а ю шийся тем, что, с целью повышения качества изготавливаемых электрических машин за счет равномерного распределения проводников в лобовых частях, проводники секций

851666 второй части обмотки укладывают в пазы в противоположном направлении проводникам первой части обмотки, уложенным в этих пазах, а конец вто рой части обмотки оединяют с концом первой части обмотки. 9 Mf> W W4 Wg В

2 2 2

1Г 1Г 1Г 1Г 1Г 1Г

Ф Нi2 W W> Ф И(g

1Г 1Г 1Г )Г 1Г Г

W, WZ . И Е М; Ю

Г 2 Г 8 Я

1,Г 1,Г,Г 1,Г 1,Г 1,Г

Составитель Г.Александрова

Техред A.Бабинец . Корректор Е. Ровко

Pедактор Л.Пчелинская

Заказ 6382/82 Тирам 730

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Рауюская наб., д. 4/5

Подписное

Филиал ППП Патент, г;Ужгород, ул. Проектная, 4

I

o)

Источники информации принятые во внимание при экспертизе е

1. Авторское сьлдетельство СССР

9 2р8р97 кл. Н 02 К 15/00, опуб» лик. 1964.

Способ укладки обмотки в пазы маг-нитопровода электрической машины Способ укладки обмотки в пазы маг-нитопровода электрической машины Способ укладки обмотки в пазы маг-нитопровода электрической машины 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике, касается выполнения электрических машин переменного тока и может быть использовано в гребных электродвигателях, двигателях приводов водяных насосов, гидрогенераторах и тому подобных устройствах, особенно размещенных в ограниченных габаритах, например в подводных капсулах

Изобретение относится к электромашиностроению, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности, по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электромашиностроения, может быть использовано при эксплуатации установок с асинхронными однофазными, трехфазными и многоскоростными двигателями и обеспечивает повышенные требования по механической характеристике (зависимость вращающего момента от скольжения), в частности по пусковым моментам и моментам в области больших скольжений, а также по виброшумовым параметрам

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к области электротехники и касается выполнения намоточной машины с функцией выявления наколов, появляющихся на поверхности проволоки во время намотки проволоки вокруг ламинированного сердечника статора при производстве моторов, или уже имеющегося накола, который может быть мгновенно выявлен с целью определения качества мотора

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в производстве высоковольтных электрических машин

Изобретение относится к электротехнике и касается особенностей выполнения вращающихся электрических машин с осевым охлаждением, которые прежде всего предназначены для работы на электростанциях и производства электроэнергии

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к электротехнике, а именно к вращающимся электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и тяжелого машиностроения
Наверх