Грузоподъемная траверса

 

О П И С А Н И Е,i ;901237

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 31.03.80 (21) 2946115/29-11 с присоединением заявки ¹â€” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

В 66 С 1/68

Государственный комнтет (53) УДК 621.86. .061 (088.8) Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 по делам нзобретеннй н открытий (72) Автор изобретения

А. В. Слезкин

Специальное проектно-конструкторское и технолог

«Кассетдеталь» Московского государственного о крупнопанельного домостроения Главмосстроя (71) Заявитель (54) ГРУЗОПОДЪЕМНАЯ ТРАВЕРСА

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию, а именно к захватным устройствам.

Известна грузозахватная траверса, содержащая основную и вспомогательную балки, расположенные одна над другой и соединенные между собой механизмом для поворота вспомогательной балки и фиксатором положения балок (I).

Недостатком известного устройства является то, что траверса не отвечает требованиям работы в стесненных по высоте условиях.

Цель изобретения — обеспечение работы траверсы в стесненных по высоте условиях, т. е. при малой высоте производственного помещения.

Поставленная цель достигается тем, что основная и вспомогательная балки в сечении выполнены П-образными, а механизм поворота вспомогательной балки содержит полый поворотный корпус с проушиной, в котором размещена штанга, жестко связанная с вилкой, шарнирно соединенной с основной балкой, при этом корпус шарнирно связан с вспомогательной балкой.

На фиг. 1 изображена грузоподъемная траверса в сложенном положении, общий вид; на фиг. 2 — то же, в раздвинутом положении; на фиг. 3 — разрез А — А на фиг. 1; на фиг. 4 — разрез Б — Б на фиг. 2; на фиг. 5 — схема работы грузоподъемной тра версы.

Предлагаемая грузоподъемная траверса содержит основную 1 и вспомогательную

2 балки, расположенные одна над другой.

Балки в сечении имеют П-образную форму с возможностью захода вспомогательной балки 2 в паз 3 основной балки 1 посредством механизма поворота вспомогательной балки, размещенного внутри балок, и с последующей фиксацией балок в этом полот 5 женин.

Механизм поворота вспомогательной балки состоит из корпуса 4, который вращается на подшипниках 5 вокруг штанги 6 жестко соединенной с вилкой 7, связанной

20 через ось 8 с проушиной 9, жестко закрепленной на основной балке 1. На вспомогательной балке 2 неподвижно закреплена ось 10, свободно проходящая через корпус 4. Корпус 4 имеет подвеску 11, которая при складывании балок 1 и 2 входит

901237 в. прорезь 12, выполненную в центре верхней части основной балки 1, и фиксируется в этом положении пальцем 13. установленным на основной балке 1.

Основная балка 1 снабжена по краям петлями 14 для навешивания траверсы на крюки грузоподъемных устройств (кранов) и двумя грузовыми серьгами 15, которые пропущены через концы вспомогательной балки для навешивания груза 16 (кассетной стенки) .

В центре основной балки имеется петля 17 для переноса траверсы в сложенном состоянии к месту ее хранения одним краном.

Грузоподъемная траверса работает следующим образом.

1$

Траверса в собранном виде (когда вспомогательная балка 2 вложена в основную балку 1) навешивается на крюки кранов за петли 14, а к грузовым серьгам 15 крепится груз 16 (кассетная стенка) и поднимается на максимально возможную высоту

Н,„ необходимую для переноса груза через выступающие части окружающих металлоконструкций. Затем груз 16 (кассетная стенка) переносится на менее стесненный по высоте участок цеха и устанавливается на твердое основание 18 в вертикально зафиксированном положении (на специальном посту). Траверса опускается на поверхность груза, фиксирующий палец 13 вручную вынимается из отверстия подвески 11, основная балка 1 поднимается крана- зв ми, при этом вспомогательная балка 2 выходит из паза 3, разворачивая корпус 4 с вилкой 7 механизма поворота на осях 8 и 10 в вертикальное положение.

Траверса вместе с грузом 16 приподнимается на необходимую высоту, после чего груз совместно со вспомогательной балкой

2 разворачивается на подшипниках 5 механизма поворота в нужное положение и устанавливается на твердое основание

18. Затем траверса вновь опускается зо на груз 16, а вспомогательная балка 2 входит в паз 3 основной балки 1 и фиксируется в этом положении фиксируюшим пальцем 13. В таком положении траверса переносит груз 16 к месту монтажа (в раму кассетной установки) и опускает его в новом повернутом положении.

Предлагаемая грузоподъемная траверса позволяет производить подъем груза на максимально возможную высоту в естественных по высоте условиях производственного помешения, при помоши двух кранов и осуществлять поворот этого груза (кассетной стенки) вокруг вертикальной оси в необходимое положение при монтаже, демонтаже и переоснастке кассетной установки.

Формула изобретения

Грузоподъемная траверса, преимушест— венно для обслуживания кассетных установок, содержашая основную и вспомогательную балки, расположенные одна над другой и соединенные между собой механизмом для поворота вспомогательной балки и фиксатором положения балок, отличающаяся тем, что, с целью расширения эксплуатационных возможностей путем обеспечения работы траверсы в стесненных по высоте условиях, основная и вспомогательная балки в сечении выполнены П-образными, а механизм поворота вспомогательной балки содержит полый поворотный корпус с проушиной, в котором размещена штанга, жестко связанная с вилкой, шарнирно соединенной с основной балкой, при этом корпус шарнирно связан с вспомогательной балкой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 183353, кл. В 66 С 1)16, 1966 (прототип).

901237

Составитель А. Щербаков

Редактор Л. Филь Техред А. Бойкас Корректор М. Пожо

Заказ 12292/2! Тираж 935 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. У1кгород, ул. Проектная, 4

Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса Грузоподъемная траверса 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к подъемно-транспортной технике, в частности к стендам для испытания стропов

Изобретение относится к конструкции грузоподъемных элементов, позволяющих закрепить пакет "в удав" и предназначенных для одного полного цикла транспортирования груза

Изобретение относится к подъемно-транспортным средствам и может быть использовано, в частности, для съема керамзитопенобетонных стеновых блоков с четырехместной кассетной формы, последующего их перемещения на транспортный поддон с возможностью кантования в удобное для складирования положение

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к устройству для отсоединения подъемного элемента

Изобретение относится к электротехнике, а именно грузозахватным устройствам и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них, включая горячие, в робототехнике, погрузочно-разгрузочных работах

Изобретение относится к подъемно-транспортному оборудованию металлургической, горнодобывающей и других отраслей промышленности, в частности электротехнической, а именно к грузозахватным устройствам, и может быть использовано для захвата и удержания ферромагнитных материалов и деталей из них при механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных работ, перемещении горячих грузов и в робототехнике
Наверх