Устройство для смены рельсошпальной решетки

 

ОПИСАНИИ 901з77

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советски н

Социвлистическик

Республик (б! ) Дополнительное к авт. санд-ву (22)Заявлено 18.02.80 (21) 2884276/29-11 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 30 . 01 ° 82; Бюллетень М 4

Дата опубликования описания 30 (5! )М. Кл.

Е 01 В 29/02

Веудерстеенные квинтет

СССР до делам наебретенн11,н отнрытнй (53) УДК 625. 144:

:625.143.482 (088.8) (72) Авторы изобретения

И.Я.Туровский, В.И.Белый и В.Н.Пахом

Московский ордена Ленина и ордена Тр

Знамени институт инженеров железнодо (71) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ СИЕНЫ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ

РЕИЕТКИ

Изобретение относится к устройствам для ремонта железнодорожного пути, а именно к устройствам для смены его рельсошпальной решетки.

Известно устройство для смены рельсошпальной решетки, содержащее состав платформ, в средней части которого установлена Ферма, и, направляющие для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных ро о ликов и закрепленные на Ферме и платформах, причем направляющие для рельсов, закрепленные на Ферме, располомены по винтовой линии i1) .

Недостатком устройства является то, что оно неподвижно в работе и при транспортировании рельсошпальной решетки в криволинейных участках пути вследствие ее недостаточной фиксации, что снижает эффективность. устройства.

Цель изобретения - повышение эффективности устройства.

Для достижения указанной цели устройство снабжено дополнительными .направляющими для рельсов, выполненными в виде вертикально расположенных роликов, и роликовыми направляющими для шпал, причем все укаэанные направляющие закреплены в вертикально расположенных рамках, которые ус" тановлены на платформах и ферме,,а рамки, установленные на платформах, смонтированы с возможностью перемещения поперек последних, дополнитель ные направляющие для рельсов и роликовые направляющие для шпал, закрепленные в установленных на ферме рамках, расположены по винтовой линии.

На фиг. 1 изображено устройство для смены рельсошпальной решетки, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на

Фиг. 1; на Фиг. 3 - узел I на фиг. 1; на фиг. 4 - вид Б на Фиг. 3; на фиг. 5 - вид В на фиг. 3; на Фиг.6роликовая направляющая для шпал,вид

3 90137 сбоку; на фиг. 7 - то же, вид спереди; на Фиг. 8 - то же, вид сверху.

Устройство для смены рельсошпальной решетки содержит состав платформ

1 и 2, в средней части которого размещена ферма 3.

На платформах 1 привозится укладываемая в путь рельсошпальная решетка

4, а на платформах 2 размещается снимаемая с пути рельсошпальная решетка 5.

На ферме 3 закреплены направляю" щие 6 для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных роликов, дополнительные направляющие 7 15 для рельсов, выполненные в виде вертикально расположенных роликов, и роликовые направляющие 8 для шпал.

Закрепленные на ферме 3 направляющие

6 - 8 расположены по винтовой линии

20 и образуют два накрестлежащих в про-. дольном направлении желоба. Направляющие б - 8 также закреплены на платформах 1 и 2 вдоль состава. Закрепленные на ферме 3 и платформах и 2 направляющие 6 — 8 установлены в вертикально расположенных рамках

Рамки 9, установленные на платформах 1 и 2, смонтированы с возможнос". тью перемещения поперек этих платформ по направляющим 10, кфЬме рамок

9, расположенных над шкворнями ходовых тележек.Это дает возможность рельсошпальным решеткам при транспортировке по криволинейным участкам пути принимать криволинейное очертание в плане, что облегчает условия транспортировки решеток к месту укладки и обратно.

Роликовые направляющие 8 для шпал представляют собой два уголка 11, между которыми на осях 12 помещены ролики 13. В роликах 13 выполнена полукруглая выточка, в которой помещен трос 14, выполняющий роль транспортерной ленты, которая удерживает рельсошпальную решетку со стороны шпал от перемещения поперек рамок 9.

Одна из шпал рельсошпальной решетки показана на фиг. 8 .пунктирной линией.

Желоб для снимаемой с пути рельсошпальной решетки 5 в конце фермы

3 расположен с левой стороны его, а желоб для укладываемой рельсошпальной решетки 4 впереди Фермы 3 расположен с правой стороны его. При этом как в снимаемой, так и в укладываемой рельсошпальных решетках, расположенных на Ферме в вертикальном по7 4 ложении, вверху находится правая по ходу движения рельсовая нить. Благодаря этому снимаемая рельсошпальная решетка быстрее освобождает балластную призму, а укладываемая решетка занимает освободившееся место.

На платформах 1 и 2 установлено несколько рядов рамок 9, расположенных поперек платформ 1 и 2, Это дает возможность транспортировать к месту укладки и увозить с перегона на этих платформах одновременно несколько плетей рельсошпальной решетки (примерно 4-5 плетей).

Крайние платформы 1 и 2, примыкающие к Ферме 3, снабжены устройствами (не показаны), которые позволяют рельсошпальной решетке из любого желоба на платформах 1 и 2 переместиться в желобы фермы 3, или наоборот.

При замене рельсошпальной решетки с бесстыковыми плетями на концах укладываемой и снимаемой рельсошпальных решеток должны быть звенья решетки длиной в 25 и, которые после окончания работ останутся на ферме

3, вместо тех, которые были на ней в начале работы. Концы этих рельсошпальных решеток, раОчоложенные под

Фермой 3, после окончания работы поднимаются в пределы габарита подвижного состава и закрепляются к ферме.

Лебедки, с помощью которых поднимаются концы инвентарных решеток, и элементы крепления, с помощью которых концы решеток удерживаются в транспортном положении, на чертежах не показаны.

Устройство работает следующим образом.

Устанавливают ферму 3 устройства так, чтобы опущенный на рельсы конец инвертарной рельсошпальной решетки

5 расположился против переднего стыка снимаемой рельсошпальной решетки.

Разбалчивают этот стык, поднимают домкратами передний конец решетки и соединяют ее с задним концом инвен=. тарной решетки 5. После этого машину передвигают впеоед до тех пор, пока нижний конец инвентарной рельсошпальной решетки 4 установится против кон.ца решетки, лежащей в пути. Поднима.ют домкратами этот конец решетки и .соединяют его с нижним концом инвентарной решетки 4. После этого движе.ние возобновляется, Скорость движения 4-5 км/ч. В процессе движения формула изобретения

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по заявке Р 1969776/29-11, кл. Е 01 В 29/02, 1973 (прототип).

5 9013 происходит автоматическая смена решеток. Снимаемая рельсошпальная решетка как бы вталкивается в ферму о

3, где она поворачивается на 90 и поднимается на платформы 2, а укладываемая рельсошпальная решетка опускается с платформы 1, поворачивается на 90 и укладывается в путь вместо снятой рельсошпальной решетки. Фактически же обе рельсошпальные решетки в продольном направлении не перемещаются, так как платформы 1 выходят изпод решетки 4, а платформы 2 подходят под решетку 5. Ферма 3 в процессе движения выполняет по отношению к снимаемой рельсошпальной решетке роль плуга, который поднимает и одновременно поворачивает решетку на 90

В отношении укладываемой рельсошпальной решетки Ферма 3 выполняет обрат" ную работу - опускает на балласт и поворачивает ее в обратную сторону на 90 .

После смены одной плети рельсошпальной решетки длиною, допустим, в 800 м устройство останавливают и соединяют конец укладываемой рельсо-; шпальной решетки, имеющейся на платформах 1, а в снимаемой рельсошпальной решетке разбалчивают стык, расположен-, ный в конце снятой решетки,и начало следующей решетки 5 направляют в другой . желоб рамки 9 платформ 2.

Перед началом работ по смене рельсошпальной решетки удаляют с пути шпалы, котсрые оторвались при работе

35 щебнеочистительной машины, разбалчивают стык, расположенный в начале работ, оставляя накладки только на двух болтах. Кроме того, если в сменяемых

40 рельсошпальных решетках рельсы соединейы со шпалами скреплением раздельного типа, то перед началом работ отвертывают на 3-4 витка гайки клеммных болтов. Это необходимо сделать по ! 45 двум причинам. Во-первых, чтобы сделать рельсошпальную решетку гибкой, во-вторых, чтобы напряжение в рельсовых нитях от изгиба в вертикальной и горизонтальной плоскостях, а также I . 50 от кручения имели минимальное значение,и, в-третьих, чтобы дать воэможность шпалам поворачиваться на небольшие углы относительно продольных осей рельсов. Необходимость в последнем вызвана тем, что в рельсошпальной решетке криволинейного участка пути рельсовые плети имеют разную

77

6 длину. Поэтому будучи подвешенной в желобах за верхнюю рельсовую нить шпалы, удерживающие нижнюю рельсовую нить, будут стремиться занять наклонное положение. Воэможность транспортировки рельсошпальных рещеток с рельсами разной длины обеспечивается также тем, что они имеют возможность перемещаться в желобах.. в вертикальном направлении. благодаря этому рельсошпальные решетки криволинейных участков пути смогут занять в вертикальной плоскости волнообразные очертания.

После укладки рельсошпальной решетки в путь все гайки клеммных бол" тов докручиваются до необходимого усилия.

Устройство для смены рельсошпальной решетки обеспечивает более эфФективную ее замену.

Устройство для смены рельсошпальной решетки, содержащее состав платформ, в средней части которого установлена ферма, и направляющие для рельсов, выполненные в виде горизонтально расположенных роликов и закрепленные на ферме и платформах, причем направляющие для рельсов, закрепленные на ферме, расположены

ro винтовой линии, о т л и ч а ющ е е с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено дополнительными направляющими для рельсов, выполненными B виде, вертикально расположенных роликов, и роликовыми направляющими для.шпал, причем все указанные направляющие закреплены в вертикально расположенных рамках, которые установлены на платформах и ферме, а рамки, установленные на платформах, смонтированы с возможностью перемещения поперек последних, дополнительные направляющие для рельсов и роликовые направляющие для шпал, зак" репленные в установленных на ферме рамках, расположены по винтовой линии.

901372

f2

/

/

/

8НИИПИ Заказ 1231 /28

Тираж 555 Подписное

Филиал ППП "Патент", r.Óæãîðîä, ул.Проектная,4

Устройство для смены рельсошпальной решетки Устройство для смены рельсошпальной решетки Устройство для смены рельсошпальной решетки Устройство для смены рельсошпальной решетки Устройство для смены рельсошпальной решетки Устройство для смены рельсошпальной решетки 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области строительства и ремонта железнодорожных путей "бархатного" безвибрационного хода

Изобретение относится к области капитального ремонта железнодорожного пути

Изобретение относится к устройствам для строительства и ремонта железнодорожного пути методом звеньевой укладки

Изобретение относится к устройствам для ремонта и строительства железнодорожного пути

Изобретение относится к путевым машинам и предназначено для укладки и замены безбалластного железнодорожного полотна шириной до 3200 мм на мостах и в туннелях, когда стесненные условия габарита не позволяют выполнить перемещение стоек крана с фермой

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта

Изобретение относится к устройствам для замены звеньев рельсового пути и стрелочных переводов

Изобретение относится к области железнодорожного транспорта и касается способов смены стрелочных переводов и используемых для этого устройств

Изобретение относится к области механизации путевого хозяйства железнодорожного транспорта и может быть использовано при уборке или укладке блоков стрелочных переводов или звеньев рельсошпальной решетки железнодорожного пути
Наверх