Грузовой аккумулятор давления


F15B1/04 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

Союз Советскик

Социалнстическин

Рес ублии

ОПИСАНИЕ

ИЗО6РЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

< >901662 (6l ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 090779 (2) ) 2800065/25-06 с присоединением заявкя №(23) Приоритет (5I)М. Кл.

F 15 В 1/04

Геаударстаенный камнтет

СССР во делам нзюбретеннй я открытнХ

Опубликовано 300 1-82 ° Бюллетень № 4 (53) УЙК 621 226..3(088.8) Дата опубликования описания 30.0 1.82 (72) Авторы изобретения с

А. А. Петраков, Д. А. Иилюков и И. И. Пфрошин

1 ! ( с

Проектный и научно-исследовательский ин титут,;"Донецкий Промстройниипроект "

1 ! !

1 (71) Заявитель (54) ГРУЗОВОЙ АККУМУЛЯТОР ДАВЛЕНИЯ

Изобретение относится к грузовым аккумуляторам давления, восполняющим ..утечки гидрожидкости и может быть использовано в гидросистемах для поддержания заданного давления.

Наиболее близким к предлагаемому является грузовой аккумулятор давления, содержащий корпус гидроцилиндра, грузовой рычаг, шарнирно соединенный с поршнем гидроцилиндра Я .

Недостатком известного устройто ства является его сложность в силу наличия в нем двух дополнительных гидроцилиндров.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Поставленная цель достигается тем, что гидроцилиндр снабжен двумя ceRзанными между собой дополнительной тягой шарнирными параллелограммами, а причем одно из звеньев первого из них установлено на корпусе гидроцилиндра и соосно с ним, а одно иэ звень. ев второго - на поршне, соосно с упомянутым звеном первого шарнирного параллелограмма.

На фиг. 1 показана кинематическая схема грузового аккумулятора в начале цикла работы; на фиг. 2 - то же, в конце работы; на фиг. 3 - гидравлическая схема включения аккумулятора.

Аккумулятор /фиг. 1) содержит гидроцилиндр, состоящий из корпуса 1 и поршня 2, грузовой рычаг 3, шарнирно соединенный с поршнем 2 гидроцилиндра.

Гидроцилиндр имеет два связанных между собой дополнительной тягой 4 ыар" нирных параллелограмма 5 и 6. Звено

7 шарнирного параллелограмма 5 закреплено на корпусе 1 гидроцилиндра и соосно с ним. Звено 8 шарнирного параллелограмма 6 закреплено на поршне 2 соосно со звеном 7 шарнирного параллелограмма 5.

Одно иэ звеньев обоих шарнирных параллелограммов 5 и 6 является стойкой устройства (не изображено). Шар3 901662 нир 9 звена 10 шарнирного параллелограмма 5 соединен с шарниром 11.

Корпус 1 гидроцилиндра с помощью гибкого напорного шланга 12 (фиг,3) соединен с рабочим гидроцилиндром

13, Подача давления в корпус 1 гидроцилиндра может осуществляться от гидронасоса 14 через обратный клапан 15, Устройство работает следующим образом. te

В начале цикла работы поршень 2 находится в крайнем верхнем положе" нии (фиг. 1), груз 0 на рычаге 3 воздействует на корпус 1 гидроцилиндра и поршень 2 посредством звеньев 13

7 и 8 шарнирных параллелограммов

5 и 6, создавая в корпусе 1 гидроцилиндра заданное давление.

По мере утечки рабочей жидкости поршень 2 опускается, а корпус 1 30 гидроцилиндра поднимается, так как шарнирные параллелограммы 5 и 6 кинематически связаны между собой и обеспечивают соосное плоскопараллельное встречное движение звеньев 7 и 8. ЗЭ

Это происходит потому, что при повороте рычага по часовой стрелке, шарнир 11 посредством дополнительной тяги 4 воздействует на шарнир 9 равноплечего звена 10 поворачивая его 16 против часовой стрелки. Благодаря указанной кинематической взаимосвязи шарнирных парвллелограммов 5 и 6 на корпус 1 гидроцилиндра и поршень.2 всегда будет действовать строго вертикальная и постоянная нагрузка вдоль их оси независимо от положения рычага

3. В нижнем положении груза G (фиг.2) 4 поршень 2 полностью погружается в . корпус 1 гидроцилиндра. В этот момент с помощью гидронасаса 1.4 в кор- пус 1 гидроцилиндра подается рабочая жидкость до тех пор, пока поршень 2 не займет верхнее исходное положение (фиг. 1) . Далее цикл работы грузового аккумулятора повторяется.

Предлагаемый грузовой аккумулятор давления является простым и может обеспечить точность и стабильность поддержания давления в гидросистеме при достаточно большом .интервале времени между очередными подкачками рабочей жидкости, что повышает удобство его эксплуатации.

Формула изобретения

Грузовой аккумулятор давления, содержащий корпус гидроцилиндра, грузовой рычаг, шарнирно соединенный с поршнем гидроцилиндра, о т л и ч а ю шийся тем, что, с целью упрощения конструкции, гидроцилиидр снабжен двумя связанными между собой дополнительной тягой шарнирными параллелограммами, причем одно из звень. ев первого из них установлено на корпусе гидроцилиндра и соосно с иим, а одно из звеньев второго - на поршне, соосно с упомянутым звеном первого шарнирного параллелограмма.

Источники информации, принятые во внимание .при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

И 421803, кп. F 15 В 1/04, È74.

901бб2 (Составитель В. Рухадзе

Редактор И. Тыкей Техред N. Рейвес Корректор С. Цомак

Заказ 12337/42 . Тираж 729, Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, M-35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Грузовой аккумулятор давления Грузовой аккумулятор давления Грузовой аккумулятор давления 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх