Амортизирующее устройство гидрофицированного скрепера


F15B1/02 - Пневмогидравлические системы общего назначения; гидравлические и пневматические исполнительные механизмы, например сервомеханизмы; конструктивные элементы и принадлежности пневмогидравлических систем, не отнесенные к другим рубрикам (двигатели, турбины, компрессоры, воздуходувки, вентиляторы, насосы F01-F04; гидродинамика F15D; гидравлические и пневматические муфты или тормоза F16D; гидравлические и пневматические рессоры и амортизаторы F16F, гидравлические и пневматические передачи F16H; поршни, цилиндры, уплотнения F16J; клапаны, задвижки, краны, поплавковые клапаны, предохранительные клапаны F16K; предохранительные клапаны с серводействием F16K 17/10; средства управления клапанами с гидравлическими или пневматическими

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социапистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 10.09.79 (21) 2814632/29-03 (51) М. Кл.а

Е 02 F 9/22

Е 02 F 3/64

F l5 8 1/02 с присоединением заявки №вЂ”

Государстеенный комнтет (23) Приорнтет— (53) УДК 621.878. .6 (088.8) Опубликовано 30.10.81. Бюллетень № 40 во денем нзобретеннй и открытий

Дата опубликования описания 05.11.81

Б. А. Гречишников, Л. В. Назаров, Н. В. Розенфельд, В. В. Ничке, Е. Г. Забыворот и П. С. Кузьменко (72) Авторы изобретения с

Харьковскии автомобильно-дорожный институт (7 l ) Заявитель (54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО

ГИДРОФИЦИРОВАННОГО СКРЕПЕРА

Изобретение относится к эемлеройной технике, а именно к амортизирующим устройствам гидрофнцированных машин.

Известно амортиэируннцсе устройство, содержащее бак, насос, соединенный посредством трубопроводов со штоковыми и поршневыми полостямп силовых цилиндров.

Кроме того, порп вевые полостй силовых гидроцилиидров посредством трубопроводов и 2-х позиционного гидрораспределнтеля соединены с гидроаккумуляторами. Управление гидрораспределителем осуществляется от иапо(ягой магистрали с помощью элект- роуправляемого гидравлического клапана () 1.

Наиболее близким к предлагаемому является устройство, содержащее бак, насос„ соединенный посредством трубопроводов со штоковыми и поршневыми полостями силовых гидроцилиидров. Поршневые полости посредством трубопроводов и электроуправляемых гидравлических клапанов подключены к гидроаккумуляторам (2) .

Недостаток указанного устройства эаклю. чается в том, чтп воздействие неровностей транспортного пути на колеса скрепера име. ет внд непериодической функции времени

Известно,„что последняя в этом случае может быть однозначно представлена в виде суммы бесконечного ряда гармоник с беско-. нечно малыми амплитудами, т.е. имеет, сплошной спектр, ограниченный справа. При увеличении эластичности подвески ковша (для обеспечения требуемой амортизации резких воздействий неровностей под колесами) снижаются собственные частоты колебательной системы, которую образуют ковш, гидроцилиндры, гидравлическая жидкость в

10 трубопроводах, гидроаккумулятор. При этом . часть собственных частот .смещается в область сплошного спектра внешнего воздействия. Вынужденные колебания при этом характеризуются резонансными явлениями, которые приводят. к накоплению энергии колебаний, что вызывает увеличение амплитуд колебаний и действующих нагрузок.

Цель изобретения — снижение динамических нагрузок, действующих в транспортном режиме скрепера, за счет обеспечения неодинаковой эластичности подвески рабочего органа (в транспортном режиме и при копании грунта) и устранения резонансных яв8?6890 лений при работе амортизирующего устройства.

Указанная цель достигается тем,. что распределительный орган выполнен в виде смонтированного на корпусе гидроцилиндра дросселя с подпружиненным клапаном и жестко связанным с последним толкателем, а амор тизирующее устройство снабжено криволинейным брусом, который закреплен на штоке гидроцилиндра с возможностью взаимо, действия с толкателем в транспортном положении скрепера, при этом подклапанная полость дросселя ссюбщена со штоковой полостью гидроцилиндра, а надклапанная— с гидроаккумулятором.

На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого устройства.

Амортизирующее устройство гидрофици-. рованного скрепера включает гидравлические цилиндры I, гидроаккумулятор 2,,соединенный посредством трубопровода 3 с надклапанной полостью 4 гидравлического дросселя. 5. Подклапанная полость 6 дросселя 5 соединена со штоковой полостью 7 гидцилиндра 1. На штоке 8 гидроцилиндра

1 установлен криволинейный брус 9, Гидравлический дроссель 5, включающий в себя клапан 10 с толкателем 11, установлен на корпусе гидроцилиндра 1, шток 8 которого крепится к ковшу скрепера (не показан).

Амортизирующее устройство связано с гидравлической системой упра вления ковшом, в которой посредством трубопроводов

12 и 13 штоковая 7 и поршневая 14 полости гидроцилиндра 1 соединены с гидрораспределителем 15, который посредством трубопровода 16 (напорная магистраль) соединен с насосом 17, а при помощи трубопровода 18 — с баком 19 для гидравлической жидкости. Перепускной гидравлический клапан

20 соединен с трубопроводом 16 (напорная магистраль) и баком 19 посредством трубопровода 21.

Работает амортизирующее устройство следующим образом.

В режиме набора грунта криволинейный брус 9, установленный на штоке 8 гидроцилиндра 1, находится в положении, при кото-. ром брус не взаимодействует с толкателем 11 дросселя 5. При этом к рабочим полостям

7 и 14 гидроцилиндров 1 с помощью гидрораспределителя 15 периодически подключается напорная магистраль 16 насоса 17.

Скрепер работает обычным образом, так как клапан !0 дросселя 5 находится в положении, при котором он отключает гидроаккумулятор 2 от рабочей полости 7 гидроцилиндра 1.

Жесткость подвески ковша при этом соответствует обычной, обеспечивающей надежное управление, При переходе к транспорт.ному режиму ковш поднимается в свое верхнее положение, которое соответствует смещению штока 8, при котором укрепленный на штоке брус 9, взаимодействуя с толкателем

11 дросселя 5, смещает клапан 10, соединяя при этом рабочую полость 7 гндроцилиндра через подклапанную полость 6 и иадкла па иную полость 4 дросселя 5 с гидроаккумулятором 2. Скрепер начинает движение. При движении его по неровностям транспортного пути требуемая для снижения нагрузок эластичность подвески ковша таким образом достигается за счет периодического перетекания жидкости из рабочей полости 7 гидроцилиндра 1 в гидроакууму-!

» лятор 2. Возникающие в транспортном режиме колебания ковша и связанного с ним штока 8 гидроцилиндра 1 вызывают смещения криволинеиного бруса 9 относительно толкателя 1 дросселя 5. При этом клапан 10 дросселя 5, смещаясь, частично перекрывает поток жидкости, перетекающий через подклапанную полость 6 и надклапанную полость 4 дросселя Ь из рабочей полости 7 гидроцилиндра в гидроаккумулятор 2 и обратно. При этом меняются гидравлические сопротивления и, следовательно, коэффициент демпфирования в колебательной системе ковш-гидроцнлиндр 1 — подклапанная ,полость 6 — надклапанная полость 4 -- гидроаккумулятор 2. Степень демпфирования ко лебаний оказывается связанной с величиной

25 амплитуды колебаний ковша посредством связи ковш-шток-брус-дроссель. Благодаря тому, что брус выполнен криволинейным, обеспечивается автоматическое увеличение демпфирования, а следовательно, рассеивания накапливаемой энергии колебаний, с увеличением размаха колебаний ковша.

Вследствие этого устраняется возможность появления резонансных явлений, связанных с накапливанием энергии в колебательной системе.

Формула изобретения

Амортизирующее устройство гидрофицированного скрепера, включающее гидроаккумулятор и распределительный орган, связанный с гидроцилиндром управления ковшом, 4р отличающееся тем, что, с целью снижения динамических нагрузок на скрепер в транспортном режиме, распределительный орган выполнен в виде смонтированного на корпусе гидроцйлиндра гидравлического дросселя с подпружиненным клапаном и жестко свя45 занным с последним толкателем, а амортизирующее устройство снабжено криволинейнымм брусом, который закреплен на штоке гидроцилиндра с возможностью взаимодействия счолкателем в транспортном положе5о нии скрепера, при этом подклапанная полость росселя сообщена со штоковой полостью гидроцилиндра, а надклапанная — с гидроаккумулятором.

Источ ники и нфор ма ци и, принятые во внимание при экспертизе

s5 1. Авторское свидетельсво СССР № 249911, кл. Е 02 F 3/76, 1968.

2. Патент США № 3 872670, кл. 15 В 1/02, опублик. 1975 (прототип).

876890

Составитель С. Фомин

Техред А. Бойкас Корректор В. byòÿãà

Редактор К. Лембак

696 Подписное

Заказ 9535/4! Тираж

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий ! I 3035, Москва. Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. /

4 5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, я, 4

Амортизирующее устройство гидрофицированного скрепера Амортизирующее устройство гидрофицированного скрепера Амортизирующее устройство гидрофицированного скрепера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к мостоукладчикам, а конкретно, к гидросистемам складных мостов возимых и укладываемых мостоукладчиками, выполненными на гусеничном или колесном шасси

Изобретение относится к области транспортного машиностроения, а именно к баллонам гидропневмоэлементов подвески транспортных средств с элементами их крепления к кузову

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсации давления и может быть использовано в различных гидросистемах

Изобретение относится к машиностроительному приводу и может быть использовано для преобразования энергии рабочего тела в механическую энергию, например при проектировании и изготовлении газогидравлических двигателей

Изобретение относится к аккумуляторам энергии жидкости, демпферам пульсаций давления и может быть использовано в различных гидросистемах, в которых рабочее давление является переменным в широком диапазоне, например в гидроприводе различных мобильных машин

Гидробак // 2135844
Изобретение относится к гидроприводу, а именно к гидробаку, и предназначено для использования в лесных питомниках при обработке сеянцев

Изобретение относится к области авиадвигателестроения и, в частности, к маслобаку системы смазки авиационного двигателя, устанавливаемого на сверхзвуковые маневренные самолеты

Гидробак // 2153913
Изобретение относится к средствам для деаэрации жидкостей и может быть использовано, преимущественно в гидравлических приводах в качестве гидробака, обеспечивающего деаэрацию рабочей жидкости
Наверх