Привод задвижки

 

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 12.03.80 (21) 2891898/25-08 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М.К .

F 16 К 37/00

Гооударствеииый комитет

СССР по делам изобретеиий и открытий

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.646 (088.8) Б. Ф. Брагин, В. В. Бирюк, Г. П. Колодец, Ю ; Б: Коротких, Ф. Д. Маркунтович и В. П.,панченко

У.

1

Ф 1

1.

Ворошиловградский машиностроительный. ицститут (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) ПРИВОД ЗАДВИЖКИ

Изобретение относится к арматуростроению.

Известны запорные устройства, привод которых оснащен концевыми выключателями, связанными с запорным органом при помощи регулировочных винтов (1).

Недостатком указанных устройств является сложность конструкции, вызванная наличием большого числа подвижных механических деталей, незащищенных от внешних воздействий.

Наиболее близким по технической сущности к предлагаемому является запорное устройство, привод которого выполнен в виде силового цилиндра с полым немагнитным штоком, в котором размещены элементы магнитоуправляемых путевых выключателей, установленных с возможностью перемещения вдоль штока с помощью резьбовых регулировочных шпилек (2) .

Недостатком известного устройства являются невысокие эксплуатационные качества, вызванные сложностью настройки положения путевых выключателей по длине штока.

А Н И „,>90169

Цель изобретения — повышение эксплуатационных качеств устройства.

Указанная цель достигается тем, что привод снабжен размещенными в полости штока втулками, в каждой из которых выполнены отверстия, через которые пропущены регулировочные шпильки, причем в одном из отверстий каждой из втулок выполнена резьба, взаимодействующая с соответствующими резьбовыми участками шпилек, закрепленных в штоке с возможностью вращения, а элементы магнитоуправляемых путевых выключателей установлены на втулках.

Установка элементов магнитоуправляемых контактов на втулках, положение которых регулируется с помощью регулировочных резьбовых шпилек, позволяет повысить точность срабатывания путевых выключателей и упрощает процесс регулировки.

На чертеже представлено устройство, общий вид, разрез.

Привод задвижки состоит из силового цилиндра 1, внутри немагнитного тока 2 которого установлены элементы магнитоуправляемых путевых выключателей и постоянные магниты 3. Постоянные магниты 3, совмест901692 но с прикрепленными к ним магнитопроводами 4, закреплены на втулках 5. Магниты 3 через стенку немагнитного штока 2 воздействуют своим полем на магнитоуправляемые, например, герконовые путевые выключатели 6, заключенные в корпусе 7 узла путевых выключателей.

Во втулках 5 выполнено по крайней мере два отверстия, причем одно из них имеет резьбу, по которой втулки взаимодействуют с резьбовыми шпильками 8 и 9. Шпильки 8 и 9 установлены внутри немагнитного штока 2 с возможностью вращения.

Предлагаемый привод задвижки работает следующим образом.

Г1ри переключении задвижки поршень, а вместе с ним и немагнитный шток 2 с установленными внутри него регулируемыми по положению постоянными магнитами 3 перемещаются в ту или иную сторону до тех пор, пока один из постоянных магнитов 3 не воздействует на магнитоуправляемые путевые выключатели 6, например герконовые. Выключатели срабатывают, отключая привод и выдавая сигнал о положении шибера задвижки.

Винтовой механизм регулирования положения постоянных магнитов 3 позволяет регулировать их положение без извлечения из внутренней полости немагнитного штока 2 и более точно установить момент срабатывания магнитоуправляемых путевых выключателей 6.

Для перемещения магнитов 3 вращают шпильку 8 или 9, при этом перемещается нижний или верхний магнит, а другая неподвижная шпилька служит для втулки 5 направляющей. Винтовой механизм повышает точность установки момента срабатывания магнитоуправляемых путевых выключателей 6.

На чертеже приведен пример исполнения привода задвижки с двумя магнитами.

Аналогично может быть выполнен привод с тремя ы более магнитами. Число резьбовых шпилек при этом должно соответствовать

s числу магнитов.

Применение предлагаемого привода задвижки позволяет повысить эксплуатационные качества устройства.

Формула изобретения

Привод задвижки, выполненный в виде силового цилиндра с полым немагнитным штоком, в котором размещены элементы магнитоуправляемых путевых выключателей, установленных с возможностью перемещения вдоль штока с помощью резьбовых регулировочных шпилек, отличающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационных качеств, привод снабжен размещенными в по20 лости штока втулками, в каждой из которых выполнены отверстия, через которые пропущены регулировочные шпильки, причем в одном из отверстий каждой из втулок выполнена резьба, взаимодействующая с соответствующими резьбовыми участками шпилек, закрепленных в штоке с возможностью вращения, а элементы магнитоуправляемых путевых выключателей установлены на втулках.

30 Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 412427, кл. F 16 К 17/00, 1977.

2. Патент США № 4093000, кл. 137 — 554, опублик. 1978.

901692

Сост а в и тел ь Ю. Ал яев

Редактор И. Тыкей Техред А. Бойкас Корректор А. Ференц

Заказ 12339/43 Тираж 980 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент>, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Привод задвижки Привод задвижки Привод задвижки 

 

Похожие патенты:

Клапан // 667757

Изобретение относится к трубопроводной арматуре, в частности к шиберной задвижке, и может быть использовано в нефтедобывающей промышленности

Изобретение относится к области арматуростроения и предназначено для перекрытия потоков рабочих сред в оборудовании газовой, нефтяной, химической, энергетической и угольной промышленности

Изобретение относится к нефтедобыче, к устройствам групповых замерных установок сбора продукции нефтяных скважин и автоматического контроля их параметров

Изобретение относится к системам приема воздуха газотурбинных двигателей, в частности к байпасным клапанам воздухозаборных камер
Изобретение относится к способу контроля эксплуатационной готовности арматуры, причем определяют по меньшей мере одно измеренное значение для специфичной для арматуры величины и сравнивают с ранее установленным значением

Изобретение относится к области машиностроительной гидравлики, в частности к авиационным гидравлическим, топливным и масляным системам
Изобретение относится к области диагностики, преимущественно к способам оценки технического состояния и остаточного ресурса пневмогидравлических агрегатов
Наверх