Автомобильный термоэлектрический холодильник

 

Оп ИСАНИ Е ig01767

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 08.04.80 (21) 2906492/23-06 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М. Кл.

F 25 В 21/02

Гасударственный кюмнтет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень №4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 537.32 (088.8) по делам нзобретеннй н OTKphlTHH (72) Автор изобретения

Г. Л. Серебряный с

Научно-исследовательский и экспериментальный. институт автомобильного электрооборудования и автоприборов

1 (71) Заявитель (54) АВТОМОБИЛЬНЫЙ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИЙ

ХОЛОДИЛЬНИК

Изобретение относится к охлаждающим устройствам, работающим на эффекте Пельтье, и может быть использовано в холодильной технике, в частности, для охлаждения пищевых продуктов в автомобильном транспорте. 5

Известны автомобильные термоэлектрические холодильники, содержащие теплоизолированную камеру, в теплоизоляции которой выполнена дополнительная камера, каскадную термоэлектрическую батарею с радиаторами на спаях, верхний каскад которой примыкает холодными спаями к стенке рабочей камеры, и наружный вентилятор 11) .

Недостаток данных холодильников заключается в их низкой эффективности, поскольку при выключенном электропитании температура камеры быстро повышается, следовательно сокращается время эффективной работы при выключенном питании, например при остановке автомобиля.

Цель изобретения — повышение холодильного ресурса.

Указанная цель достигается тем, что холодильник содержит дополнительный вентилятор, установленный в дополнительной камере, а радиаторы верхнего и смежного с ним каскадов выполнены в виде ребер, размещенных в дополнительной камере и входящих одно в другое с зазором с образованием каналов, которые расположены на уровне дополнительного вентилятора.

На фиг. 1 изображен предлагаемый холодильник; на фиг. 2 — разрез А — А на фиг. 1.

Холодильник содержит теплоизолированную камеру 1, теплоизоляцию 2, дополнительную камеру 3, каскадную термоэлектрическую батарею 4 с верхним 5 и нижним 6 каскадами, имеющими холодные спаи 7 и 8, горячие спаи 9 и 10, соответственно снабженные радиаторами 11, 12 и 13 в виде ребер 14, наружный вентилятор

15, дополнительный вентилятор 16, каналы

17, образованные ребрами 14, электродвигатель 18.

Холодильник работает следующим образом.

Во время движения автомобиля при включении электропитания термобатареи и электродвигателя вентиляторов камера охлажда901767

3 ется цо заданной температуры, ребра 14 при этом охлаждаемы с помощью вентилятора 15 у нижнего каскада 6.

Внутри дополнительной камеры 3 одновременно работает дополнительный вентилятор 16, осуществляющий побудительную циркуляцию воздуха через каналы 17 в замкнутом контуре дополнительной камеры 3.

При выключенном электропитании (при остановке автомобиля) термобатарея и вентиляторы не работают. Однако в камере 1 несмотря на теплопритоки извне через теплоизоляцию 2 резкого повышения температуры не происходит, поскольку каналы 17 (межреберные промежутки), а также дополнительная камера 3 играют рель дополнительной теплоизоляции, являясь воздушными за- 1ю зорами, в которых воздух во время движения автомобиля охлаждается, поэтому в камере длительное время поддерживается низкая температура при остановке автомобиля.

Таким образом, при включенном электропитании воздух, циркулирующий в замкнутом объеме дополнительной камеры, является промежуточным теплоносителем, осуществляющим теплообмен между радиаторами спаев каскадов термоэлектрической 2s баратареи, а при отключении электропитаняя воздух выполняет роль теплоизоляции между каскадами, что повышает эффективность работы холодильника.

Формула изобретения

Автомобильный термоэлектрический холодильник, содержащий теплоизолированную камеру, в теплоизоляции которой выполнена дополнительная камера, каскадную термоэлектрическую батарею с радиаторами на спаях, верхний каскад которой примыкает холодными спаями к стенке рабочей камеры, и наружный вентилятор, отличающийся тем, что, с целью повышения холодильного ресурса, холодильник содержит дополнительный вентилятор, установленный в дополнительной камере, а радиаторы верхнего и смежного с ним каскадов выполнены в виде ребер, размещенных в дополнительной камере и входящих одно в другое с зазором с образованием каналов, которые расположены на уровне дополнительного вентилятора.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР по зая вке № 2563336, кл. F 25 В 21/02, 1977.

901767

А-А иг.2

Составитель Т. Юдина

Редактор И.Михеева Техред А. Бойкас Корректор Н. Степ

Заказ 12350/47 Тираж 54! Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Автомобильный термоэлектрический холодильник Автомобильный термоэлектрический холодильник Автомобильный термоэлектрический холодильник 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области приборостроения и предназначено для использования в устройствах охлаждения, реверсивного термостатирования и программного управления температурой различных объектов

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам для охлаждения и нагрева пищевых продуктов, напитков, лекарственных препаратов, а также других веществ при температуре окружающей среды -20 - 40oC, обеспечивает перепад температуры между окружающей средой и внутренним объемом камеры 22 - 24oC и может найти широкое применение в качестве встраиваемого модуля в бытовую кухонную мебель для хранения овощей и фруктов (режим охлаждения) или для поддержания температуры разогретых продуктов (режим нагрева)

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к бытовым, транспортным термоэлектрическим холодильникам

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к термоэлектрическим холодильникам транспортных средств

Изобретение относится к термоэлектрическим устройствам и может быть использовано в качестве теплового насоса или холодильной машины, реализующих эффект Пельтье, для нагрева или охлаждения газов, жидкостей и других тел, а также в качестве электрогенератора, реализующего эффект Зеебека

Изобретение относится к устройствам для кондиционирования воздуха транспортных средств, в частности кабин управления, преимущественно грузовых автомобилей

Изобретение относится к холодильной технике, в частности к конструкции холодильников, например домашних бытовых холодильников или низкотемпературных термостатов для термостабилизации элементов электронной аппаратуры

Изобретение относится к пищевой промышленности, а именно к бытовым устройствам для получения горячей и охлажденной питьевой воды, и может быть использовано для удовлетворения потребностей населения в чистой питьевой воде, например для утоления жажды, приготовления чая, кофе и других как горячих, так и охлажденных напитков

Изобретение относится к холодильной технике, конкретнее к термоэлектрическим охладителям, и может быть использовано при создании бытовых, промышленных, торговых холодильников и морозильников, кондиционеров, а также медицинских и специальных термоохлаждающих приборов и термостатирующих устройств
Наверх