Устройство для защиты манометров
ОПИСАНИЕ
ИЗОБРЕТЕНИЯ
К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ
Союз Советских
Соцналнстнческих
Республик
<п901867 (61) Дотюлнительное к авт. свид-ву (22) Заявлено 140580 (21) 2926391/18-10 (Щ М. Кл.з с присоединением заявки Nо (23) Приоритет
G 01 L 19/06
Государственный комитет
СССР но делам изобретений и открытий
Опубликовано 30.01.82, Бюллетень М 4
Дата опубликования описания 30.01 82 ($3}УДК 531.787 (088.8) (72) Автор изобретения
A.Ô. Плотницкий (71) Заявитель (54 ) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗИЦИТЫ NAHONETPOB
Изобретение относится к устройствам для гашения пульсирующих давлений и пневмоударов на манометры в пневматических системах и может найти применение в отраслях машиностроения, в которых используются макометрические приборы.
Известны устройства для защиты манометрических приборов, предназначенные для гашения пульсирующих давлений и пневматических ударов, содержащие дросселирующие элементы в виде дроссельных отверстий, щелей, камер, камер переменного сечения (1)
Наиболее близким к предлагаемому является демпфирующее устройство, которое имеет ряд последовательно включенных кольцевых камер переменного сечения, образованных боковой цилиндрической поверхностью стержня и резьбой корпуса. В стержне имеются каналы и участки цилиндрической поверхности с резьбой и без резьбы (2).
Однако известное демпфирующее устройство не обладает надежной защитой манометров QT пневмоударов и . не обеспечивает допустимого, изменения скорости давления .в манометре .при резких колебаниях давления в Системе.
Цель изобретения - повышение эффективности демпфирования при резких изменениях давления в системе.
Поставленная цель достигается тем, что устройство снабжено выполненным в виде полого поршня с конической иглой клапаном, установленным в канале корпуса эа резьбовым стержнем с воэможностью осевого перемещения, при этом в корпусе выполнено седло под коническую иглу клапана, которое уплотнено под клапаном упругой шайбой из пористого материала, а внешний диаметр поршня равен внутреннему диаметру резьбы канала.
На чертеже изображено предлагаемое устройство для защиты манометров, разрез. устройство для защиты манометров представляет собой корпус 1, в верхней части которого имеется полость
2, переходящая в резьбовое отверстие, с уплотнением 3 для подсоединения манометра 4. В нижней части корпуса .1 имеется полый поршень 5, а в корпусе 1 выполнено коническое отверстие 6. В полый поршень 5, имеющий на цилиндрической поверхности кольцевые камеры переменного сечения, образованные резьбой корпуса, ввер901 867
Формула изобретения нут стержень 7, имеющий два радиальных дроссельных отверстия 8, выходящих в осевое дроссельное отверстие
9, диаметр которого больше диаметра радиальных стнерстий в два раза, Стержнем 7 регулируется величина деформации шайбы 10, зазор между конической иглой поршня 5 и коническим отверстием 6. Величина деформации шайбы 10 и зазор определяют пропускную способность устройства, т. е. степень аэродинамического сопротивления устройства газообразной среде.
B процессе изготовления устройства величина деформации шайбы 10 и зазор настраиваются стержнем 7 такими, что бы создать устройством аэродинами-, ческое сопротивление, обеспечивающее изменение скорости данления и манометрах не более 5 Ъ от нормирующего значения в 1 с.
Устройство работает следующим образом.
При повышении давления в системе давления газообразной среды передается на манометр через устройство для защиты манометра. Газообразной среде н устройстне создается аэродинамическое сопротивление сначала н дросселе устройства, содержащем дроссельные отверстия 8 и 9 и кольцевые камеры переменного сечения по- Зо лого поршня 5, а затем в клапане устройства. Усилие, развиваемое за счет разности давлений, в системе и полости чувствительного элемента манометра, на поршень 5 возрастает и, 35 превышая противодействующее усилие упругой шайбы 10, перемещает его, увеличивая аэродинамическое сопротивление клапана за счет .уменьшения пропускной способности для газообраз-40 ной среды шайбы 10 и уменьшения зазора между конической иглой поршня
5 и коническими стенками корпуса. И чем больше разность давлений в системе и полости чувствительного элемен- 45 та манометра, тем большее усилие передается на поршень 5 и тем большее клапаном создается аэродинамическое сопротивление, газообразной среде, и изменение давления газообразной среды н полости чувствительного элемента манометра происходит с меньшей скоростью. В манометрах типа МТИ по техническим условиям скорость изменения давления не должна превышать 5 Ъ от нормирующего значения в 1 с, что обеспечивается предлагаемым устройством.
При понижении давления в системе, за счет упругости шайбы 10 и разности давлений в полости чувствитель-б0 ного элемента манометра и системе, поршень 5 перемещается к стержню 7, умен ьша я з аз с р между торцами поршня и .стержня, и аэродинамическое сопротивление газообразной среде создает ся зазором между торцами поршня 5 и стержня 7, дроссельными отверстиями 8 и 9, кольцевыми камерами переменного сечения поршня 5, и изменение давления B полости чувствительного элемента манометра происходит с допустимой для манометрон скоростью.
При пульсациях давления н системе в установившемся режиме работы большой разности давлений между системой и полостью чувствительного элемента манометра не возникает, поэтому усилия, возникаемого от разности давлений, недостаточно для перемещения поршня 5. Устройство н этом случае создает только такое аэродинамическое сопротивление, которое было установлено при его настройке эа счет отверстий 8 и 9, камер переменного сечения поршня 5, шайбы
10, зазора между игольчатой иглой поршня 5 и отверстием 6 и зазора между торцами стержня 7 и поршня 5, которые обеспечивают допустимую скорость изменения давления в чувствительном элементе манометра.
Использование изобретения обеспечивает увеличение надежности защиты манометра от пневмоударов, при этом достигаются условия нормальной работы манометров.
Устройство для защиты манометров, содержащее корпус с подводящим каналом, внутри которого выполнена резьба и размещен резьбовой стержень с дроссельными отверстиями, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности демпфиронания при резких изменениях давления в системе, оно снабжено выполненным в виде полого поршня с конической иглой клапаном, установленным в канале корпуса за резьбовым стержнем, с возможностью осевого перемещения, при этом в корпусе выполнено седло под коническую иглу клапана, которое уплотнено под клапаном упругой шайбой из пористого материала, а внешний диаметр поршня равен внутреннему диаметру резьбы канала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Aaторское свидетельство СССР
Р 216994, кл. G 01 Ii 23/00,28.11.67.
2. Авторское свидетельство СССР
Р 518662, кл. G 01 L 19/06,04.10.74 (прототип), 901867
Составитель Л.Балянина
Редактор Е.дичинская Техред Л.Пекарь, Корректор О.Билак Заказ 12364/51 Гираж 882 Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий .
113035, Иосква, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
Филиал ППП . Патент,.г. Ужгород, ул. Проектная, 4