Устройство для автоматического повторного включения асинхронного двигателя

 

O Ï И C A Í È Å „„gog181

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 24.10.79 (21) 2831121/24-07 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет— (51) М К

Н 02 Н 3/06

Государственный комитет

Опубликовано 30.01.82. Бюллетень № 4

Дата опубликования описания 05.02.82 (53) УДК 621.316..925 (088.8) по делам нзобретеннй н открытий (72) Авторы изобретения

Ю. И. Пайкин, В. В. Шейнихович, Н. И. Мотовилов и-П С:. Гуревич (71) Заявитель (54) УСТРОЛСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОВТОРНОГО

ВКЛЮЧЕНИЯ АСИНХРОННОГО ДВИГАТЕЛЯ

Изобретение относится к устройствам противоаварийной автоматики электропитающей сети и может быть использовано в качестве автоматического повторного включения асинхронных электродвигателей в автономных судовых электроэнергетических системах.

Известно устройство для автоматического повторного включения асинхронных электродвигателей, содержащее пускатель с кнопочным постом «Пуск» вЂ” «Стоп» в котором кнопка «Пуск» шунтирована тиристором, времязадающий конденсатор, разрядную цепь, выполненную на тиристоре, шунтирующем времязадающий конденсатор, диоды и резисторы (1).

Недостатки известного устройства заключаются в относительно небольшом времени действия автоматического повторного включения и возможности возникновения отказа при плавном снижении напряжения питающей сети.

Наиболее близким предлагаемому по технической сущности является устройство для автоматического повторного включения асинхронных электродвигателей, содержа2 щее пускатель с кнопочным постом «Пуск»-«Стоп», в котором кнопка «Пуск» шунтирована тиристором, времязадающий конденсатор, разрядную цепь, выполненную на тиристоре, шунтирующем времязадающий конденсатор, ключ на составном транзисторе и демпфирующую RC-цепочку (2(.

В указанном устройстве увеличивается время действия автоматического повторного включения, исключается подбор тиристоров по току управления и повышается надежность в работе при плавном снижении напряжения питающей сети. Однако оно характеризуется невысокой надежностью схемы и принципиальной невозможностью получения времени действия автоматического повторного включения более нескольких секунд, обусловленные тем, что разряд времязадающего конденсатора происходит в основном при отсутствии напряжения питающей сети. В то же время в судовых электроэнергетических системах при переключении питания от судовых генераторов на береговые или при переключении с валогенератора на дизельгенератор перерыв может достигать 0,5 — 2 мин, поэтому реализовать ав902131

13 ле

25 зо

3S

lS

Формула изобретения

50 томатическое повторное включение с помощью известных устройств не представляется возможным.

Цель изобретения — повышение надежности его работы.

Поставленная цель достигается тем, что управляющий блок выполнен на пороговом элементе, выход которого подключен к управляющему электроду тиристора, а вход через цепочку диод-резистор подключен к точке соединения кнопки «Стоп» с питающей линией, а через вторую цепочку диод— резистор — подключена к плюсу конденсатора, минус которого соединен с катодом тиристора.

На чертеже изображена схема предлагаемого устройства.

Устройство содержит тиристор 1, к управляющему электроду которого подключен выход порогового элемента, например переключающего диода 2, анод которого соединен с, катодами диодов 3 и 4. Анод диода 3 чераз резистор 5 подключен к точке соединения питающей линии и кнопки

«Стоп» 6. Анод диода 4 через резистор 7 подключен к плюсу накопительного конденсатора 8. Минус конденсатора 8 подключен к катоду тиристора I, одному из концов вторичной обмотки трансформатора 9. К плюсу конденсатора 8 подключен катод диода

l0, анод которого через резистор 11 подключен к другому концу вторичной обмотки трансформатора 9. Первичная обмотка трансформатора 9 включена параллельно катушке контактора 12.

Г1редлагаемое устройство работает следующим образом.

В исходном состоянии при разомкнутой кнопке 13 «Пуск» трансформатор 9 обесточен и напряжение на накопительном конденсаторе 8 равно нулю. К тиристору I u переключающему диоду 2 прикладывается полное напряжение питающей сети. Напряжение переключения переключающего диода 2 выбирается примерно равным 0,75 — 0,8 амплитуды номинального напряжения питающей сети, поэтому при номинальном напряжении сети переключающий диод переключается один раз в период, однако резистор 5 выбран настолько большим, что при всех возможных.разоросах параметров цепи управления тиристоров, тиристор 1 остается выключенным, т.е. ток управления, протекающий через резистор 5, диод 3 и переключающий диод 2, в этом случае значительно меньше тока управления спрямления двух всех тиристоров примененного типа.

При нажатии кнопки 13 «Пуск» включается катушка контактора 12, при этом замыкается блок-контакт 14, который шунтирует тиристор 1, при этом напряжение на переключающем диоде 2 становится равным нулю и он выключается. Одновременно

4 появляется напряжение на трансформаторе

9 и через резистор ll и диод 10 происходит заряд конденсатора 8. После полного заряда конденсатора 8 он остается в заряженном состоянии, так как его полное напряжение значительно меньше напряжения переключения переключающего диода 2, поэтому диод 2 не может переключаться по цепи: резистор 7, диод 4, диод 2, катод тиристора 1, минус конденсатора 8.

При исчезновении напряжения в сети начинается выбег асинхронного двигателя, сопровождающийся снижением напряжения. При снижении напряжения до величины 0,65 — 0,7 номинального напряжения происходит отключение катушки контактора 12 и появление напряжения на переключающем диоде 2, однако, поскольку это напряжение меньше напряжения переключения, диод 2 остается в запертом состоянии, а конденсатор 8 не разряжается. При восстановлении напряжения в питающей сети выше 0,8 номинального напряжения, переключающий диод 2 переключается (открывается) и конденсатор 8 через резистор 7, диод

4, открытый переключающий диод 2 разряжается на цепь управления тиристора I

При этом по цепи управления протекает ток управления, достаточный для открытия тиристора 1. Действительно ток управления ограничивается только сравнительно небольшим резистором 7 и сопротивлением управляющего перехода.

После включения тиристора 1 происходит включение контактора 12 и шунтирование тиристора контактами 14. После снижения тока разряда конденсатора 8 ниже тока удержания переключающего диода 2 пос— ледний выключается, начинается заряд конденсатора 8 и схема готова к работе. Величина емкости конденсатора 8 определяется только временем включения тиристора на индуктивную нагрузку (1 — 2 периода) и значительно меньше емкости времязадающих конденсаторов в известных схемах..

При нажатии кнопки 6 «Стоп» появляется напряжение на переключающем диоде 2 он открывается и происходит быстрый разряд конденсатора 8 через управляющий переход.

Устройство для автоматического повторного включения асинхронного двигателя, содержащее пускатель с кнопочным постом

«Пуск» вЂ” «Стоп», в котором кнопка «Пуск» шунтирована тиристором, в цепь управляющего электрода которого включен управляющий блок, конденсатор, разрядная цепь, согласующий трансформатор, диод и резисгоры, отличающееся тем, что, с целью по90213!

Составитель Г. Дамская

Редактор Л. Пчелинская Техред А. Бойкас Корректор М. Шароши

Заказ 12400/64 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, 7K — 36, Раушская наб., д. 4/6

Филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4 выщения надежности его работы, управляющий блок выполнен на пороговом элементе, выход которого подключен к управляющему электроду тиристора, а вход через одну цепочку диод — резистор подключен к точке соединения кнопки «Стоп» с пи- s тающей линией, а через вторую цепочку диод — резистор подключена к плюсу конденсатора, и и нус Iw(> г»р; >,, < ..1и,.: с к > дом тиристора.

Источники и 1>ормяни>,, принятые во вним «ие п1 экспе1>1»з«

1. Авторское свидетельств ССС

М 538442, кл. Н 02 Н 3/06, 1972.

2. Авторское свидетельство С(№ 637905, кл. Н 02 Н 3/06, 1977.

Устройство для автоматического повторного включения асинхронного двигателя Устройство для автоматического повторного включения асинхронного двигателя Устройство для автоматического повторного включения асинхронного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при осуществлении однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) в электропередачах высокого и сверхвысокого классов напряжений

Изобретение относится к железнодорожному транспорту и может быть использовано для автоматического определения поврежденной секции и последующего ее отключения в бестоковую паузу

Изобретение относится к области электроэнергетики, в частности к устройствам токовой защиты

Изобретение относится к электроэнергетике и может быть использовано при осуществлении однофазного автоматического повторного включения (ОАПВ) в электропередачах высокого и сверхвысокого классов напряжений

Изобретение относится к автоматизации энергосистем и может быть использовано в защите устройств электроснабжения от токов КЗ

Реле тока // 2192084
Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для создания электронных реле

Реле тока // 2192085
Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для создания электронных реле

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в качестве магнитного пускателя в низковольтных комплектных устройствах распределения электроэнергии между двигателями переменного тока ответственных электроприводов при непрерывном режиме их работы

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для защиты электродвигателей от снижения сетевого напряжения

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в устройствах автоматики для защиты цепей от перегрузок и коротких замыканий
Наверх