Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения

 

Союз Советскин

Социалистических, Республик

АНИЕ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (5I ) Дополнительное к авт. санд-ву (22) Заявлено 19. 07. 76 (2I ) 2388448/24-07 с присоелинением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 07.02.82, Бюллетень М 5.

{5I)M. Кл.

Н 02 К 33/12

3Ьеудерстненный квинтет

СССР по делам нзабрвтеннй н вткрытнй (53) УДК 621..313.713 (088.8) Дата опубликования описания 10.02.82 (72),Авторы изобретения

Н.П. Ряшенцев, А.Д. Русаков и А.И. )" В Л ГЕ > р .В 1

) » Ц ., 1,, Г;

Институт горного дела Сибирского отДеленщ фН СР

В (71 ) Зая амтел ь (54) ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВОЗВРАТНОПОСТУПАТЕЛЬНОГО ДВИНЕНИЯ

Изобретение относится к электро" машиностроению, в частности к электромагнитным двигателям возвратнопоступательного движения.

Известен электромагнитный двигатель; содержащий магнитопровод, обмотки возбуждения с кольцевыми каналами, внутреннюю втулку с размещенным в ней якорем. Якорь двигателя закреплен на валу и снабжен аксиаль10 ными каналами и клапаном, закрепленным на одном иэ его торцов, а втулка выполнена со сквозными радиальными отверстиями tl) .

В таком двигателе сечение якоря значительно уменьшено за счет вала, вентиляционных каналов, клапана и уплотнительного войлочного кольца, что снижает силу тяги и соответственно КПД. Кроме того, такой двига" тель не может работать в ударных узлах из-за возможной поломки клапана, расположенного на якоре.

Известен также электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод, состоящий из ярма, среднего и крайних полюсов, катушки с кольцевыми каналами для хладагента, немагнитную втулку с размещенным в ней якорем, и клапан f2) .

Недостатком известного двигателя является низкий КПД и малая надежность иэ-эа необходимости установкы возвратной пружины.

Цель изобретения - повышение КПД и надежности двигателя.

Указанная цель достигается тем, что ярмо в месте размещения среднего полюса выполнено с кольцевым пазом, а средний полюс, на котором расположен клапан, выполнен с возможностью осевого перемещения.

Причем ширина кольцевого йаза равна, по меньшей мере, ширине подвижного среднего полюса.

Формула изобретения

3 904139

На чертеже изображен предлагаемый двигатель, продольный разрез.

Электромагнитный двигатель содержит магнитопровод, состоящий из яр" ма 1, среднего 2 и крайних 3 и 4 полюсов, катушки 5 и 6 с кольцевыми каналами 7 и 8 для хладагента, немагнитную втулку 9 с размещенным в ней якорем 10, и клапан ll, размещенный на среднем полюсе 2. Ярмо 1 в месте размещения среднего полюса 2 выполнено с кольцевым пазом 12,.ширина которого равна, по меньшей мере, ширине среднего полюса 2, выполненного .. с воэможностью осевого перемещения.

Ширина кольцевого паза 12 должна обеспечить необходимые величину- хода полюса 2 и производительность перекачивания хладагента. Рациональной величиной будет величина равная ширине полюса, так как дальнейшее увеличение будет снижать: энергетические характеристики двигателя.

При подаче импульса тока поочередно в катушки 5 и 6, электромагнитная сила, деиствующая на полюс 2, заставляет его двигаться воэвратнопоступательно. Благодаря наличию клапана 11 подвижный полюс 2 при осевом ходе перемещает хладагент, охлаждая при этом части двигателя и освобождая от этих функций якорь l0, Поскольку величина магнитного потока, а следовательно, и сила тяги ограничивается величиной поперечного сечения якоря, то выполнение якоря 10 с большим постоянным поперечным сечением позволяет получить увеличение силы тяги, а следовательно, КПД двигателя.

1. Электромагнитный двигатель воз вратно-поступательного движения, содержащий магнитопровод, состоящий из ярма и среднего и крайних полюсов, катушки с кольцевыми каналами для хладагента, немагнитную втулку с размещенным в ней якорем, и клапан. отличающийся тем, что, с целью повышения КПД и надежности двигателя, ярмо в месте размещения среднего полюса выполнено с кольцевым пазом, а средний полюс, на котором расположен указанный клапан, выполнен с возможностью осевого перемещения.

2..Электромагнитный двигатель по и. 1, о т л и ч. а ю шийся тем, что ширина кольцевого паза равна, по меньшей-мере, ширине подвижного среднего полюса.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

М 461473 кл. Н 02 К 33/12, 1975.

2. Авторское свидетельство СССР

N 414689, кл. H 02 К 33/12, 1973.

904139

/2 f1

Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, г1осква, Ж-35, Раувская наб., д. 4/5

Заказ ly l/44

Ф

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель С., Бражник

Редактор Е. Дичинская Техред Е.Харитончик Корректор И. Шароши

Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения Электромагнитный двигатель возвратно-поступательного движения 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электромеханики, в частности к электрическим двигателям возвратно-поступательного движения (в.п.д.) с обмоткой возбуждения на индукторе и короткозамкнутой обмоткой на якоре

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к линейным электродвигателям возвратно-поступательного движения

Изобретение относится к электротехнике, к линейным приводам

Изобретение относится к электротехнике, в частности к линейным электродвигателям и может быть использовано для привода дозаторов, насосов, клапанов и других механизмов

Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей конструктивного выполнения электрических машин, в частности линейных шаговых электродвигателей, которые находят широкое применение в дискретном электроприводе

Вибратор // 2069442

Изобретение относится к электрическим машинам, в частности к моментным электродвигателям с ограниченным угловым перемещением ротора
Наверх