Вентильно-машинный каскад

 

C0os Соввтснмк

Соцтовютстмчвситтк

Рвс убттнк

ОП ИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВЙДВИЛЬСТВУ

<и>904180

{61) Дополнительное к ввт. саид-ву (22) Заявлено 07.09.7 7 (2 l ) 2522966/24-07 (51)М. Кл.

Н 02 P 7/78 с присоединением Заявки М зйвуавротвеиный коиитет

СССР (23) Лриоритет

- Опубликовано 07.02.82. Бюллетень № 5 (53) УДК621.316. . 7 18. 5 (088.8) ю делои изобретений н откритнй

Дата опубликования описания 09.02.82

МАИА139. И1 к (72) Авторы изобретения

Ф

В. Г. Осипов и К. В, Кибизов

Пк (Гни,,п. т .. ъ.

1 °

Северо-Кавказский горно-металлургический -институт.

/ (71) Заявитель (54) BEHTAËÜÍ О-МАШИН НЫ Й КАСКАД

Изобретение относится к электротехнике, а именно к электропривоцу, и может быть использовано во всех отраслях народного хозяйства QJTR регулируемого электропривоца произвоцственных механизмов, преимущественно большой мощности.

В. последнее время имеется тенценция широкого применения в промышленности каскацных схем включения асинхронных электродвигателей. Это обусловлено их

10 цостоинствами перец другими системами регулируемого электропривоца, в частности значительно меньшими капитальными затратами, особенно при небольших диапазонах регулирования, высоким КПД.

Оцнако большинству известных схем 1 присущи ограниченный диапазон регулирования частоты вращения, низкий коэффиI циент мощности и недостаточно полное . использование вхоцяших элементов по моши ос ти.

Известен вентильно-машинный каскад, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения и неуправляемый преобразователь частоты, подключенный со стороны переменного тока к фазам ротора асинхронного электроцвигателя, а со стороны постоянного — к якорю электроцвигателя постоянного тока (13

Нецостатком этого каскаца является ограниченный циапазон регулирования частоты вращения, верхнее значение которого не может превышать синхронную частоту вращения асинхронного электроцвигателя, Наиболее близким к предлагаемому является вентильно-машинный каскац, соцержаший установленные на общем ватту асинхронный электроцвигатель с фазным ротором и электроцвигатель постоянного тока независимого возбужцения, цепь якоря которого образует замкнутую цепь с выхоцамн постоянного тока, цвух преобразователей частоты, оцин из которых управляемый, поцключен своим выходом переменного тока к сети переменного

3 .904 180 4 нного тока lseoporo двигателя 2 постоянного тока независитоты подключен к фа- мого возбуждения. ного электроавига-,0ля работы каскада на частотах вращения выше синхронной, управляемый естного вентильно- у преобразователь 4 частоты переводится вляются ограниченный из выпрямительного режима в инверторния частоты.враше- ный. Асинхронный электродвигатель 1 лааывается снизу переходит в режим двойного питания. Теских характеристик, перь напряжение на выходе первого пре ой частотой вращения tO образователя 3 частоты распределяется еля) и низкий коэф- между ротором асинхронного электроив ода а двигателя 1 и якорем электродвигателя

- расширение аиа- 2 постоянного тока независимого возбужчастоты вращения дения. В зависимости от закона удравлеиента мощности. 15. ния преобразователем 4 частоты регулиь достигается тем, . рование частоты вращения во всем аиапаинном каскаде, со-, зоне оказывается возможным как с носные на общем валу, тоянством мощности, так и с постоянством двигатель с фазным, момента, с одновременным получением игатель. постоянного 2Е абсолютно жестких механических харакоэбужаения, цепь теристик, аналогичных механическими хаует замкнутую цепь рактеристикам частотно-управляемого ого тока двух пре- синхронного электродвигателя.

ы, опий из которых. Регулируя ток роторной цепи, например, чен своим выходом .gg изменением тока возбуждения электросети переменного то- двигателя 2 постоянного тока илн выхоаого тока второго ного напряжения первого управляемого

t оты поаключен к преобразователя 3 частоты становится онного электродвига- возможным управлять коэффициентом мошэователь частоты 30 ности привода, который может быть как

1м с воэмож остью индуктивным, так и емкостным. тока, а выход переме преобразователя час зам ротора асинхрон теля (21 .

Недостатками иэв машинного каскада я диапазон регулирова ния (ограничение нак мягкостью механиче а сверху - сннхронн асинхронного авигат фициент мощности пр

Цель изобретения назона регулирования и повышение коэффид

Поставленная цел что в вентильно-маш аержашем установлен асинхронный электро ротором и электроав тока независимого в якоря которого образ с выходами жостоянн образователей частот управляемый, поаклю переменного тока к ка, а выход перемени преобразователя част фазам ротора асинхр теля, второй преобра выполнен управляемь Ч перехода в инверторный режим при частоте вращения выше синхронной.

На чертеже представлена блок-схема вентильно-машинного каскада.

Применение предлагаемой схемы позволяет значительно увеличить выходную мощность при работе каскада на вышесинхронных частотах вращения, так как пропорционально росту частоты вращения растет выходная мощность асинхронного электродвигателя за счет двойного питания.

Вентильно-машинный каскад, содержащий установленные на общем валу асинхронный электродвигатель с фазным ротором и электродвигатель постоянного тока независимого возбуждения, цепь якоря которого образует замкнутую цепь с выходами постоянного тока, двух преобразователей частоты, один из которых управляемый, подключен своим выходом переменного тока к сети переменного тока, а выход переменного тока atoporo преобраэователя частоты подключен к фазам ротора асинхронного электродвигателя, о т л и ч а ю ш и и с я тем, что, с целью расширения диапазона регулировайия

Каскад содержит асинхронный, электродвигатель 1 с фаэным ротором, электродвигатель 2 постоянного тока независимого воэбужаения, первый управляемый преобразователь 3 частоты и второй уп4Е равляемый преобразователь 4 частоты.

Выходы постоянного тока нреобраэовате- Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я лей 3 и 4 частоты и цепь якоря электродвигателя 2 постоянного тока соединены последовательно и образуют замкнутую цепь. Выхоа переменного тока преобразователя 3 частоты подключен к сети деременного тока, выход переменного.тока преобразователя -4 частоты — к фазам ротора асинхронного электродвигателя 1.

Каскад работает слеауюшим образом.

При работе каскада на поасинхронных частотах вращения выпрямленная ЭДС скольжения ротора асинхронного электродвигателя 1 алгебраически суммируется И с напряжением первого управляемого преобразователя 3 частоты. Суммарное напряжение подается на якорь электроS 904180 э частоты врашення и повышения коэффн 1. Трупы у Всесоюзной конфераннни циента мощности, второй преобразователь по автоматнзнрованному электронрнвопу. частоты выполнен,управляемым с возмок-: М., Знергня, 1971, т. fl, с. 155. постыл перехода в инверторный режим 2. Трупы Е Всесоюзной конференннн при частоте врашення выше синхронной. и по автоматизированному электронривоцу.

Автоматизированный элактропрнвоп в .

Источники информ ацни, нромьппленностн. М., "Энергия" 1974, принятые во внимание щт экспертизе с. 125, (прототип).

Составитеаь И. Иепарис

Реаактор Н. Ковалева Техреа С.Мнгунова аррентвр Г. Назарова

Заказ 163/46 Тнраж, 718 Понпнсное

ВНИИ ПИ Государственного комитета СССР но пелам нзобретеннй н открытнй.113035, Москва, Ж-Э5, Раушская наб., ц. 4/5

Филнал ППП Патент, r. Ужгароп, ул. Проектная, 4

Вентильно-машинный каскад Вентильно-машинный каскад Вентильно-машинный каскад 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электропривода, в частности к регулированию скорости электродвигателей бытовых приборов с использованием электронных устройств

Изобретение относится к электротехнике, в частности к специальным электроприводам, где исполнительный орган совершает колебательные и возвратно-поступательные движения, и может быть использовано для механических испытаний кабельных изделий на многократный перегиб, в устройствах укладки длинномерных изделий при намотке их на катушки, бобины и т.п

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения и касается выполнения обмоток трехфазных асинхронных и синхронных электрических машин

Изобретение относится к области электротехники и электромашиностроения, а именно к трехфазным асинхронным и синхронным электрическим машинам

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в устройствах управления блоком привода транспортера, например, транспортера для загрузки и выгрузки грузового отсека фюзеляжа воздушного судна

Изобретение относится к области электротехники и машиностроения и касается особенностей конструктивного выполнения управляемых электроприводов, а именно - регулируемых многооборотных электроприводов с асинхронным электродвигателем

Изобретение относится к области управления параметрами и механическими характеристиками электродвигателей переменного тока

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в следящих системах автоматического регулирования и управления

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в электроприводах, предназначенных для автоматического регулирования двигателя постоянного тока, а также в электроприводах переменного тока, построенных на базе асинхронных двигателей
Наверх