Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира

 

ОП ИСАЙКЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕИЛЬСТВУ

Союз Советских

Социалистических

Республик

»» 904963 (Sl ) Дополнительное к авт. свид-ву Р 733949 (22) Заявлено 14,05.80 (21) 2925500/25-27 с присоединением заявки М— (23) Приоритет (5!)М. Кл.

В 23 P 6/00 феударстввхый кюиктет

CCCP аа калаи кэвбрвтенкй я вткрьпкя

Опубликовано 15.02.82 бюллетень М 6

Дата опубликования описания 15 02 82.(53) УЛК 621.825 (088.8) П. К. Мертвяченко, О. Л. Голяк, Л. А. Голяк и О. В. Осипенко (72) Авторы изобретения

1

1

Дарницкий ордена Трудового Красного Знамени опытно- экспериментальный ремонтный завод (7I) Заявитель (54) УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ ДЕТАЛИ

ТИПА КРЕСТОВИНЫ КАРДАННОГО ШАРНИРА

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано при ремонте иэно шенных деталей, например крестовин карданный шарниров.

По основному авт. св. Н 733949 известно устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира, содержащее установленные в индивидуальных подшипниковых узлах четыре шпиндельных головки, каждая иэ которых выполнена с индивидуальными приводами вращения и осевого перемещения, а также механизм фиксации восстанавливаемой детали !11.

Недостатком известного устройства являет ся отсутствие контроля глубины раздачи ши1з пов, так как прн одновременной обработке всех шипов крестовины невозможно обеспечить заданную глубину раздачи, которая должна быть для всех шипов одинаковой. Это объ20 ясняется тем, что шипы восстанавливаемой крестовины отличаются по твердости (цопускаемые пределы твердости по HPC 57 — 65).

Указанные недостатки существенно снижают качество восстанавливаемых деталей и производительность устройства.

Цель изобретения — повышение качества восстанавливаемых деталей, а также повышение производительности работы устройства.

С этой целью каждая шпиндельная головка снабжена механизмом контроля глубины обработки шипов крестовины, выполненным в виде установленной на станине направляющей, размещенного на ней с возмвжностью перемещения и подпружиненного относительно нее ползуна, конечного выключателя, установленного на станине с возможностью взаимодействия с ползуном, и рычажно-шаонирного механизма, рычаги которого шарнирно связаны с подшипниковым узлом и полэуном.

На фиг. 1 изображена шпиндельная головка с механизмом контроля глубины обработки шипов крестовины, исходное положение: на фиг, 2 — то же, при окончании процесса восстановления, Устройство для восстановления деталей тяпа крестовины карданных шарниров состоит из четырех шпиндельных головок. Каждая

90496 шпиндельная головка содержит шпиндель 1, на торцах которого закреплены подшипниковый корпус 2 и патрон 3 с твердосплавным инструментом 4, вилку 5, закрепленную на задней крышке корпуса 2, фланец 6, связанный подвижно с корпусом 2 посредством направляющих стержней 7 и пружин 8, упор 9, закрепленный на фланце б, который установлен на штоке пневмоцилиндра 10, направляющую 11, жестко закрепленную посредством 10 опор 12 на станине, пружину 13, фиксирующую ползун 14 в крайнем правом положении, который шарнирно связан с вилкой 5 посредством рычагов 15, 16 и осей 17, а также конечный выключатель 18, запитанный в .общую цепь управления и установленный на линии движения ползуна 14.

Перед началом работы устройства конечный выключатель 18 устанавливается относительно нажимной поверхности полэуна 14 на расстояние соответствующее требуемой глубине обработки детали, Это расстояние является величиной постоянной и не подлежит корректировке при замене инструмента или его износе в процессе работы. 25

Переналадка устройства осуществляется только при перестройке его для восстановления деталей отличного типоразмера.

Работа устройства осуществляется следующим образом, 30

При подаче сжатого воздуха в бесштоковую полость пневмоцилнндра 10 шпиндель 1, связанный со штоком посредством фланца 6, пружины 8 и направляющих стержней 7, свобощш двигается влево до упора твердосплав- ного инструмента 4 в торец шипа восстанавливаемой крестовины. После остановки шпинделя 1 шток пневмоцилиндра 10 с фланцем б продолжает движение, сжимает пружины 8 и упором 9 жестко фиксирует рычаги 15 и 16, связанные с полэуном 14. При этом цилиндр

10 прижимает вращающийся твердосплавный инструмент 4 к торцу шипа крестовины и эа счет сил трения интенсивно нагревает послед ний до 850 — 900 С и раздает его. В дальней45 шем, по мере раздачи шипа, шпиндель под действием усилия пневмоцилиндра 10 начинает рабочее движение и одновременно тянет

3 4 за собой по направляющей 11 ползун 14, на пути которого установлен конечный выключатель 18. Расстояние между нажимной поверхностью ползуна 14 и роликом конечного выключателя 18 равны заданной глубине раздачи шипа крестовины. При внедрении дорна на заданную глубину ползун 14 нажимает на нажимной ролик конечного выключателя 18, который даат команду на возврат штока цилиндра 10 в исходное положение.

При возврате шток цилиндра 10 отводит шпиндель 1 с инструментом в исходное положение. Одновременно с возвратом шпинделя

1 пружины 8 разжимаются, и упор 9 освобождает рычаги 15 и 16; После освобождения указанных рычагов ползун 14 под действием пружины 13 также возвращается в исходное положение. В дальнейшем цикл повторяется.

Использование изобретения позволяет повысить качество восстанавливаемых деталей, а также производительность работы устройства.

Формула изобретения

Устройство для восстановления детали типа крестовины карданного шарнира по авт. св, N 733949, о т л и ч а ю щ е е с я

4 тем, что, с целью повышения качества восстанавливаемых деталей, а также повышения производительности работы, каждая шпиндельная головка снабжена механизмом контроля глубины обработки шипов крестовины, выполненным в виде установленной на станине направляющей, размещенного на ней. с возможностью перемещения и подпружиненного относительно нее ползуна, конечного выключателя, установленного на станине с возможностью взаимодействия с ползуном, и рычажно-шарнирного механизма, рычаги которого шарнирно связаны с подшипниковым узлом и полэуном.

Источники информации, поинятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР N 733949, gy. В 23 P 6/00, 16.11.77.

904963

Корректор Г. Назарова

Тираж 1150

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Заказ 227/22

Подлисное

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Составитель А. Рыбалов

Редактор Л. Алексеенко Техред M.Ðt.НВ

Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира Устройство для восстановления детали типа крестовины кардонного шарнира 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к способам и устройствам для ремонта корпусов шестеренных насосов и может быть использовано в различных отраслях промышленного производства

Изобретение относится к ремонтному производству, а именно к восстановлению изношенных деталей машин, в частности к устройствам для восстановления крестовых ножей промышленных мясорубок пластическим деформированием

Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам, предназначенным для восстановления и упрочнения методом индукционной наплавки крупногабаритных деталей и узлов, например, деталей и узлов железнодорожного транспорта

Изобретение относится к технике обновления ремонтопригодных деталей путевых машин методом плазменно-порошковой наплавки с последующей шлифовочной доводкой реконструированных образующих поверхностей
Изобретение относится к ремонту сваркой и может быть использовано при ремонте роликов машин непрерывного литья заготовок, рабочих валков станов горячей прокатки и других деталей, работающих в условиях циклического термического нагружения
Изобретение относится к обработке метала и может быть использовано при восстановлении и ремонте техники в сельскохозяйственном производстве, производимом централизовано
Наверх