Концевое звено пульпопровода

 

ОП ИСАНИЕ(9

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 03.06.80 (21) 2932094/29-15 с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет—

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень № 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (5i) М. Кл.

Е 02 D 17/18

Государственный комитет (53) УДК 621.646 (088.8) по делам нэооретеннй и открытий (72) Автор изобретения

А. Г. Лутовинов

Киевский отдел Всесоюзного научно-исследователвсиого института / гидромеханизации, санитарно-технических и специальных строительных, работ (71) Заявитель (54) КОНЦЕВОЕ ЗВЕНО ПУЛЬПОПРОВОДА

Изобретение относится к возведению насыпей и может быть использовано в гидротехническом строительстве при инженерной подготовке территории под строительство, в горном деле при рекультивации земель для сельскохозяйственного использования и на других работах, где производят намыв грунта.

Известно концевое звено пульпопровода, содержащее пульповыпускной патрубок в виде конуса — сужающегося насадка, позволяющего увеличить скорость истечения пульпы и создающего дополнительное сопротивление в пульпопроводе (1), Недостатком этого устройства является ограниченная область использования, так как его нельзя применить при гидротранспорте крупнокускового материала.

Известно также концевое звено пульпопровода, представляющее отрезок трубы с подпорным устройством (2) .

Данное устройство не позволяет регулировать режим гидротранспорта и намыва. В этом случае его регулирование производят, например, посредством открытиязакрытия задвижки в пульпопроводе. Одкако этот способ регулирования режима гидротранспорта и намыва также нельзя применить, транспортируя кусковый материал, так как при наличии сужеНия в пуль° попроводе происходит его закупорка.

Потребность в регулировании режимов гидротранспорта и работы грунтонасоса возникает довольно часто. Например, при коротком напорном пульпопроводе для устранения кавитации в грунтонасосе необходимо мо создать сопротивление в нем. Управление намывом для возведения сооружения с заданными свойствами также возможно путем регулирования режима намыва, т. е. скорости и расхода истекающей из торца пульпы.

Целью изобретения является регулирование режимов работы грунтонасоса при намыве пульпой с кусковым материалом.

Указанная цель достигается тем, что устройство снабжено прикрепленными одев ним концом к торцу трубы направляющими, в которых установлено с возможностью перемещения подпорное устройство.

На чертеже показано предлагаемое концевое звено пульпопровода.

905377

Формула изобретения г

Составитель В. Казаков

Техред A. БойкаЧ Корректор В. Синицкая

Тираж 710 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений .и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская наб., д. 4/5 филиал ППП «Патент», г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Редактор М. Веселова

Заказ 307/42

На чертеже обозначено: 1 — концевая труба; 2 — подпорное устройство (щит. задвижка); 3 -- торец трубы; 4 — крепежные элементы (направляющие); 5 — истекающая из пульпопровода пульпа; б — намываемый массив грунта; 7 — основание намываемого сооружения.

Концевое звено пульпопровода работает следующим образом.

Когда возникает необходимость создать дополнительное сопротивление в пульпопроводе, подпорное устройство 2 перемещается по направляющим 4 и закрепляется на расстоянии от торца 3, обеспечивающем необходимое сопротивление (подпор). Это устанавливается по показаниям приборов: манометров на грунтонасосе, на напорной и всасывающей линии, амперметра и вольтметра на главном, приводном электродвигателе.

Подпор в пульпопроводе при ударе о преграду струи, истекающей из трубы полным сечением, возникает, когда расстояние от торца трубы 3 до подпорного устройства 2 не превышает трех диаметров трубы. По мере приближения преграды к торцу трубы подпор возрастает.

Не рекомендуется устанавливать расстояние менее двух длин максимального куска, содержащегося в пульпе, во избежание закупорки пульпопровода.

В случае необходимости частого регулирования режима работы грунтонасоса целесообразно дистанционное управление еремещением подпорного устройства 2 и .пульта управления грунтонасосом.

Эффективность применения предлагаемо"о устройства заключается в том, что оно позволяет в достаточно широких пределах регулировать режим гидротранспорта и намыва без каких-либо дополнительных затрат. При этом сокращаются затраты на гидротранспорт, повышается качество намыва за счет уплотнения комьев связного грунта при соударении с преградой.

Концевое звено пульпопровода, представляющее отрезок трубы с подпорным устройством, отличающееся тем, что, с целью регулирования режимов работы грунтонасоса при намыве пульпой с кусковым материалом, оно снабжено прикрепленными одним концом к торцу трубы направляющими, в которых установлено с возможностью перемещения подпорное устройство:

Источники информации принятые во внимание при экспертизе

1. Нурок Г. А. Гидромеханизация открытых разработок. М., «Недра», 1970, с. 350—

351.

2. Нурок Г. А. Гидромеханизация открытых разработок. М., «Недра», 1970, с. 313 (прототип).

Концевое звено пульпопровода Концевое звено пульпопровода 

 

Похожие патенты:

Насыпь // 894076
Изобретение относится к производству работ способом гидромеханизации и может быть использовано при гидронамыве песка на объекты промышленного и гражданского строительства (автомобильные дороги, кусты, площадки и др.)

Изобретение относится к строительству, в частности к возведению портовых сооружений на слабых грунтах

Изобретение относится к строительству и может быть использовано при сооружении насыпей дорог в районах распространения вечномерзлых грунтов

Насыпь // 2138596
Изобретение относится к области строительства

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано при возведении грунтовых насыпей и укреплений грунтовых склонов берегов морей, водохранилищ, озер, рек от разрушающего воздействия волн и водных потоков

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано для укрепления конусов мостов, путепроводов, откосов дорог, береговых линий, русел водоемов и т.п

Изобретение относится к строительству, а именно к строительным материалам, используемым при сооружении, реконструкции и ремонте автомобильных и железных дорог, взлетно-посадочных полос на аэродромах, спортивных площадок, элементов дорожных покрытий, обочин и оснований, для армирования конструктивных слоев дорожной одежды

Изобретение относится к горному делу и может быть использовано при намыве плотин, дамб, хвостохранилищ

Изобретение относится к гидротехническому строительству и может быть использовано в качестве селепроводящего канала

Изобретение относится к области строительства и может быть использовано при возведении автомобильных дорог на слабых грунтах, а также при строительстве площадок
Наверх