Система для обеспечения бесперебойного электропитания потребителей

 

ОП ИСАНИЕ

ИЗОВРЕТЕ Н ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Соввтскнх

Соцнапнстнчвскнх

Рвспубпни iu905943 (61) Дополнительное к ввт. свнд-ву (22) Заявлено 1 О. 03. 80 (21) 2893566/24-07 с присоединением заявки М (23) Приоритет

Опубликовано 15.02.82. Бюллетень J4 6

Дата опубликования описания 15.02.82 (5 1 ) М. КД.

Н 02 3 9/06

9оудвротееиый комитет

СССР во делам изобретений и открытий (53) УЙ К 62 1. 316.. 925(088. 8) Ю. Н. Власов, А. M. Воскобойников, И. И. Зорин-,:=44. Д. Изак, Л. К. Иоффе, A. Я. Марков, В. М. Старостин, В. А. Стеняев, Б. В. Тихомиров, В. В. Филиппов и А. А. Щеголев

1 . (72) Авторы изобретения (71) Заявитель (54) СИСТЕМА ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ БЕСПЕРЕБОЙНОГО

ЭЛЕКТРОПИТАНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ

Изобретение относится к преобразова,,нию электроэнергии и касается вопросов электропитания судовых систем управления и контроля.

Известна система электроснабкения аварийного распределительного щита теплоходов, в которой отсутствует минималь ная зашита по частоте для высокочастот» ных потребителей (Ц.

Преобразователи частоты при обесточиваниях судовой сети начинатот питать потребителей пониженной частотой с но минальным напряжением. Это приводит к выходу из строя элементов и к ложным

° сигналам.

Наиболее близкой к предлагаемому изобретению является автоматизирован» ная аварийная судовая электростанция

В схеме этой станции шины аварийного распределительного шита получают пита« ние от главного распределительного ши та (ГРШ) через контактор. При исчезно»венин напряжения на ГРШ автоматически запускается и подключается к шинам ава2 рийный дизель-генератор по определенной программе. Переключение питания лотре бителей с одного источника на другой осуществляется автоматически контакторами. При питании шин распределительно5 го щита от ГРШ включается контактор, и одновременно разрываются цепи питания автоматического пуска дизель-генератора, а также подготавливают цепи управления для последующего автоматического у (2 .

Однако такая схема не может быть использована для питшшя высокочастотных потребителей иэ-за отсутствия мини1б. мальной защиты по частоте. Без такой зашиты возникают ситуации питания потре, бителей с недопустимыми отклонениями частоты, приводящие к ловреждениям элементов. Кроме того, известная э пектростанция не позволяет обеспечить повторный запуск нпи включение резерва в зависимости от продолжительности отклонения электрических параметров в первичной и во вторич« ной судовых электрических сетях. Прак905943 тическая нео|жодимо|сть в повторном запуске и вк>почении резерва при недопустимых От;(лонени|п(частоты во вторичных . сетях вызвана свободными выбегами агрегатов, возникаюших при переключениях 5 и выходах из строя судовых источников, Пелью изобретения является повышение наде>кнссти системы для обеспечения бесперебойного электропитания потребителей.

Поставленная цель достигается тем, что в систему для обеспечения бесперебой|ого электропитания потребителей, содержа|ду|о основной и резервный агрегаты, выхсд каждого из которых через со- 35 отв тствуюший контактор подключен к входу соответствуюшего блока контроля напря>кения и выводу для подключения потребителя., а вход каждого агрегата соединен с соответствуюшим пускателем, 20 один вход которого соединен с выводом для подю почеши к источнику питания, а второй - с «ыходом блока пуска, введены для ка>кдогс агрегата блок контроля ч=-::стоты,. бпо|(повторного запуска, тумб- 25 лер с памятью, узел блокировки, причем вход блока контроля частоты соединен с выходом контактора, а выход — со вторым входом блока повторного запуска, перв|,|й вход которого соединен с выводом 30 дл> . поди печения к источнику питания перви.й „.ыход соединен с вторым входом конта|(тора, а второй выход через тумблер с памятью соединен с первым входом узла бло|(ировки, у которого второй вход

coåäèHåí с выходом блока контроля напряжения смежного агрегата, третий вход соединен с выходом контактора сжатого агрегата, а выход соединен с первым вхоДом блОка пуска второй вхОД кОторОгО 40 соединен с BbKxopoM блока контроля напря>кения своего агрегата.

На чертеже показана система для обеспечения бесперебойного электропитания и отре бите ле й.

Система содержит блок 1 повторного запуска основного агрегата, выполненный, например,в виде реле повторного пуска, тумблер 2 с памятью основного агрегата, тумблер 3 с памятью резервного агрегата, блок 4 повторного запуска резервного агрегата, аналогичный блоку 1, пускатель 5 основного агрегата, блок 6 пуска основного агрегата, выполненные, например в виде реле пуска узел 7 блоки« 55 ровки основного агрегата, блок 8 блокировки резервного агрегата, аналогичный блоку 7, блок 9 пуска резервного агрегата, аналогичный бпоку 6, пускатель 10 резервного агрегата, основной агрегат

11, преобразователь частоты или выпрямитель, резервный агрегат 12, аналогичный блоку 11, блок 13 контроля частоты основного агрегата, содержаший, например, чувствительный элемент — резонансный

RC-контур, хонтактор 14 основного преобразователя с промежуточным реле gJIH его отключения, блок 15 контроля напряжения основного агрегата, спок 16 конч роля напряжения резервного агрегата, аналогичный блоку 15, контактор 17 резервного агрегата с промежуточным реле его отключения, блок 18 контроля частоты резервного агрегата,анапогичный блоку 13.

Система работает в режиме повторного запуска или включения резерва при не допустимых отклонениях частоты или напряжения во вторичных или первичных электрических сетях.

При недопустимых отклонениях частоты на выходе Основного агрегата чувствительный элемент блока 13 выдает сигнал и подключает цепь отключения контактора. Если напряжение в первичной сети отсутствует, тогда "через выход блока 1 обесточивается контактор 14, который в свою очередь через третий вход блока 8 включает резервный агрегат. Осушествляется пуск резерва при наличии напряжения у резервного источника. Если напряжение в первичной сети находится в пределах нормы (успело восстановиться), тогда цепь отключения контактора размыкается и замыкается цепь повторного запуска через блоки 2, 7, 6 и 5.

Осушествляется повторный запуск основного агрегата при восстановлении напряжения на зажиме, подключенном к основному источнику.

При недопустимых отклонениях напряжения на выходе основного агрегата обесточивается его контактор 14 и осушест вляется включение резервного агрегата через блоки 8-10, При недопустимых отключениях напряжения основного источника происходит обесточивание контактора

14 от блока 1, соединенного с выводом, подключенным к основному источнику.

Структурная схема системы является схем(Я двухстороннего действия, поэтому повторный запуск и пуск основного агрегата при выходе из строя резервного про. изводится аналогично вышеописанному.

И случае когда блоки 11 и 12 представляют собой выпрямитепи, то бпоки

13 и 18 отсутствуют, 943 6 дены для каждого агрегата блок контроля частоты, блок повторного запуска, тумблер с памятью, узел блокировки, причем вход блока контроля частоты соединен с выходом конгактора, а выход - с вторым входом блока повторного запуска, первый вход которого соединен с выводом для подключения к источнику питания, первый выход соединен с вторым входом

: конгакгора, à второй выход через тумблер с памятью соединен с первым входом узла блокировки, у которого второй вход соединен с выходом блока контроля напряжения смежного агрегата, третий вход соединен с выходом конгахгора смежного агрегата, а выход соединен с первым входом блока пуска, второй вход которого соединен с выходом блока контроля напряжения своего агрегата.

Ф орм ула

Система для обеспечения бесперебойного электропитания потребителей, содерmamas основной и резервный агрегаты, выход каждого из которых через соответствующий контактор подкпючен к входу 20 соответствуюшего блока контроля напряжения и выводу для подключения потре бителя, а вход каждого агрегата соединен с соответствуюшим пускателем,-один вход которого соединен с выводом для zs подключения к источнику питания, а второй - с выходом блока пуска, о т л и— ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности системы, в нее вве5 905

Предлаг аемая система м ожет быть реализована на элементной базе, используемой в промышленности.

Использование такой системы повышаег надежность обеспечения судовых погре-g бигелей качественной электроэнергией за счет недопушения питания пониженной частотой, сокрашает время перерыва элек тропитания и повышает ресурс за счет введения повторного запуска и недопуше-10 ния ошибочного включения резерва. изобретения

1

Источники информапии принятые во внимание при экспертизе

1. Сюбаев М. A. Õàéêèí А. Б. и Шемдова E. A. Анализ аварий и неисправностей в судовых электроустановках. Л.

"Судостроение, l975, с. 3.72.

2, Лейкина B. С. Судовые электрические сганпии и сети, М., Транспорт", 1966, рис. 28, с. 97.

Составитель Г. Намокая

Редактор М. Веселова Техред E. Харитончик Корректор Н. Швыдкая

Заказ 392/71 Тираж 669 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-З5, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патент», г, Ужгород, ул. Проектная, 4

Система для обеспечения бесперебойного электропитания потребителей Система для обеспечения бесперебойного электропитания потребителей Система для обеспечения бесперебойного электропитания потребителей 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано в системах электроснабжения двойной технологии для питания потребителей первой категории, обеспечивающих непрерывность технологического цикла при максимальном энергосбережении

Изобретение относится к электрооборудованию самолета и предназначено для использования при реализации электроснабжения потребителей самолета в нормальных и аварийных условиях полета

Изобретение относится к системам распределения электроэнергии и резервного электроснабжения, а более конкретно к автономным системам электроснабжения (АСЭС) передвижных объектов, в частности радиоэлектронных комплексов, функционирующих в удалении от стационарных электрических сетей

Изобретение относится к области преобразовательной техники и может быть использовано в системах бесперебойного электропитания потребителей переменного тока для исключения аварийных режимов

Изобретение относится к системам аварийного питания, описанным в ограничительной части п

Изобретение относится к электрораспределительным сетям постоянного тока, предназначенным для питания функциональных органов транспортных средств, преимущественно летательных аппаратов

Изобретение относится к области электротехники и может быть использовано для питания потребителей постоянного тока категории 1-A при высоких требованиях к качеству электроэнергии (ЭЭ)

Изобретение относится к энергоснабжению и может быть использовано для долговременного резервирования электропитания при отключении потребителей сети кабельного телевидения от местных источников электропитания

Изобретение относится к электротехнике, в частности к устройствам для питания электрических сетей, и может найти применение в схемах для питания цепей сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ) на тяговых подстанциях железных дорог
Наверх