Электропривод переменного тока

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ

Союз Советскик

Социалистических

Республик

<>905972 (61) Дополнительное к авт. сеид-ву (22) Заявлено 16.0479 (21) 2754689/24-07 с присоединением заявки Ì9 (23) Приоритет

Опублфковано 150232. Бюллетень Йо б

Дата опубликования описания 15. 02. 82 (53) М Кп з

Н 02 Р 7/42

Государственный комитет

СССР ио делам изобретений и открытий

153) УДК 621. 313. . 333 (088.8) (72) Автор изобретения

A. С. Симоненко

Харьковский филиал Проектно-текнологикес го 36,-титХта Энергомонтажпроект (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике и может быть применено в механизмах, например, подъемных кранов, где требуется глубокое регулирование скорости вращения ротора в пусковых и тормозных режимах для плавного отрыва и посадки груза.

Известен электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, электромашинный преобразователь частоты, выводы фаз статорных обмоток которых объединены и снабжены зажи- мами для подключения к сети, и блок согласования роторных ЭДС (1).

Однако это устройство характеризуется недостаточно высокой точностью согласования роторных ЭДС по фа.зе и низкой надежностью.

Целью изобретения является повы- шение точности согласования роторных

ЭДС по фазе, что в конечном счете приводит к повышению надежности.

Укаэанная цель достигается тем, что в электроприводе переменного тока, содержащем асинхронный электродвигатель с фазным ротором, электромашинный преобразователь частоты, выводы фаз статорных обмоток которых объединены и снабжены зажимами для подключения к сети, и блок согласова ния роторных ЭДС, при этом блок согласования роторных ЭДС выполнен в виде дифференциального реле с двумя силовыми контактами, соединяющими выводы двух фаз обмоток роторов, третьи фазы которых соединены между собой непосредственно, причем рабочая катушка дифференциального реле подключена к выводам двух фаз обмотки статора асинхронного электродвигателя, а удерживающая катушка дифференциального реле шунтирует один из силовых контактов дифференциального реле.

На чертеже изображена схема электропривода переменного тока.

Асинхронный электродвигатель 1 с фаэным ротором 2 и злектромашинный преобразователь частоты 3 с фаэным ротором 4 соединены между собой выводами одноименных фаз обмоток статоров. Обмотки роторов 2 и 4 соеди:нены между собой выводами двух одноименных фаз через контакты 5, блок согласования б роторных ЭДС, в качестве которого применено дифференциальное реле типа P-30, имеющее рабочую 7 и удерживающую 8 катушки с согласующими выпрямителями 9 и 10, 905972 входы которых отождествлены с выводами соответствующих катушек 7 и 8, так как последние предназна ены для питания постоянным током. В случае применения,дифференциального реле, катушки которого предназначены для питания .переменным током, необходимость в выпрямителях 9 и 10 отпадает.

Выводы третьих-одноименных фаэ об1 моток роторов соединены между собой непосредственно йакоротко. Рабочая обмотка 7 дифференциального реле подключена к выводам обмотки статора электродвигателя 1, а удерживающая обмотка 8 подключена параллельно одному из контактов 5. Через контакты 11 дифференциального реле подключены выводы двух фаэ обмотки от статора тормозного электродвигателя 12 к двум зажимам обмотки статора электродвигателя 1. Выводы тре- 2О тьих фаз обмоток статоров электродвигателей 1 и 12 соединены непосредственно накоротко.

Электродвигатель 13 является приводным для электромашинного преобразователя частоты 3. Валы роторов 4 и 14 жестко соединены между собой.

Обмотки их -статоров своими одноименными выводами соединены непосредственно между собой накоротко.

Электропривод функционирует следующим образом.

После подачи от сети напряжения на статоры электрических машин 1, 3 и 13 их роторы приходят во вращение.

Если напряжение на зажимах контактов катушки 8 велико, катушка 8 срабатывает и препятствует срабатыванию катушки 7. При этом ротор электродвигателя 1 остается неподвижньнч и связи с тем, что цепь его 40 ротора разомкнута контактами 5 катушки 7, Еонтакты 11 катушки 7 также разомкнуты, при этом тормоз наложен на вал электродвигателя 1.

Боли при включении роторы 2 и 4 находятся в синфазном положении, напряжение, приложенное к удерживающей катушке 8, равно нулю. Срабатывает рабочая катушка 7 и замыкаются ее контакты 5 и 11. При.этом вал ротора 2 растормаживается и начинает вращаться, так как его обмотки оказываются присоединенными к выходу преобразователя частоты., Напряжение, приложенное к удерживающей катушке, равно нулю, так как вфкторы ЭДС, наведенных в роторах 2 и 4, равны по величине и совпадают по фазе, при этом уравнительный ток в роторах отсутствует, а роторы находятся в синфаэном пространственном положении.

Такое состояние является обязательным условием для замыкания контакта 5 в роторной цепи. Если ЭДС, наведенные в роторах 2 и 4 не синфазны, то напряжение катушки 8 достаточно велико для удерживания якоря рабочей катушки 7 до соблюдения описанного условия. При повороте вала ротора 4 на один оборот обязательно возникает одно положение пространственной синфаэности роторов, а значит

,и наведенных в них ЭДС

Таким образом, начало запуска электродвигателя 1 гарантировано в течение одного оборота ротора 4.

Изобретение позволяет повысить точность согласования о фазе ЭдС роторов и тем самым избежать возникновения ударных уравнительных токов в роторных цепях, что в конечном счете повышает надЕжность электропривода.

Формула изобретения

Электропривод переменного тока, содержащий асинхронный электродвигатель с фазным ротором, электромашинный преобразователь частоты, выводы фаз статорных обмоток которых объединены и снабжены зажимами для подключения к сети, и блок согласования роторных ЭДС, отличающий с я тем, что, с целью повышения надежности, блок согласования роторных ЭДС выполнен в виде дифференциального реле с двумя силовыми контактами, соединяющими выводы двух фаз обмоток роторов, третьи фазы которых соединены между собой непосредственно, причем рабочая катушка дифференциального реле подключена к выводам двух фаз обмотки статора асинхронного электродвигателя, а удерживающая катушка дифференциального реле шунтирует один из силовых контактов дифференциального реле.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Липатов Д. и др. Привод конвейеров по системе электрического вала. †Мясная индустрия СССР, 1955.

Ф 6, с. 16.

905972

Составитель И.Волошиновский

Редактор М.Петрова Техред 7».Кастелевич Корректор A-дзятко

Заказ 394/72 Тираж 718 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам иэобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

Филиал ППП Патент, г. Ужгород, ул. Проектная, 4

Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока Электропривод переменного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к рельсовым транспортным средствам и непосредственно касается асинхронных тяговых приводов локомотивов

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для регулирования частоты вращения m-фазного электродвигателя переменного тока

Изобретение относится к управляемым электроприводам переменного тока с преобразователями частоты

Изобретение относится к электротехнике, а именно к силовой преобразовательной технике, и может быть применено в частотно-регулируемых приводах с асинхронными двигателями для управления трехфазным непосредственным преобразователем частоты с естественной коммутацией, содержащим по меньшей мере восемнадцать управляемых вентилей (УВ), связывающих фазы источника питания (ИП) частотой f1 с выходными фазными выводами (ФВ) преобразователя

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в системах регулирования скорости или углового положения нагрузки
Наверх