Топливный насос

 

ОПИСЛНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ПАТЕКТУ

Союз Советских

Социалистических

Республик,„йОВЗ9З (61)дополнительный к патенту (22) Заявлено 16. 06. 78 (21) 2627859/25-06 (23) Приоритет — (32) 17. 06. 77 (31) 25426/77 (331 Великобритания

Опубликовано 15.02 ° 82,Бюллетень Ме 6

Дата опубликования описания 17.02.82

3 (5l) М. Кл, F 02 М 59/44

Государстекннцй каиитет

СССР по делаи изобретений и открытий (>) УЛК 621.43.

038 5(088 8) (54) ТОЛЛИВНЬЯ ЩЦ;00

Изобретение относится к двигателестроению.

Известен топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со сквозными отверстиями для плунжерных толкателей, имеющих направляющие поверхности в виде лысок, кулачковый вал для взаимодействия с толкателями и закрепленное на корпусе направляющее устройство толкателей tl j.

Недостатком этого насоса является сложность конструктивного выполиения.

Цель изобретения — упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что направляющее устройство выполнено в виде пластины с клиновидными элементами, а лыски соседних толка- 20 телей обращены одна к другой для вза. имодействия с клиновидными элементами.

Пластина выполнена заодно с клиновидными элементами. 25

На фиг. 1 изображен топливный на- сос, вид в плане; на фиг. 2 — то же, частичный разрез, вид сбоку. Насос содержит корпус 1 со сквозными отверстиями 2 для плунжерных толкателей 3, имеющих направляющие поверхности в виде лысок 4, кулачко" вый вал 5 для взаимодействия с толкателями 3 и закрепленное на корпусе

1 направляющее устройство толкателей

3, которое выполнено в виде пластины

6 с клиновидными элементами 7, при этом лыски 4 соседних толкатепей обращены одна к другой для взаимодействия с клиновндными элементами

7. Пластина 6 выполнена заодно с клиновидными элементами 7.

Насос работает следующим образом.

При вращении кулачкового вала 5 он воздействует на плунжерные толкатели

3, которые совершают возвратно-поступательное движение. Клиновидные элементы 7 пластины 6 направляющего устройства обеспечивают фиксацию толка3 90639 телей Э от проворачивания вокруг своей оси.

Таким образом, предлагаемый насос имеет простое конструктивное выполнение в части фиксации толкателей от проворачивания.

Формула изобретения

I ° Топливный насос для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус со сквозными отверстиями для плунжерных толкателей, имеющих направляющие поверхности в виде лысок, 15 кулачковый вал для взаимодействия с толкателями и закрепленное на корпусе направляющее устройство толкателей, отличающийся тем, что, с целью упрощения конструкции, направляющес устройство выполнено в виде пластины с клиновидными элементами, а лыски соседних толкателей обращены одна к другой для взаимодействия с клиновидными элементами.

2. Насос по п. 1, о т л и ч а ю— щ н-й с я тем, что пластина выполнена заодно с клиновидными элементами.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции Ф 1589835, кл. F 02 N,. опублик, 1970.

906393

Составитель В. Павлюков

Редактор А. Гулько Техреду И. Тенер Корректор М. Косм

Заказ 423/78 Тираж 547 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитега СССР по делам изобретений и открытий

113035 Москва Ж-35д Раушская наб.д д. 4/5

2 2.

Филиал ППП "Патент", r. Ужгород, ул. Проектная, 4

Топливный насос Топливный насос Топливный насос 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно, топливным насосам высокого давления (ТНВД) и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к системам топливоподачи дизелей, преимущественно топливным насосам высокого давления (ТНВД), и может быть использовано в двигателестроении

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системам подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к топливоподающим насосам дизелей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к системе подачи топлива в дизель

Изобретение относится к двигателестроению, а именно к топливовпрыскивающей аппаратуре, и предназначено, в частности, для топливовпрыскивающих насосов дизелей

Изобретение относится к топливной аппаратуре дизелей
Наверх