Камера сгорания газотурбинного двигателя

 

КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая корпус и установленную в нем на опорных элементах жаровую трубу с обте кателем и форсунками, топливоподводящие трубки которых закреплены при помощи фланцев на корпусе, о тличающаяся тем, что, с целью повышения надежности и технологичности сборки, каждый опорный элемент выполнен в виде закрепленной одним концом на фланце корпуса полой радиальной стойки, другой конец которой расположен в обтекателе с возможностью относительного перемещения, а топливоподводящие трубки размещены внутри стоек. (Л с со эо 4i

СОЮЗ СОВЕТСКИХ

СОЦИАЛИСТИЧЕСКИХ

РЕСПУБЛИН

„„SU„„14 А

1(5Ц F 23 R 3/60

ОПИСАНИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ

К ABTOPCHOMY СВИДЕТЕЛЬСТВУ

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ СССР

ПО ДЕЛАМ ИЗОБРЕТЕНИЙ И ОТКРЫТИЙ (21) 2625464/25-06 (22) 05. 06.7-8 (46) 15.12.83. Бюл. 9 46 (72) Ф.М.Муравченко, В.В.Пинчук, Н.Ф.Жило, Э.П.Цыбульский и А.П. Борзов (53) 621.438.056(088.8) (56) 1.Патент США Р 3032990,. кл. 60-39-74, опублик.1966.

2, Патент США Р 3372542, кл.. 60-39-69, опублик. 1972 (прототип). (54) (57) КАМЕРА СГОРАНИЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ, содержащая корпус и установленную в нем на опорных элементах жаровую трубу с обте» кателем и форсунками, топливоподводящие трубки которых закреплены при помощи фланцев на корпусе, о тл и ч а ю щ а я с я тем, что, с целью повышения надежности и технологичности сборки, каждый опорный элемент выполнен в виде закрепленной одним концом на фланце корпуса полой радиальной стойки, другой конец которой расположен в обтекателе с возможностью относительного перемещения, а топливоподводящие трубки размещены внутри стоек.

908140

Редактор Л.утехина 1ехред Л.Пилипенко Корректор А.Дзятко

Заказ 10707/6 Тираж 583 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж-35 Раушская наю, д. 4/5

Филиал ППП Патент, r. Ужгород, ул. Проектная, 4 Изобретение относится к газотурбостроению.

Известна камера сгорания газотурбинного двигателя, содержащая установленную в корпусе жаровую трубу с обтекателем и топливными форсунками, жестко закрепленными на фланцах корпуса и на кронштейнах, и укрепленными на торцовой стенке жаровой трубы (1) .

Однако в такой камере в результате взаимных температурных перемещений в радиальном направлении топливных форсунок и жаровой трубы, сопда топливных .форсунок смещаются с оси даровой трубы, что приводит 15 к нарушению расчетной радиальной эпюры температур на выходе из камеры о

Наиболее близкой к изобретению является камера сгорания газотур- 2О бинного двигателя, содержащая корпус и установленную в нем на опорных элементах, выполненных в виде радиальных пальцев, жаровую трубу с обтекателем и форсунками, топливо 75 подводящие трубки которых закреплены при помощи фланцев на корпусе f2) .

Недостатком такой камеры является наличие расположенных s потоке дополнительных средств крепления, что усложняет технологию сборки камеры и снижает ее надежность.

Целью изобретения является повышение надежности и технологичности сборки. 35

Эта цель достигается тем, что в предложенной камере каждый опорный элемент выполнен в виде закрепленной одним концом на фланце корпуса полой радиальной стойки, другой конец которой расположен в обтекателе с возможностью относительного перемещения, а топливоподводящие трубки размещены внутри стоек.

На чертеже схематично изображена описываемая камера, продольный раз- 45 реэ.

В корпусе 1 камеры сгорания установлена жаровая труба 2, на торцовой стенке 3 которой расположен обтекатель 4. На корпусе 1 расположены фланцы 5, к которым прикреплены радиальные полые стойки б, другим концом размещенные в обтекателе 4 с возможностью относительного перемещения. На торцовой стенке 3 с возможностью радиального перемещения установлены завихрители 7 с топливными форсунками 8, топливоподводящие, трубки 9 которых размещены внутри стоек б и закреплены фланцами 10 на фланцах 5 корпуса 1. В хвостовой части жаровая труба 2 установлена с возможностью осевого перемещения на обечайках 11 и 12.

При сборке камеры сгорания жаровую трубу 2 устанавливают в корпусе 1 и фиксируют на укрепленных на фланцах

5 стойках . б, внутри которых располагают топливоподводящие трубки 9 с форсунками 8, которые заводят в за вихрители 7, укрепленные на стенке 3.

При работе камеры сгорания ее жаровая труба 2 подвергается большему нагреву по сравнению с корпусом 1 и топливными форсунками 8. B результате температурных расширений жаровая труба 2 перемещается в осевом направлении по обечайкам 11 и 12.

При этом жесткое крепление топливных форсунок 8 к фланцам 5 корпуса 1 не препятствует температурным перемещениям жаровой трубы 2, так как форсунки установлены в завихрителях 7 с воэможностью. относительного осевого перемещения.

Таким образом, элементы камеры сгорания разгружены от температурных напряжений и не имеют лишних элементов в потоке, что повышает надежность камеры. Кроме того, в такой камере сгорания съем форсунок 8 может быть произведен без разборки камеры сгорания.

Камера сгорания газотурбинного двигателя Камера сгорания газотурбинного двигателя 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к конструкциям камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано при создании камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности авиационного двигателестроения

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания
Наверх