Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания

 

Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания содержит фиксатор, сферический конец которого вставлен в кольцо, закрепленное на жаровой трубе, а второй фланцевый конец его закреплен на фланце корпуса, пакет тарельчатых пружин с устройством для его поджатия. Сферический конец фиксатора выполнен цанговым. В центральном отверстии фиксатора установлен палец, одним коническим концом опирающийся на конические скосы лепестков цанги, а вторым резьбовым концом с навернутой на нем гайкой сжимает пакет тарельчатых пружин, размещенных в стакане, установленном на фланце фиксатора. Пружины конусным концом пальца разжимают лепестки цанги фиксатора. Такое выполнение устройства для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания повышает надежность и ресурс работы. 2 ил.

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания.

Известно устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее опоры, равномерно расположенные по окружности и пальцы, шарнирно соединенные одним концом с жаровой трубой, а другим - с корпусом камеры сгорания ( авт. св. СССР N 240391, F 02 C, 1963).

Однако, известное устройство ненадежно, так как при работе под действием высоких температур и термических перемещений деталей может произойти заклинивание шарниров.

Известно устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее фиксатор, сферический конец которого вставлен в кольцо, закрепленное в жаровой трубе, а второй фланцевый конец его закреплен на фланце корпуса, пакет тарельчатых пружин с устройством для его поджатия ("Руководство по технической эксплуатации двигателя НК-16СТ", кн. 2, НТО "Труд", 1984).

Недостатком известного устройства является низкая надежность и малый ресурс работы. В нем пакет пружин находится вблизи потока горячих газов и жаровой трубы, нагретой до высоких температур. Тепловое излучение и горячие газы нагреют пакет пружин до потери ими упругости, и пакет не будет выполнять свои функции. Отсутствие поджатия элементов фиксации пакетом приведет к взаимным перемещениям и соударения деталей под действием вибраций, что вызовет наклепы и повышенные износы, снижающие ресурс работы.

Цель изобретения - повышение надежности и ресурса работы.

Эта цель достигается тем, что сферический конец фиксатора выполнен цанговым, а в центральном отверстии фиксатора установлен палец, одним коническим концом опирающийся на конические скосы лепестков цанги, а вторым резьбовым концом с навернутой на нем гайкой сжимает пакет тарельчатых пружин, размещенных в стакане, установленном на фланце фиксатора. Пакет пружин конусным концом пальца разжимает лепестки цанги фиксатора.

На фиг. 1 представлен общий вид устройства в составе камеры сгорания; на фиг. 2 - сечение А-А по одному из фиксаторов.

Устройство для крепления жаровой трубы содержит фиксатор 1, сферический конец 2 которого вставлен в кольцо 3, закрепленное на жаровой трубе 4, а второй фланцевый конец 5 закреплен на фланце 6 корпуса 7, пакет тарельчатых пружин 8. Сферический конец 2 фиксатора 1 выполнен цанговым с продольными разрезами 9. В центральном отверстии фиксатора 1 установлен палец 10, коническим концом 11 опирающийся на конические скосы 12 лепестков цанги, а вторым, резьбовым концом с навернутым на нем гайкой 13 с шайбой 14 сжимает пакет тарельчатых пружин 8. Для удержания пальца 10 от поворотов во время навинчивания гайки 13 имеется четырехгранный выступ 15, а против отвинчивания во время работы в отверстие пальца установлен шплинт 16. Пакет пружин 8 размещен в стакане 17, установленном на фланце 5 фиксатора 1.

Во время сборки сжатый гайкой 13 пакет пружин 8 прижмет конусный конец 11 пальца 10 к скосам 12 фиксатора 1 и прижмет лепестки цанги к кольцу 3. Сферический конец 2 фиксатора 1 будет с натягом работать по поверхности кольца 3.

Во время работы устройства в составе камеры сгорания газотурбинного двигателя пакет пружин обеспечивает беззазорную работу сферы 2 в кольце 3, что исключает соударения элементов стыка под действием вибраций, исключает наклепы и повышенные износы фиксатора и кольца газовой трубы, обеспечивая повышенный ресурс работы. Пакет пружин 8 здесь расположен в холодной зоне, что исключает нагрев его горячими газами и излучением от жаровой трубы, а это повышает надежность работы пакета.

Экспериментальные экземпляры изготовлены и испытаны в составе газотурбинных двигателей. Подтверждены заявленные преимущества.

Формула изобретения

Устройство для крепления жаровой трубы в корпусе камеры сгорания, содержащее фиксатор, сферический конец которого вставлен в кольцо, закрепленное на жаровой трубе, а второй фланцевый конец его закреплен на фланце корпуса, пакет тарельчатых пружин с устройством для его поджатия, отличающееся тем, что сферический конец фиксатора выполнен цанговым, а в центральном отверстии фиксатора установлен палец, одним коническим концом опирающийся на конические скосы лепестков цанги, а вторым резьбовым концом с навернутой на нем гайкой сжимает пакет тарельчатых пружин, размещенных в стакане, установленном на фланце фиксатора, при этом пружины конусным концом пальца разжимают лепестки цанги фиксатора.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к авиадвигателестроению и позволяет повысить надежность работы при соединении оснований с радиальными выступами при помощи винтов путем предотвращения выпадания их из резьбовых отверстий

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к конструкциям камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к камерам сгорания газотурбинных двигателей (ГТД) и газотурбинных установок (ГТУ)

Изобретение относится к области авиационного двигателестроения и может быть использовано при создании камер сгорания газотурбинных двигателей

Изобретение относится к области энергетического машиностроения, в частности авиационного двигателестроения

Изобретение относится к газотурбинному двигателестроению и, в частности, к камерам сгорания
Наверх