Ролик ленточного конвейера

 

АНИЕ

Союз Советских

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 07.05.80 (21) 2957423/27-03 с присоединением заявки №вЂ” (51) М. К .

В 65 G 39/09

СССР (53) УДК 621.867..2 (088.8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 05.03.82 па делам изобретеиий и открытий (72) Авторы изобретения

В. П. Маричев, Б. Д. Плахтий и А. A.. Титов

Государственный научно-исследователчеищ. проектноконструкторский и проектный институт угольной промышленности «УкрНИИпроект» (71) Заявитель (54) РОЛИК, ЛЕНТОЧНОГО КОНВЕЙЕРА

ГоаУдарстоеииык комитет (23) Приоритет—

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, предназначенных для работы в тяжелых условиях.

Известен ролик ленточного конвейера, содержащий обечайку, установленную на корпусах, подшипники, крышки, втулки, наружные и внутренние уплотнительные кольца, плотно прилегающие к торцовым поверхностям наружных и внутренних колец подшипников и перекрывающие их полости с двух сторон, пружинные кольца и ось (1).

Недостатком данной конструкции ролика является трудоемкость осуществления смазки подшипников при эксплуатации, связанная с полной разборкой подшипниковых узлов.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является ролик ленточного конвейера, включающий обечайку, закрепленную на корпусах с подшипниками, расположенными на оси, наружные и внутренние уплотнительные кольца и маслоподводящие радиальные отверстия в оси с перекрывающими элемента ми (2) .

Недостатком такой конструкции является низкая надежность работы ролика в связи с тем, что в местах расположения радиальных маслопроводящих отверстий в оси концентрируются напряжения, которые вызыва5 ют излом осей и выход роликов из строя.

Кроме того, происходит закупорка отверстий маслопроводящих каналов в оси ролика при затвердении в них смазки. в результате чего становится невозможным осуществление смазки подшипников ролика при эксплуатации. Наличие большой протяженности отверстий маслопроводящих каналов в оси ролика существенно усложняет его конструкцию.

Цель изобретения — повышение надежности и упрощение конструкции ролика.

Указанная цель достигается тем, что в ролике ленточного конвейера. включающем обечайку. закрепленную на корпусах с подшипниками, расположенными на оси, наружные и внутренние уплотнительные кольца и маслоподводящие отверстия с перекрываю щими элементами, маслоподводящие отверстия выполнены в наружных уплотнительных кольцах и в корпусах, при этом маслоподводящие отверстия наружных уплотнитель908700

Формцла изобретения

9 < f1

Ь

Составитель Г. Ненахов

Редактор Л. Горбунова. Техред А. Бойкас Корректор М. Дем чик

Заказ 722/23 Тираж 972 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретениф, и открытий

I 13035, Москва, Ж вЂ” 35, Рву шская наб., д. 4/5

Филиал ППП «Патенте. г. Ужгородом ул, Проектная, 4 ных колец расположены против маслоподводящих отверстий конусов, а перекрывающие элементы выполнены и виде пробок из упругого материала с концами, размещен:ными в маслоподводящих отверстиях корпусов и уплотнительных колец.

На чертеже изображен ролик ленточного конвейера с частичным разрезом.

Ролик ленточного конвейера состоит из обечайки I, корпусов 2 с маслоподводящими отверстиями 3, подшипников 4 с полостями

5, втулок 6, оси 7, наружных уплотнительных колец 8 с маслоподволящими отверстиями 9, внутренних уплотнительных колец 10, пружинных колец 11, пробок 12 с буртами, выполненными из упругого материала, концы 13 и 14 которых распопожены в маслоподводящих отверстиях корпусов и наружных уплотнительных колец.

Для заправки полости подшипника смазкой производится сквозной прокол пробки наконечником маслонасоса в направлении, показанном стрелкой. При этом смазка, вытекающая из наконечника маслонасоса, поступает непосредственно в полость полшипника и заполняет ее.

После заправки подшипника смазкой наконечник маслонасоса вынимается из пробки, при этом проколотое в ней отверстие автоматически перекрывается благодаря упругим свойствам материала пробки. Для обеспечения лучшего прохождения наконечника маслонасоса через пробку при смазке подшипника ролика прокол в пробке целесообразно выполнять при ее изготовлении.

Применение преллагаемой конструкции ролика ленточного конвейера обеспечивает по сравнению с известными конструкциями повышение надежности и упроц1ение конструкции роликов ленточных конвейеров.

Ролик ленточного конвейера, включающий обечайку, закрепленную на корпусах с подшипниками, расположенными на оси, наружные и внутренние уплотиительные кольца и маслоподволящие отверстия с перекрывающи ми элементами, отличающийся тем, что, с целью повышения належности и упрощения конструкции ролика, маслоподводящие отверстия выполнены в наружных уплотнительных кольцах и в корпусах, при этом маслоподводящие отверстия наружных уплотнительных колец расположены против маслоподводящих отверстий корпусов, а перекрывающие элементы выполнены в виде. пробок из упругого материала с концами, размещенными в маслоподводящих отверстиях корпусов и уплотнительных колец.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

l. Авторское свидетельство СССР № 2! 1246, кл. F 16 С 33/78, 1966.

2. Авторское свидетельство СССР в № 14834, кл. F 16 С 33/80, 1947 (прототип).

Ролик ленточного конвейера Ролик ленточного конвейера 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к роликам для ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейеров

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности
Наверх