Ролик ленточного конвейера

 

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров. Ролик ленточного конвейера содержит цилиндрическую обечайку, установленную концевыми частями на оси посредством опор, в ступицах которых размещены подшипники и уплотнения, закрытые снаружи крышками, закрепленными на опорах. Ступицы опор имеют заданное количество выступов, расположенных по окружности наружных поверхностей своих концевых частей с одинаковым угловым шагом. Крышки выполнены с цилиндрическими базирующими частями, имеющими концевые отбортовки и продольные вырезы, ширина, количество и угловой шаг которых соответствует ширине, количеству и угловому шагу выступов ступиц опор. Крышки посажены своими базирующими частями на концевые части ступиц опор так, что между тыльными поверхностями выступов ступиц опор, пропущенных через вырезы базирующих частей крышек, и тыльными поверхностями отбортовок базирующих частей крышек образованы кольцевые зазоры, в которых установлены стопорные кольца, образующие безрезьбовые быстроразъемные крепления крышек на опорах. Повышается эксплуатационная надежность ролика ленточного конвейера, снижается его металлоемкость, упрощается его сборка и повышается его ремонтопригодность. 5 ил.

Изобретение относится к области конвейерного транспорта, а именно к роликам ленточных конвейеров.

Известен ролик ленточного конвейера (Авторское свидетельство СССР N 1194790 A, М. Кл. 4 B 65 G 39/00, опубл. 30.11.85, бюл. N 44), содержащий цилиндрическую обечайку, установленную концевыми частями на оси посредством опор, в ступицах которых размещены подшипники и уплотнения, закрытые снаружи крышками, закрепленными на опорах. Крышки закреплены на опорах резьбовыми соединениями, выполненными в виде крепежных болтов, пропущенных через сквозные отверстия фланцев крышек и ввинченные в резьбовые отверстия опор, расположенные параллельно оси ролика.

Недостатком известного ролика ленточного конвейера является его низкая эксплуатационная надежность. Объясняется это тем, что крепежные болты самопроизвольно вывинчиваются из резьбовых отверстий опор в результате неизбежного воздействия вибрации в процессе работы ролика в составе ленточного конвейера. Это приводит к разгерметизации подшипников, заклиниванию их просыпью транспортируемого материала и в итоге к потере работоспособности ролика.

В основу изобретения поставлена задача путем применения безрезьбовых креплений крышек на опорах обеспечить повышение эксплуатационной надежности ролика ленточного конвейера.

Поставленная задача решается тем, что в ролике ленточного конвейера, содержащем цилиндрическую обечайку, установленную концевыми частями на оси посредством опор, в ступицах которых размещены подшипники и уплотнения, закрытые снаружи крышками, закрепленными на опорах, согласно изобретению ступицы опор имеют заданное количество выступов, расположенных по окружности наружных поверхностей своих концевых частей с одинаковым угловым шагом, а крышки выполнены с цилиндрическими базирующими частями, имеющими концевые отбортовки и продольные вырезы, ширина, количество и угловой шаг которых соответствует ширине, количеству и угловому шагу выступов ступиц опор, при этом крышки посажены своими базирующими частями на концевые части ступиц опор так, что между тыльными поверхностями выступов ступиц опор, пропущенных через вырезы базирующих частей крышек, образованы кольцевые зазоры, в которых установлены стопорные кольца, образующие безрезьбовые быстроразъемные крепления крышек на опорах.

Приведенная новая совокупность существенных признаков ролика ленточного конвейера является достаточной во всех случаях, на которые распространяется объем правовой защиты, так как решает поставленную задачу.

Так, выполнение ступиц опор с заданным количеством выступов, расположенных по окружности наружных поверхностей своих концевых частей с одинаковым угловым шагом, обеспечивает образование равномерно расположенных по окружности выступов. Заданное количество упомянутых выступов выбирается расчетным путем из условия обеспечения их прочности.

Выполнение крышек с цилиндрическими базирующими частями, имеющими концевые отбортовки и продольные вырезы, ширина, количество и угловой шаг которых соответствует ширине, количеству и угловому шагу выступов ступиц опор обеспечивает, во-первых, возможность осевой стыковки крышек на опорах, а во-вторых, образование равномерно расположенных по окружности отбортовок (выступов), смещенных по углу относительно выступов ступиц опор на половину углового шага.

Установка крышек своими базирующими частями на концевые части ступиц опор так, что между тыльными поверхностями выступов ступиц опор, пропущенных через вырезы базирующих частей крышек, и тыльными поверхностями отбортовок базирующих частей крышек образованы кольцевые зазоры, в которых установлены стопорные кольца, обеспечивает образование безрезьбовых быстроразъемных креплений крышек на опорах.

На основании изложенного можно заключить, что новая совокупность существенных признаков заявляемого изобретения имеет причинно-следственную связь с достигаемым результатом. Благодаря этой совокупности существенных признаков удалось путем образования безрезьбовых быстроразъемных замковых креплений крышек на опорах обеспечить повышение эксплуатационной надежности ролика ленточного конвейера, а также дополнительно снизить его металлоемкость, упростить его сборку и повысить его ремонтопригодность.

Изобретение поясняется чертежами.

На фиг. 1 изображен ролик ленточного конвейера; на фиг. 2 - ступица опоры, концевая часть, продольный разрез; на фиг. 3 - вид A на фиг. 2; на фиг. 4 - крышка, продольный разрез; на фиг. 5 - вид B на фиг. 4.

Ролик ленточного конвейера (фиг. 1-5) содержит цилиндрическую обечайку 1 (фиг. 1), установленную концевыми частями на оси 2 посредством опор 3, в ступицах 4 которых размещены подшипники 5 и уплотнения 6, 7, закрытые снаружи крышками 8. Уплотнения 6 выполнены в виде внутренних двухкромочных пыльников. Уплотнения 7 выполнены в виде наружных уплотнений. Ступицы 4 опор 3 имеют заданное количество, например четыре, выступов 9, расположенных по окружности наружных поверхностей своих концевых частей 10 (фиг. 2, 3) с одинаковым угловым шагом . Крышки 8 выполнены с цилиндрическими базирующими частями 11 (фиг. 4, 5), имеющими концевые отбортовки 12 и продольные вырезы 13, ширина a, количество и угловой шаг которых соответствует ширине a, количеству и угловому шагу выступов 9 ступиц 4 опор 3. Крышки 8 посажены своими базирующими частями 11 на концевые части 10 ступиц 4 опор 3 (фиг. 1) так, что между тыльными поверхностями выступов 9 ступиц 4 опор 3, пропущенных через вырезы 13 базирующих частей 11 крышек 8, и тыльными поверхностями отбортовок 12 базирующих частей 11 крышек 8 образованы кольцевые зазоры 14 шириной s, в которых установлены стопорные кольца 15, образующие безрезьбовые быстроразъемные замковые крепления крышек 8 на опорах 3.

Заданное количество выступов 9 ступиц 4 опор 3 и отбортовок 12 базирующих частей 11 крышек 8 выбирается расчетным путем из условия обеспечения прочности.

Подшипники 5 зафиксированы на оси 2 (фиг. 1) разрезными стопорными кольцами 16, установленными в кольцевых канавках 17 оси 2.

На концевых участках оси 2 (фиг. 1) выполнены двухсторонние лыски 18 под гаечный ключ.

При работе ленточного конвейера, в составе которого работают ролики заявляемой конструкции, транспортируемый материал в виде условно рассредоточенной нагрузки воздействует на каждый ролик, поддерживающий рабочую ветвь ленточного конвейера и через концевые участки цилиндрической обечайки 1, ступицы 4 опор 3 и подшипники 5 передается на ось 2. Уплотнения 6, 7 защищают подшипники 5 от попадания в них пыли транспортируемого материала как изнутри, так и снаружи ролика. Безрезьбовые быстроразъемные замковые крепления крышек 8 на опорах 3 обеспечивают их надежные соединения, которые устойчиво работают при воздействии на них неизбежных вибрационных нагрузок. При этом отбортовки 12 базирующих частей 11 крышек 8 в осевом направлении удерживаются стопорными кольцами 15, а последние в свою очередь удерживаются выступами 9 ступиц 4 опор 3, образуя замок. Для снятия крышки 8 со ступиц 4 опор 3 во время технического обслуживания или ремонта ролика необходимо в принудительном порядке разжать и снять стопорное кольцо 15. Самопроизвольно стопорное кольцо 15 разжаться не может.

Таким образом, предложенная усовершенствованная конструкция безрезьбовых быстроразъемных замковых креплений крышек 8 на опорах 3 обеспечивает повышение эксплуатационной надежности ролика ленточного конвейера. Кроме того, усовершенствованная конструкция позволяет дополнительно снизить металлоемкость, упростить сборку (разборку) и повысить ремонтоспособность ролика ленточного конвейера.

Предлагаемый ролик ленточного конвейера может быть изготовлен промышленным способом на любом машиностроительном предприятии.

Формула изобретения

Ролик ленточного конвейера, содержащий цилиндрическую обечайку, установленную концевыми частями на оси посредством опор, в ступицах которых размещены подшипники и уплотнения, закрытые снаружи крышками, закрепленными на опорах, отличающийся тем, что ступицы опор имеют заданное количество выступов, расположенных по окружности наружных поверхностей своих концевых частей с одинаковым угловым шагом, а крышки выполнены с цилиндрическими базирующими частями, имеющими концевые отбортовки и продольные вырезы, ширина, количество и угловой шаг которых соответствует ширине, количеству и угловому шагу выступов ступиц опор, при этом крышки посажены своими базирующими частями на концевые части ступиц опор так, что между тыльными поверхностями выступов ступиц опор, пропущенных через вырезы базирующих частей крышек, и тыльными поверхностями отбортовок базирующих частей крышек образованы кольцевые зазоры, в которых установлены стопорные кольца, образующие безрезьбовые быстроразъемные крепления крышек на опорах.

РИСУНКИ

Рисунок 1, Рисунок 2, Рисунок 3, Рисунок 4, Рисунок 5



 

Похожие патенты:

Изобретение относится к роликам для ленточных, роликовых и ленточно-цепных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту

Изобретение относится к роликовой опоре, используемой, например, в качестве ролика транспортера

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях хозяйства

Изобретение относится к конвейерному оборудованию, а именно к роликам конвейера

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано в роликах с вынесенными опорами

Изобретение относится к ленточным конвейерам, а именно к роликам

Изобретение относится к транспортирующим машинам, а именно к роли-; коопорам, и повьплает надежность работы путем компенсации влияния осевых смещений

Изобретение относится к конвейерному транспорту и повьииает долговечность рабоf ты ролика путем улавливания и спора прошедшей через уплотнение пьми

Изобретение относится к ленточным конвейрам, а именно к способу эксплуатации роликов ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, в частности к роликам, используемым в качестве роликоопор для ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к конвейерному транспорту и может быть использовано для ленточных конвейеров, рольгангов, транспортирующих устройств, применяемых в металлургической горнорудной и угольной промышленности, в строительных и дорожных машинах, в сельском хозяйстве и других отраслях техники, использующих транспортирующие системы

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для ленточных конвейеров, транспортирующих устройств, рольгангов и т.д., применяемых в различных отраслях промышленности

Изобретение относится к роликоопорам ленточных конвейеров

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к области машиностроения, в частности к конвейерным транспортным машинам, и может использоваться в конструкциях ленточных конвейеров в разных областях промышленности

Изобретение относится к роликам конвейерного транспорта, а именно к уплотнительным устройствам опор подшипниковых узлов роликов рольгангов, преимущественно применяемых на обогатительных фабриках в горнорудной и угольной промышленности

Изобретение относится к конвейерному транспорту, а именно к роликам ленточных конвейеров, применяемых в металлургической, горнорудной и угольной промышленности
Наверх