Магнитная муфта для соединения лопастного насоса и привода

 

Союз Соеетскик

Социалистических

Республик

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (61) Дополнительное к авт. свид-ву— (22) Заявлено 30.11.79 (21) 2844542/25-06

-с присоединением заявки №вЂ” (23) Приоритет —. (51) М. Кл.

F 04 D 29/66

Гееудвретееиимй кемитет

СССР

Опубликовано 28.02.82. Бюллетень № 8

Дата опубликования описания 10.03.82 (53) УДК 621.671 (088.8) oo AoIIoM изебрстеиий

И OTNPblTHH (72) Автор изобретения

H. К. Попов (71) заявитель (54) МАГНИТНАЯ МУФТА ДЛЯ СОЕДИНЕНИЯ

ЛОПАСТНОГО НАСОСА И ПРИВОДА

Указанная цель достигается тем, что в муфте вал ведущей полумуфты снабжен лопатками, образующими с корпусом привода насосную ступень, и каналом, подсоединенным к входу и выходу последней.

На чертеже схематически изображена муфта, продольный разрез.

Магнитная муфта для соединения лопастного насоса и привода содержит ведущую и ведомую полумуфты 1 и 2, установленные на валах 3 и 4 в разделенных. диафрагмой

5 жидкостных полостях 6 и 7 соответственно корпуса привода 8 и корпуса насоса 9.

Вал 3 ведущей полумуфты 1 снабжен лопатками 10, образующими с корпусом привода 8 насосную ступень, и каналом 11, подсоединенным к входу и выходу последней.

На диафрагме 5 со стороны жидкостной полости 6 размещен клапан 12, а со стороны жидкостной полости 7 — упор 13, служащий ограничителем ее хода.

Магнитная муфта для соединения лопастного насоса и привода работает следующим .образом.

При неработающем лопастном насосе 9 давЛение жидкости в полости 7 невелико.

Изобретение относится к насосостроению, а именно к магнитным муфтам для соединения лопастного насоса и привода.

Известна магнитная муфта для соединения насоса и привода, содержащая две полумуфты с магнитами, между которыми находится плотная перегородка, изготавливаемая из нихрома -(1).

Недостатком этой муфты является невысокая надежность, поскольку перегородка не выдерживает высокого давления ра- 1о бочей среды.

Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности и достигаемому результату является магнитная муфта для соединения лопастного насоса и привода, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные на валах в разделенных диафрагмой жидкостных полостях соответственно корпуса привода и корпуса насоса (2)

Недостатком этой муфты является невысокая надежность, вследствие недостаточной компенсации односторонней. нагрузки диафрагмой и отсутствие охлаждения последней.

Цель изобретения — повышение надежности.

909342

Формула изобретения

Составитель В. Бойцов

Редактор М. Лысогорова Техред А. Бойкас Корректор E. Рошко

Заказ 852/54 Тираж 671 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, Ж вЂ” 35, Раушская яаб., д. 4/5

Филиал ППП <Патент>, r. Ужгород, ул. Проектная, 4

При включении привода 8 вращение от ведущей полумуфты 1 сообщается ведомой полумуфте 2, при этом давление жидкости в полости 7 начинает возрастать. Одновременно с лопастным насосом 9 включается образованная лопатками 10 вала 3 ведущей полумуфты 1 с корпусом привода 8 насосная ступень, которая нагнетает жидкость в пространство между ведущей полумуфтой 1 и диафрагмой 5, откуда по каналу

11 жидкость поступает в полость 6 на вход в насосную ступень. Таким образом обеспечивается циркуляция жидкости в полости 6.

Давление, развиваемое насосной ступенью с лопатками 10, поддерживается достаточным для разгрузки диафрагмы 5 от воздействия давления рабочей среды, заполняющей жидкостную полость. 7. При этом выделяющееся при работе тепло, неблагоприятно воздействующее на диафрагму 5, отводится циркулирующей в полости 6 жидкостью, обеспечивая интенсивное охлаждение последней.

При. повышении давления в жидкостной

:: полости 7-диафрагма 5 прогибается в сто рону ведущеи полумуфты 1, клапан 12 при этом закрывается, ограничивая поступление

" жидкости в канал 11, вследствие чего давление, развиваемое насосной ступенью с лопатками 10 возрастает, и давление по обе стороны диафрагмы 5 выравнивается.

Аналогичным образом происходит работа муфты при снижении давления в полости 7. При этом диафрагма 5 прогибается в сторону ведомой полумуфты 2, а клапан

12 открывает вход в канал ll благодаря чему насосная ступень с лопатками 10 выравнивает давление по обе стороны диафрагмы 5.

Ограничителями перемещения диафрагм мы 5 служит с одной стороны клапан 12, а с другой — упор 13.

Предлагаемые усовершенствования существенно повышают надежность работы муфты за счет того, что обеспечивается интенсивное охлаждение диафрагмы, увеличение ее долговечности, кроме того, даже имеющиеся утечки не нарушают нормальную работу муфты предлагаемой конструкции.

Магнитная муфта для соединения лопастного насоса и привода, содержащая ведущую и ведомую полумуфты, установленные на валах в разделенных диафрагмой жидхй костных полостях соответственно корпуса привода и корпуса насоса, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, вал ведущей полумуфты снабжен лопатками, образующими с корпусом привода на23 сосную ступень, и каналом, подсоединенным к входу и выходу последней.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР № 506699, кл. F 04 D 29/66, 1978.

Зр 2. Патент Японии № 53-4242, кл. 63/3/ В 5, опублик. 1978.

Магнитная муфта для соединения лопастного насоса и привода Магнитная муфта для соединения лопастного насоса и привода 

 

Похожие патенты:

Насос // 901650

Насос // 872795

Изобретение относится к области насосостроения и может быть использовано при создании насосов с высокими энергетическими и антикавитационными качествами, а также длительным ресурсом работы

Изобретение относится к лопастным насосам и может быть использовано при разработке рабочих органов лопастных насосов, турбин, компрессоров, вентиляторов и т.д

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в системах охлаждения двигателей внутреннего сгорания и жидкостных системах водоснабжения

Изобретение относится к области вентиляторостроения, в частности к конструкции вентилятора, имеющего электропривод с внешним ротором, и может быть использовано при проектировании осевых вентиляторов общехозяйственного назначения

Изобретение относится к области турбостроения, в частности к вентиляторам, и может быть использовано в двухконтурных турбореактивных двигателях

Изобретение относится к глушителям шума пульсирующего потока и может найти применение в различных отраслях промышленности, использующих в технологических процессах воздух, вырабатываемый на компрессорных и воздуходувных станциях

Изобретение относится к авиадвигателестроению и может быть использовано в компрессорах газотурбинных двигателей
Наверх