Стенд для испытания транспортных средств

 

ОПИСАНИЕ

ИЗОБРЕТЕНИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДНИЛЬСТВУ

Союз Советских

Сециаиистнческих

Рвсиубини<и1909618 (61)Дополнительное н авт. свид-ву (22) Заявлено 031279 (21) 2845899/27-11 с присоединением заявки № (23) Приоритет

Р1)М К з

G 01 М 17/00

Государственный комитет

СССР но деЛаи изобретений и открытий (53) УДК 629.113, .001.45(088,8) Опубликовано 28.02.82. Бюллетень ¹ 8

Дата опубликования описанию 280282 (72) Автор изобретения

И.Н. Ужва

Челябинский филиал Государственного со эного ордена

Трудового Красного Знамени научно-иссл довательского тракторного института (71 ) Заявитель (54) СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ TPAHCIIOPTHblX СРЕДСТВ

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано при испытаниях транспортных средств.

Известен стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и кинематиыескн соединенные с нагружателем,.и устройство для удерживания транспортного средства на беговых барабанах (1).

Недостатком иэве тного стенда является невозможность предотвращения остановки транспортного средства при обрыве устройства, удерживающего транспортное средство на беговых барабанах, что снижает бЕзопасность испытаний.

Цель изобретения - повышение безопасности испытаний.

Указанная цель достигается тем, что стенд снабжен по крайней мере двумя предохранительными муфтами, в каждой иэ которых одна полумуфта неподвижно установлена на основании, а. другая подпружинена относительно первой полумуфты и установлена на ней с воэможностью вращения, прн этом с подвижной полумуфтой жестко связан шкив с намотанным на нем гибким звеном, соединенным с органом управления движением транспортного средства.

На фиг. 1 изображен стенд, вид сбоку на фиг. 2 - разрез A-А на фиг. 1; на фиг. 3 — вид Б на фиг.2.

Стенд содержит беговые барабаны

1, шарнирно установленные на основании 2, кинематически соединенные с тормозом или с приводным двигателем (не показаны). Устройство для удерживания транспортного средства на бегочых барабанах состоит иэ тяги 4, присоединенной к прицепному крюку транспортного средства и к основанию 2.

Стенд снабжен двумя муфтами 5 и 6, в каждой из которых одна полумуфтд

7 посредством вала 8 и корпуса 9 неподвижно установлена на основании

2. Другая полумуфта 10 выполнена эа одно целое со шкивом, на котором намотано гибкое звено 11, и установлена на полумуфте 7 с возможностью вращения. Между полумуфтами размещен пакет фрикционных дисков 12, подпружиненных посредством пружины 13, усилие затяжки которой регулируется гайкой 14. Гибкие звенья муфт 5 и 6 через блоки 15 и 16 соединены соот909618 етственно с органом 17 управления тормозами н органом 18 управления подачей топлива.

Полумуфта 10 снабжена торцовым упором 19, взаимодействующим при повороте с выключателем 20, установ,ленным на корпусе 9 и включенным в систему оповещания об аварийной ситуации.

Для проведения испытаний транспортное средство 3 устанавливают на беговые барабаны 1, соединяя посредством тяги 4 с основанием 2. Органы

17 и 18 управления движением посредством гибких звеньев 11 соединяют с муфтами, 5 и б. Длину гибких звеньев 11 устанавливают с таким расчетом, чтобы гибкие звенья натягивались при перемещении транспортного средства выше допустимых пределов ° Усилие пружины 13 регулируют 20 посредством гайки 14 так, чтобы вращение полумуфты 10 происходило при усилиях в гибких звеньях 11, достаточных для перемещения органов управления движением транспортного сред- 2S ства. Упор 19 закрепляют на торце подвижной полумуфты 10 таким образом, чтобы при вращении полумуфты 10 упор 19 нажимал на выключатель 20.

При обрыве тяги 4 в процессе ис- 30 питаний транспортное средство 3 будет перемещаться вперед, натягивая гибкие звенья ll и сматывая их со шкива.

В результате этого посредством органов 17 и 18 управления включаются тормоза и выключается подача топлива, предотвращая тем самым поступательное движение транспортного средства. Одновременно упор 19 нажимает на выключатель 20, вызывая сигнал, оповещающий о возникновении аварийной ситуации.

Фсрмула изобретения

Стенд для испытания транспортных средств, содержащий беговые барабаны, шарнирно установленные на основании и кинематически соединенные с нагружателем, и устройство для удерживания транспортного средства на беговых барабанах, о т л и ч а юшийся тем, что, с целью повышения безопасности испытаний, он снабжен, по крайней мере двумя предохранительными муфтами, в каждой иэ которых одна полумуфта неподвижно установлена на основании, а другая подпружинена относительно первой полумуфты и установлена на ней с возможностью вращения, при этом с подвижной полумуфтой жестко связан шкив с намотанным на нем гибким звеном, соединенным с органом управления движением транспортного средства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Авторское свидетельство СССР

Р 421901, кл. G 01 М 17/00, 1971 ,(прототип).

Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств Стенд для испытания транспортных средств 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к балансировочной технике, а именно, к способам и устройствам балансировки роторов
Изобретение относится к области электротехники и касается особенностей высокочастотной балансировки гибких роторов на высокооборотном балансировочном стенде, который может быть использован, например, для балансировки гибких роторов турбонасосных агрегатов

Изобретение относится к измерительной технике и может быть использовано для определения неуравновешенности деталей

Изобретение относится к транспортному, строительно-дорожному и сельскохозяйственному машиностроению

Изобретение относится к области физики и касается устройств для балансировки роторов

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для определения осевых моментов инерции тел, а также тензоров инерции на платформах, вращающихся с существенным трением в ограниченных пределах вокруг произвольно расположенной в пространстве оси, снабженных измерителем угловой скорости

Изобретение относится к сельскому хозяйству, в частности к сельскохозяйственному приборостроению
Наверх