Электропривод постоянного тока

 

Союз Советскик

Сфциапистическик

Респубяии

ОП ИСАИИЕ

ИЗОБРЕТЕН ИЯ

К АВТОРСКОМУ СВИДЕТЕЛЬСТВУ (iii909780 (6!) Дополнительное к авт. спид-ву (22)Заявлено 160780 (21) 2959766/24-07 с присоединением заявки J4 (23) Приоритет

0публиковаио 280282. Бюллетень №

Дата опубликования описания 280282 (5()М. Кд.

Н 02 Р 5/16 Ьвуларстеенвй amwer

ВИР вв авлам взвбуетевя1 я втврьай (53) УДК 621. З16. .71(088.8) (72} Авторы изобретения

В.B.Ôèëàòoâ, В.И.Канюков и П.Э.ФинкЖтьман

1 с,. ... : М

c " !! (71) Заявитель (54) ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА

Изобретение относится к электротехнике, в частности к тиристорным электроприводам постоянного тока.

Известен тиристорный электропривод постоянного тока с использованием режима 1инамического торможения содержащий рабочий и тормозной полностью управляемые тиристоры ji 3.

В этом электроприводе для надежного исключения, режима сквозного тока через рабочий и тормозной тиристоры требуется введение выдержки времени на включение тормозного тиристора после закрытия рабочего тиристора, что увеличивает общее время торможения.

Кроме того для управления тирис» торами требуются три различных сигнала: сигналы включения и выключения рабочего тиристора .и сигнал включения тормозного тиристора, что усложняет схему блока управления.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединенные электродвигатель и основной тиристор, анод которого соединен с источником питания, и последовательно соединенные гасящий тиристор и конденсатор, соединенный через резистор с источни. ком гасящего напряжения (2 1.

В .этом электроприводе .включение электродвигателя производится подачей сигнала управления на рабочий резистор,и выключение - включением гасящего тиристора за счет конденсаторного выключателя основного тиристора.

3S

Недостатком электропривода является значительное время торможения электродвигателя, так как в нем отсутствуют цепь принудительного торможения, что приводит к уменьшению быстродействия электропривода в целом.

Цель изобретения - повышение быстродействия электропривода.

90978а

Псставленная цель дос игается тем, что в электропривод введены дополнительно последовательная цепь из диода и второго резистора, включенная согласно между катодом основного и анодом гасящего тиристора, и дроссель, включенный между другим выводом источника питания и катодом гасящего тиристора, соединенным с электродвигателем, причем конденсатор включен 10 между анодами указанных тиристоров, а источник гасящего напряжения — последовательно и согласно к источником питания.

1$

На чертеже представлена схема электропривода.

Электропривод содержит последовательно соединенные источник 1 постоянного напряжения, основной тиристор

2, электродвигатель 3 постоянного тока и дроссель 4. Между точкой соединения источника 1 постоянного напряжения и основного тиристора 2 и точкой соединения дросселя 4 и электродвигателя 3 постоянного тока включена цепь, состоящая из последовательно соединенных конденсатора 5, шунтированнаго последовательно соединенны" ми источником 6 гасящего напряжения и резистором 7.

Между точкой соединения тиристора

2 и электродвигателя 3 постоянного тока и точкой соединения конденсатора 5 и гасящего тиристора 8 включены последовательно соединенные диод 9 и резистор 10.

Устройство работает следующим образом.

Перед отпиранием основного тиристора 2 конденсатор 5 заряжен от ис40 точника 6.через ограничивающий резистор 7,а гасящий тиристор 8 заперт.

При открытии основного тиристора 2 на электродвигатель 3 подается напряжение от источника 1, При открытии

65 гасящего тиристора 8 к последовательной цепочке, состоящей из электродвигателя 3 и основного тиристора 2,подключается конденсатор.5, заряженный напряжением противоположной полярнос- о ти, чем достигается начальный этап торможения. Возникает перераспределение тока из цепи электродвигателя

3 и основного тиристора 2 в цепь конденсатора 5. Происходит уменьше- . ние рабочего тока через электродвигатель 3 и основной тиристор 2 до нуля, после чего последний закрывает4 ся. Открытый гасящий тиристор 8 создает затем цепь для замыкания ЭДС электродвигателя 3 через диод 9 и тормозной резистор 10, что приводит к динамическому торможению двигателя, Для ограничения тока перезаряда конденсатора 5 и создания падения напряжения, приложенного встречно напряжению источника 1 питания в момент запирания тиристора 2, служит дроссель 4. Уменьшение ЭДС электродвигателя 3 в результате торможения приводит к закрытию гасящего тиристора 8.

Резистор 7 служит для ограничения тока от источников 1 и 6 напряжения через гасящий тиристор 8 до величины, меньшей, чем величина тока удержания тиристора Перезаряд конденсатора 5 для подготовки к новому. циклу торможения осуществляется от источника 6 через резистор

Таким образом, быстродействие электропривода увеличивается за счет реализации в нем режима динамического торможения. формула изобретения

Электропривод постоянного тока, содержащий последовательно соединен ные электродвигатель и основной тиристор, анод которого соединен с источником питания, и последовательно соединенные гасящий тиристор и конденсатор, соединенный через резистор с источником гасящего напряжения, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия электропривода, в него дополнительно введены последовательная цепь из диода и второго резистора, включенная согласно между катодом основного и анодом гасящего тиристора, и дроссель, включенный между другим выводом источника питания и катодом гасящего тиристора, соединенным с электродвигателем, причем конденсатор включен между анодами указанных тиристоров, а источник гасящего напряжения - последовательно и согласно с источником питания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Коссов О.А.,Хасиев О.И. Полностью управляемые тиристоры в устройствах автоматики. И., "Энергия", 1970, с. 53.

2. Лекоргийе Ж. Управляемые электрические вентили и их применение.

М., "Энергия", .1971, с. 468.

Составитель В. Самохин

Редактор А.Фролова Техред A,5àáèíáö Корректор М.Демиик

Заказ 908/76 ирам 719 Подписное

ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий

113035, Москва, N35, Рауаская наб., д. 4/5

Филиал ППП "Патент", г. Ужгород, ул.Проектная, 4

Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока Электропривод постоянного тока 

 

Похожие патенты:

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано для привода различных механизмов с питанием от однофазной сети переменного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам транспортных средств, питающихся от сети постоянного тока

Изобретение относится к устройствам для регулирования и стабилизации скорости электродвигателей постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к тяговым электроприводам постоянного тока

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в качестве тягового электропривода в электроподвижном составе метрополитена и наземных железных дорог

Изобретение относится к области электротехники, а именно к вентильным электроприводам с обратной связью по ЭДС

Изобретение относится к электротехнике и может быть использовано в маломощных приводах различных механизмов, требующих регулирования скорости вращения вниз от номинальной скорости
Наверх